Способ изготовления рабочего колеса многодисковой машины
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<»>754093 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 22. 03. 78 (21) 2593185/24-06 ( с присоединением заявки N9
F 01 О 5/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 07,,0880. Бюллетень М 29
Дата опубликования описания 070880 (53) УДК 621 .57.576 (088.8) (72) Автор изобретения
А И. Азаров (71}Заявитель Одесский технологический институт холодильной промышленности (5 4 ) СПОСОБ - ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА
МНОГОДИСКОВОЙ МАШИН61
Изобретение относится к холодильному машиностроению, более конкретно к способам изготовления рабочих колес машин многодискового типа (детан- 5 деров малой производительности, на сосов, гидромоторов и т. д.)
Известен способ изготовления рабочего колеса многодисковой машины путем образования между дисками, укре- 1О пленными на валу, рабочих каналов(11.
Недостатком указанного способа изготовления является его относительная трудоемкость и многооперационность.
Целью изобретения является умень-1з шение трудоемкости и повышение точности изготовления.
Это достигается тем, что в качестве заготовки выбирают гильзу, а 20 рабочие каналы образуют в виде поперечных прорезей, прорезываемых насквозь в ее стенках с помощью режущего инструмента. После каждого прохода режущего инструмента гильзу по- 25 ворачивают преимущественно на угол
90 или 120, причем все поперечные прорези выполняют одновременно по длине гильзы и используют в качест-,ве режущего инструмента комплект -. 3Q фрез,закрепленных на общем валу с заданным шагом.
На фиг. 1 показано прорезывание в гильзе поперечной сквозной прорези одной фрезой; на фиг. 2 — прорезывание поперечной сквозной прорези одной фрезой после поворота гильзы на 120
° ° на фиг. 3 — то же, после еще одного поворота гильзы на 120 ; на фиг. 4 прорезывание поперечных сквозных прорезей в гильзе комплектом фрез, закрепленных на общем валу с заданным шагом.
Машина содержит диски 1, вал 2 и рабочие каналы 3, выполненные в гильзе 4. Устройство для изготовления колеса машины включает режущий инструмент (фрезу 5) или комплект фрез
6.
В изготовленной заготовке в форме гильзы 4 выполняют первую группу по" перечных сквозных прорезей — рабочих . каналов 3 с помощью фрезы 5, погружая ее на глубину "а", большую толщины "б" стенок гильзы. Затем гильзу
4 поворачивают, например, на 120 и о аналогично выполняют новую группу прорезей. Вновь поворачивают гильзу
4 иа такой же угол и выполняют новую группу прорезей.
754093
Формула изобретения
Pvt.1
Pun 2
ЩЗИИПИ Заказ 4951/48 Тираж 583 Подписное филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4
Для повышения точности изготовления производительности труда все прорези в одной группе выполняют с помощью набора фрез 6, закрепленных на общем валу с заданным шагом.
Предложенный способ существенно упрощает технологию изготовления, снижает затраты на изготовление, от. крывает возможность создания миниатюрных многодисковых детандеров и микромоторов с,диаметром рабочего колеса до 8 мм.
1. Способ изготовления рабочего 15 колеса многодисковой машины путем образования между дисками, укреплен.ными на валу, рабочих каналов, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и повышения точности изготовления, в качестве заготовки выбирают гильзу, а рабочие каналы образуют в виде поперечных прорезей, прореэываемых насквозь в ее стенках с помощью режущего инструмента, причем после каждого прохода режущего инструмента гильзу поворачивают преимущественно йа угол 120 или 90
2. Способ по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что все поперечные прорези выполняют одновременно по длине гильзы и используют в качестве режущего инструмента комплект фреэ, закрепленных на общем валу с заданным шагом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 449999447700, кл. F 25 8 11/00, 1976.

