Стенд для испытания коробок передач транспортных средств

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ нц7 65685

S (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.12.77 (21) 2557294/27-11 с присоединением заявки Мо (51)М. Кл.8

G 01 М 17/00 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делаи изобретений и открыти й

Опубликовано 230980 Бюллетень Йо35 (53) УДК 629.113. .001.45 (088.8) Дата опубликования описания 250980 (72) Автор изобретения

М. A. Каче ров

Проектно-конструкторское бюро Главного управления автомобильного транспорта Иосгорисполкома (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания коробок передач транспортных средств.

Известны стенды для испытания коробок передач транспортных средств, содержащие станину, закрепленный на станине электродвигатель, соединенный с .первичньм валом монтируемой на станине коробки передач, и соединяемое со вторичным валом испытуемой ко-. робки тормозное устройство (1) Производительность труда на таких стендах невысока, поскольку затрудне-15 но соединение, валов коробки, в особенбенности первичного, с валами двигателя и тормозного устройства. Кроме того, конструкция таких стендов не обеспечивает быстрый демонтаж испы- 20 таиной коробки, так как при этом необходимо разъединить большое количество крепежных пар.

Известен также стенд для испытания коробок передач транспортных 25 средств, содержащий раму с направлякщими и последовательно установленные на ней приводной механизм, каретку для установки испытываемой коробки передач, установленную с возмож- 30 ностью перемещения по направляющим рамы, тележку с нагружающим механизмом, установленную с воэможностью перемещения по направляющим рамы, и механизмы сцепления валов испытываемой коробки передач с валами нагружающего и приводного механизмов 21.

Производительность труда на таких стендах также невысока, поскольку при установке и снятии коробки со стенда необходимо поочередно пеРедвигать тележки тормозного устройства и коробки передач.

Цель изобретения — повышение производительности труда путем обеспечения за один ход штока цилиндра разъединения валов коробки передач с валами приводного и нагружающего механизмов и перемещение ее в удобное для снятия положение.

ПоСтавленная цель достигается тем, что стенд снабжен закрепленным на раме силовым цилиндром, шток которого соединен с тележкой, тягой, один конец которой выполнен с продольным отверстием, а другой соединен с тележкой, каретка выполнена с упором, установленным в отверстии тяги, при этом длина отверстия тяги равна ходу разъединения механизма сцепления

765685

15

39

50 выходного вала коробки передач с нагружающим механизмом.

На фиг . 1 изображен стенд с коробкой передач, соединенной с валами электродвигателя и нагружающего механизма, на фиг. 2 — стенд с коробкой передач, разъединенной с валами электроцвигателя и нагружающего механизма.

Стенд для испытания коробок передач транспортных средств содержит раму 1 и закрепленный на раме злектродвИгатель 2.Вал 3 электродвигателя при помощи эластичной муфты 4 соединен с промежуточным валом 5, установленным на опоре 6 рамы 1.

Рама 1 снабжена направляющим 7.

На опоре 6 установлен корпус 8 фрикционной муфты автомобильного сцепления (на чертеже не показано),закрепленной на валу 5. Фрикционная муфта снабжена механизмом ее включения (на чертеже не показан).При помощи этой муфты осуществляется соединение вала 3 электродвигателя с первичным валом 9 испытуемой коробки 10 передач. Коробка 10 установлена на подпружиненной платформе 11 с направляющими упорами 12 колесной каретки

13, установленной на направляющих 7 рамы 1.

Нагружающий механизм 14 установлен на тележке 15. На тележке 15 закреплен упорный элемент 16. Во фланце

17 вала 10 нагружающего механизма выполнены отверстия 19, в которых при . соединенных выходном вале 20 коробки и вале 18 размещены пальцы 21, закрепленные на фланце 22 вала 20.

Стенд снабжен устаноэленньм на раме 1 силовым цилиндром 23 со штоком 24, соединенным с кронштейном 25, тележки 15 нагружающего механизма.

Тележка 15 имеет тягу 26 с выполненньм в ней продольным отверстием ?7, в котором размещен упор 28, закреп ленный на каретке 13 коробки передач.

Стенд работает следующим образом.

Коробку 10 при помощи грузоподьемного устройства (на чертеже не показано) -устанавливают по направляющим упорам 12 на платформу 11 каретки 13 .(фиг.2).При этом шток 24 находится э цилиндре 23. Валы 3 и 9, 20 и 18 разъединены, а упор 28 упирается в левый (по чертежу)край отверстия 27. Затем включается силовой цилиндр 23 и шток 24, выходя из него, перемещает тележку 15 с нагружающим механизмом в направлении ко- . робки передач. Пальцы 21 входят в отверстия 19, осуществляя соединение выходного нала 20 коробки с валом 18 нагружающего механизма.

После соединения коробки передач и нагружающего механизма продолжается их совместное движение в направлении электродвигателя 2 до тех пор, пока входной вал 9 коробки войдет выполненными на HBM шлицами В шли» цы фрикционной муфты, размещенной в корпусе 8, осуществляя соединение нала 9 с валом 3, а упорный элемент

16 прижмет коробку к корпусу 8. Затем включают электродвигатель 2 и известным образом производят испытание коробки на различных режимах и выявляют дефекты (стуки, течи). Пв" ред переключением передач эо избежание повышенных ударных нагрузок на шестерни коробки при помощи механизма включения выключают фрикционную муфту, разъединяя вал 3 электродвигателя 2 приводного механизма коробки и входной вал 9 коробки.

По окончании испытания включают силовой цилиндр, и шток 24, входя в него, оттягивает тележку 15 с нагружающим механизмом от коробки передач, в результате чего пальцы 21 выходят из отверстий 19, и валы 18 и 20 нагружающего механизма и коробки разъединяются. При этом отверстие 27, перемещаясь относительно упора 28, упрется в него своим левым (по чертежу) краем, после чего каретка 13 с коробкой 10 через тягу 26 окажется соединенной с тележкой 15 и будет перемещаться вместе с ней. в направлении от электродвигателя 2. При таком перемещении каретки 13 входной вал 9 выходит из шлицев фрикционной муфты, а затем и из ее корпуса 8, и коробка оказывается в положении, удобном для ее снятия со стенда. Испытанную коробку с помощью грузоподъемного устройства (на чертеже не показано) снимают с каретки 13 и устанавливают на нее другую, подлежащую испытанию. Таким образом, за один ход штока силового цилиндра осуществляется соединение валов коробки с валами электродвигателя и нагружающего механизма.

За один ход штока осуществляется и разъединения валов коробки с упомянутыми валами и перемещение ее в положение, удобное для снятия ее со стенда.

Формула и зоб ре те ни я

Стенд для испытания коробок передач транспортных средств, содержащий раму с направляющими и последовательно установленные на ней приводной механизм, каретку для установки испытываемой коробки передач, установ ленную с возможностью перемещения по направляющим рамы, тележку с нагружающим механизмом, установленную с возможностью перемещения по направляющим рамы, и механизмы сцепления валов испытываемой коробки передач с валами нагружающего и приводного механизмов, отличающийся

765685

4зиГ, Составитель С. Белоусько .

Ре акто И. Мы ина Техред A.Ùåïàíñêàÿ Ко ректор Н. Бабинец

Тираж 1019 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по елам изобретений и открытий

Заказ 6916/16 д

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4 5

Филиал ППП ".Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 тем, что, с целью повышения производительности труда путем обеспечения за один ход штока цилиндра разъединения валов коробки передач с валами приводного и нагружающего механизмов и перемешения ее в удобное для снятия положение, он снабжен закрепленным на раме силовым цилиндром, шток которого соединен с тележкой, тягой, один конец которой выполнен с продольным отверстием, а другой соединен с тележкой, а каретка выполнена с упором установленньм в отверстии тяги, при этом длина отверстия тяги равна ходу разъединения механизма сцепления выходного вала коробки передач с нагружакщим механизмом

Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе

1, Шадричев В.А. Ремонт автомобилей, М., Машиностроение", 1965, с. 163, рис. 126.

2. Оборудование для ремонта авто10 мобилей. Справочник под ред. М.М.Шахнеса. N., "Транспорт", 1971, с. 256, рис. 181.

Стенд для испытания коробок передач транспортных средств Стенд для испытания коробок передач транспортных средств Стенд для испытания коробок передач транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх