Гидравлический механизм изменения шага лопастей винта
37II24
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17.VI I.1970 (№ 1461673/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22.11.1973. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 8Х.1973
М. Кл, В 63h 3/04
Комитет по делам иаобретений и отхрытид ври Совете Министров
СССР
УДК 629.1.0 37.16 .--. (088.8)
r "С1, т « с; с
Автор изобретения
В. А. Селезнев
Заявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА
ЛОПАСТЕЙ ВИНТА
Предмет изобретения
Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным винтам регулируемого шага.
Известен гидравличестсий механизм измерения шага лопастей винта, установленный в линии валопровода и включающий корпус, расположенные внутри него насосы и гидроцилиндр, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение ремонтопригодности механизма. Для этого насосы предлагаемого механизма смонтированы в размещенной внутри корпуса подвижной в осевом направлении штанге и гидравлически связаны с выполненным на ее конце золотником, на котором подвижно посажен поршень, причем насосы кинематически связаны с подпружиненным приводом-качалкой, взаимодействующим с подвижным в осевом направлении разъемным кольцом, расположенным на поверхности корпуса.
Для восполнения потерь масла в корпусе подвижно смонтирована стенка-диафрагма, образующая с внутренними стенками корпуса полость, заполняемую на стоянках маслом.
На фиг. 1 изображен описываемый механизм, продольный разрез; на фиг. 2 — штанга с насосам и, клапанами и золотником, общий вид; на фиг. 3 — то же, вид на плане; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 5— разрез по Б — Б на фиг. 3.
Механизм содержит корпус 1 и гидроцилиндр 2 с поршнем 8, внутри которого до упо5 ра болта 4 может перемещаться золотник 5, приводимый через траверсу б и стойку 7 от разъемного кольца 8, перемещаемого исполнительным механизмом системы управления. Механизм также включает блок поршеньковых
10 бескривошипных насосов 9 со всасывающими и нагнетающими клапанами 10 и 11, приводимыми при вращении корпуса от разъемного кольца через качалку 12 и пружины 18, и полость 14 резервного масла с подвижной стен15 ной диафрагмой 15, перемещающейся при подсосе масла на всасывание насосов при наличии утечек.
При закрытом золотнике масло запирается в клапанах 10 и 11 и в насосах. В этом слу20 чае насосы, как твердые тела, только сжимают пружину И. При открытом золотнике масло через клапаны 10 и 11, каналы 1б и 17 и золотн ик поступает в одну полость гидроцилиндра и отводится из другой его полости.
1. Гидравлический механизм изменения шага лопастей винта, расположенный в линии
30 валопровода и состоящий из корпуса, распо371124 ложенных внутр и него насосов и пидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ремонтопригодности механизма, насосы смонтированы в размещенной внутри корпуса подвижной в осевом направлении штанге и гидравлически связаны с выполненным на ее конце золотником, на котором подвижно смонтирован поршень, причем насосы кинематически связаны с подпружиненным приводом-качалкой, взаимодействующим с подвижным в осевом направлении разъемным кольцом, расположенным на поверхности корпуса.
5 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью восполнения потерь масла, в корпусе подвижно смонтирована стенка-диафрагма, образующая с внутренними стенками корпуса полость, заполняемую маслом.
37ll24
Фпг .7
А-А
Фцг 4
5-b (поВернупя
77
777
Составитель Б. Мурашов
Техред Л. Грачева
Редактор Т. Горячева
Корректор А. Васильева
Заказ 126079 Изд. № 1197 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Ссвете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2



