Ковш экскаватора с двухщелевой системой загрузки

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

<»753996

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.04.78 (21) 2609069/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Е 02 F 3/40

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 07.08.80. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 15.08.80 (53) УДК 621.879..34 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Баловнев, JI. А. Хмара и А. Б. Ермилов

Днепропетровский инженерно-строительный институт Министерства высшего и среднего специального образования УССР и Московский автомобильно-дорожный институт Министерства высшего и среднего специального образования СССР (71) Заявители (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА С ДВУХЩЕЛЕВОЙ

СИСТЕМОЙ ЗАГРУЗКИ

Предлагаемое изобретение относится к землеройной технике, а именно, к одноковшовым экскаваторам и предназначено для их совершенствования.

Известны различные конструкции ковшей одноковшовых экскаваторов, в том числе и с двухщелевой загрузкой (1).

Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш экскаваторадраглайна с двухщелевой системой загрузки грунта. Ковш данной конструкции позволяет осуществлять копание грунта одновременно обеими кромками: передней и задней (2).

Недостатком этого ковша является то, что в нем не обеспечивается регулирование размера загрузочной щели, необходимое при разработке различных грунтов и особенно с каменистыми включениями.

Целью настоящего изобретения является повышение эффективности разработки различных по прочности и физико-механическому состоянию грунтов за счет автоматического регулирования ширины второй загрузочной щели.

Указанная цель достигается тем, что передний и задний узлы ковша, включающие соответствующие части боковых стенок и днища с режущими кромками, соединены шарнирно в нижней части и подпружинены относительно друг друга. Кроме того в боковых стенках одного из узлов ковша выполнены по дуге окружности с центром на оси шарниров направляющие пазы для взаимодействия с упорными пальцами, которые установлены на боковых стенках другого узла.

При этом упорные пальцы установлены с возможностью их перестановки.

На чертеже изображен общий вид ков10 ша экскаватора.

Ковш экскаватора включает боковые стенки 1, днище 2, режущую кромку 3, серьгу для крепления 4. В нижней части боковых стенок 1 спереди смонтирована с помощbe шарниров 5 прямоугольная приставка 6 с режущей кромкой 7, выполненной, например, в виде зубьев. В средней части по бокам к прямоугольной приставке 6 смонтированы секторные ограничители поворота 8 с выполненными по дуге окружности с центром о на оси шарниров 5 пазами 9. Внутри пазов установлены упорные пальцы 10. В верхней части прямоугольной приставки 6 выполнены упоры 11, между которыми и серьгой 4 установлены цилиндрические пружины сжаность грунта. При этом секторные ограничители 8 провернутся по часовой стрелке. Далее стопорные пальцы следует установить в крайние левые отверстия 14.

Минимальный размер загрузочной щели необходим при разработке сыпучих и малосвязных материалов, а также с незначительной влажностью.

Максимальный размер загрузочной щели устанавливается при разработке мерзлых грунтов, кусковатых, а также с каменистыми

1о включениями. Максимальный размер загрузочной щели необходим также и при разработке влажных, липких и переувлажненных грунтов, когда имеет место плохая разгрузка внутренней его емкости.

В процессе эксплуатации ковша размер загрузочной щели может автоматически из.меняться в сторону его увеличения за счет поворота приставки 6 относительно шарниров 5 и сжатия пружин 12. Это обеспечит хорошую загрузку ковша при разработке р грунтов различного физико-механического состояния, различной кусковатости, а также при наличии каменистых включений.

Формула изобретения

2ri

1. Ковш экскаватора с двухщелевой системой загрузки, включающий передний узел ковша, содержащий часть днища перед задней загрузочной щелью и примыкаемые к зо ней части боковых стенок, и задний, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности разработки грунтов с различным физико-механическим состоянием, путем обеспечения автоматического регулирования ширины загрузочной щели, передЗ ний и задний узлы соединены шарнирно в нижней части и подпружинены относительно друг друга.

2. Ковш по и. 1, отличающийся тем, что в боковых стенках одного из узлов

4 ковша выполнены по дуге окружности с центром на оси шарниров направляющие пазы для взаимодействия с упорными пальцами, которые установлены на боковых стенках другого узла.

3. Ковш по п. 2, отличающийся тем, 4$ что упорные пальцы установлены с возможностью их перестановки по осевым линиям направляющих пазов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 333254, кл. Е 02 F 3/60, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2428385/03, кл. Е 02 F 3/48, 1976.

753996 тия 12. На упорах 11 и серьге 4 выполнены цилиндрические выступы 13, на которые одеты своими концами пружины 12.

На боковых стенках 1 ковша по дуге окружности с центром на оси шарниров 5 выполнены отверстия 14 для установки упорных пальцев 10.

В прямоугольной приставке 6 в нижней ее части смонтировано короткое днище 15.

Между ним и режущей кромкой 3 образована щель для поступления грунта.

Работа ковшом осуществляется следующим образом.

При копании грунта первоначально внедряется в массив режущая кромка 7, поворот которой в сторону сближения к режущей кромке 3 ограничивается секторными ограничителями 8, внутри которых установлены упорные пальцы 10. Таким образом обеспечивается получение минимального размера загрузочной щели. В случае, когда между режущей кромкой 7 и кромкой 3 попадает больших размеров разрабатываемый грунт (кусок), например камень, который будет воздействовать на нижнее днище 15, прямоугольная приставка 6 провернется вокруг шарнира 5. Это обеспечит отход передней режущей кромки 7 от задней режущей кромки 3. При этом будет увеличиваться загрузочная щель, что обеспечит проход материала больших размеров или камня внутрь ковша.

При отходе режущей кромки 7 от кромки 3 упоры 11 сжимают пружины 12, которые после прохода материала больших размеров или камня через загрузочную щель обеспечат возврат прямоугольной приставки 6 в первоначальное положение. Положение отхода передней режущей кромки 7 от боковой режущей кромки 3 при попадании между ними материала больших размеров или камня показано штриховыми линиями.

В условиях эксплуатации рассмотренного ковша экскаватора минимальная ширина загрузочной щели устанавливается в зависимости от типа грунта, его влажности, прочности и кусковатости. Наибольший размер загрузочной щели устанавливается при нажатии на режущую кромку 7 путем установки ее на дневную поверхность грунта.

Это обеспечит поворот по часовой стрелке секторных ограничителей 8. Далее стопорные пальцы 10 переставляются в крайние отверстия 14.

Для того, чтобы установить минимальный размер загрузочной щели, необходимо также переднюю кромку 7 установить под действием силы тяжести и напорного усилия на тыльную ее сторону на дневную поверх753996

Составитель С. Фомин

Редактор Т. Авдейчик Техред К. Шуфрич Корректор Е. Папп

Заказ 4867/26 Тираж 713 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковш экскаватора с двухщелевой системой загрузки Ковш экскаватора с двухщелевой системой загрузки Ковш экскаватора с двухщелевой системой загрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции ковшей одноковшовых экскаваторов

Ковш // 2122619
Изобретение относится к горному делу и строительству

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности, к погрузчикам, оснащенным двухчелюстным ковшом

Изобретение относится к погрузчикам, которые оснащены рабочим оборудованием в виде челюстного захвата

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к погрузчикам, экскаваторам
Наверх