Устройство для считывания информации с подвижных объектов

 

Союз Советских

Сои)иалистических

Респубпнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 753705 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 0 4 . 0 4 . 78 (21) 2 6 0 4 9 8 1/2 7-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано070880. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 09.0880

{51)м К 3.

В 61 L 25/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

{53) УДК 636.259. .1(088.8) (72) Авторы изобретения

Р. A. Косилов, В. B. Орихивский и Ф. П. Сардыко

Станция Шкиротава Рижского отделения Прибалтийской ордена Октябрьской Революции железной д.>роги (71) Заявитель (541 УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ

С ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится преимущественно к области транспорта и предназначено для регистрации информации, в частности бортовых номеров единиц подвижного состава.

В настоящее время регистрация бортовых данных наиболее широко осуществляется путем визуального наблюдения и фиксации считываемых данных с помощью диктофонов, телетайпов, электроуправляемых машинок и т.д.

Известно устройство для считывания информации с подвижных объектов, содержащее видеомагнитофон, телевизионную передающую камеру, подключенную к пульту управления, блоку автоматического включения режима записи и к видеоконтрольному блоку, выход которого соединен с одним входом видеомагнитофона, другой вход которого подключен к пульту управления соединенному с блоком автоматического включения режима записи $1)

Передающая камера устанавливает- 25 ся на мачте перед входной горловиной парка и видеосигнал о номере вагона с выхода передающеЪ камеры подается на видеомагнитофон и на видеоконтролв" ное устройство, установленное в тех- 30 нической конторе. Иэображение идущего поезда, наблюдаемое на э кране видеоконтрольного устройства, записывается на видеомагнитофоне. После прохода поезда лента перематывается в исходное положение и далее с необходимым замедлением запись воспроизводится. При этом по необходимости может быть использован режим "стоп кадр" магнитофона, который позволяет наблюдать в статическом положении любой кадр интересующего изображении.

Недостатком этого устройства является неудобство в эксплуатации, заключающееся в том, что для остановки воспроизводимого изображения в каждом случае требуется вмешательство оператора и ручная подстройка для обеспечения приемлемой четкости изображения.

Целью настоящего изобретения является расширение функциональных воэможностей устройства при воспроизведении видеозаписи.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено регистратором подвижных единиц, вход которого соединен с блоком автоматического включе753705

1«я режима записи, а ныход — с третьим входом видеомагнитофона и блоком формирования импульса остановки кадра (3»<ОДЫ 11 ВЫХОД КОТОРОГО ПОДКЛ)О"?С НЫ К

Bk()3C»OÌct1 HkI 1 ОфОНУ.

Блок формирования импульса ccòàЕ)<звки кадра содержит послецонательно соединенные элемент совпадения, вхо- ,цы которо).-о подключены к блоку автоматическогo регулирования скорости и ус)ллител)о звукового канала видеомагнитофона, и ключевой элемент, другой Вход которого через реле вреМс" HH 1<ОД К>)1<)с<<ЕЕI К 3 Вс)КОЕ)омс) Ка с»сс«ЛУ НИ"

ДЕО)с<сагпнтофопа с! ВЫХОД FPPC»3 > СИЛН

Т Е Л Ь С О Е Д1 ((:. P FI С. Л Е Н Т О 1ЦЭ О Т "f >! .1) ЫМ И С—

НОлннT

8»!Bpl

И 3 0 б сэ а>f JF<> K H . р -3 < )с) 110,;, —, -, -, 11 r 1 сс» B ! . в(Э!< » 1! 1 . .. "ГИЯ (О ТП<Э Ш1<>? И " В l! ГOJ JОL а В l! H!Ж(! сэй 1(ссход)1(ЦИС)< .! ((! .,11!3111(С >

61 <)д). НЕ Н сс<Эй 1 Е »1. с))с»< с«> г C) l l f Cr: с"

>келсз но.-(орожной ста!Пт II.

УСтРОйСТВО COJ.IC.D.-:Ck(ò -(<Э(3) <Ю) «Ю

Тс )IC»131(" !!<ЭННУЮ i<ñý(ËÅÐÓ, .. < С < С с(!!1, Э) 11:3

ОПТИ )Op !Hp<...1) c!. ? Ие. .(е ))<; 1) H 1 ио ()е(ОГО се)1 н:!!(а, тзыход )<О ор . г < г г д<,— нен с Всидсзок<31! Гр. Пь)о-вл vc*."р.;- ".)3:.11 8, НО fi)30;l!f< и ..Вя 31, <3 В)(Л -:.:.;-;,:!"";;!

»Ом 4 . Б)!(?><:))0)й )!,)л с" у:l!::r (., )с

C1<»J if)ilC»H <»И) ЕОМН)»- <" . ) : . . !»С> ко!«2 < op))JI! 10 в а li! H !с r)r е- —: f! .;:: r <)

СJ() f сс))с1 1) Д!! 01» Hr>tr . г)1(.. !.1 r; () :)Э "

6 а»ТОМПТП ЗСК<)? 0 ВК. r. Ес); .; ИМ; записи, упра!33)яе(:<>гс. ):: р:; . : —: (.; 0! „

О ) ре I <от ых 1 Отсей (: <т) т i.."- ir. изображ<:ны. Углов!)с . <эк=,:.:::l.

Вход 7) . Бло < 6 "!3)<з ан (; Е;все «»110КОМ 8 BJКЛ)сэ

Е Ц!(H Ц, В J

ИМПУЛЬСОВ "СТОП,:.:-,;.—:" Ко.) О-.-)1 0

СОсДИНС Н C ВХО с(ОМ (ВУ)C.. »<Э.?O < . "с) )с видеомагнитофона 4.

Н с< Cf)FI1" . 2 Изображв 1) CF) Fi ) B i: 3ЛОB

ВИдЕОМаГHHТофОНа 4 С 6ЛО)<0?л 12 ОрМ)Лров с<Е(ня ИМПУЛЬС сс Ос" а fl<» .,< ..! Каг<ра с

ОДИН ИЗ ВХОдОН ЭЛЕ(,;.-. Н-,. ..1.8 СО)3Па)ДС(лн) —;. соединен с блоком 1.1 автомат;ч.-cêî.ãñ регулировае)ия скорост-J диска -,((деомагнитофона 4, а второй — c ус)(ли.ее—

ЛЕМ 15 ЗВУКОВОГО IrаНаЛа ВИДЕОМа . иТофОНа 4, СВЯЗ с11(НЬ!М таКЖЕ C 0 - IB )РЕ— мени 16, регулируеелого F)ри помощи потеициометра 17. Ко 13хода!л спусс<сного устройстна ключевого элемента (8, .апример триггера, подключены зле(»(ге(т

13 сонпадения и реле Bремени 16., Один из выходов элемента 18 <)оеди?)еи с уси лителем 19, управле()ощ! .! т>аботой лентоп(ротяже!ОГО испОлеlительнОГО MGZBH«эма 20.

Работает устройство следующим обPB.3OM.

При вступлении прибывающего (отпрdâëÿpмого) cостава на участок списывания н парке прибытия (отправления) с рельсовых цепей подается сигнал на вход 7 блока 6 автоматического включения режима записи„ который перевс,цит н рабочее состояние про«Д жектор 9, включаемый м-гнитными пусКатЕТ(ямс бЛОКа 8 ВК>ПОЧЕНИ я ОСНЕщ<ЕНИя подготовляет к работе регистратор физических единиц: генератор 11 импульса "стоп" и напольное устройст (3 Во 10 г блок 2 формирования телевизиснного сигнала переводит из дежурPBGo!Еий . (ПРИ точкой яркости е<)тестненного освещения блок 8 может быть отключен) . С бло:<а 6 подается также сигнал Вклю— . Е HИ 3 О ЕЖ(".(Л 3 д i!HCI! F)K с)BOJ IBГНИТО фОН » »ЕЕ)ЭЕЗ ВЫНОС (КЭй ПУЛЬ Е УПРаВЛ(ЕI я 5 .. НдсокОн т)эо)1.»нов ус 1 Ой стВО

8 1(аходптся BÎ включен))0 vl состоянии по тоя-l»о, экраны же могут быть за—

::1 т - ."; Н )3 Н .»! . () сэ О б Х OД 111 (а я Я р К О С Т Ь Э:< D

) !О )З )с(0><ЕТ быт Ь ll<> ЖЕЛа:: ПО ВВ ЕдЕ На оп<«ратором при начале записи, т.е. пl)и по)1: лснии (В> мОВОГО ф ак тор а на Ви

-1« дес лагнитофоне 4,г<ля о< ущестнления кон. po !H Ba ходом з»писи и нне< ен -;я

:: е 0 6:< Од е l: о и I< op pc; J< T zj z> c3 B .«и

::C. ГО Г! Л l> . с. УГ)р с

::ак гслько первый подвижный объ—

C(<т ОС?Эс>»д ОКНЗ(lндЕ"СЯ B ПОЛЕ 3РЕ

)П(:. О.(ТИ"-(CC КОй П)ЭИСтанкг(, С ВЫХОДа

6.) „:;1 ? формирования телевизионного

:"-!. ;)3):а nî кабелю посту-тает Tàë!Bcèi" a,)1 H c В И? Д Е О КО t i T ) > 0 Fl b t-. 0 Е «) Cт )Э 0 И С Т В 0 8

;<О:0.>0!0 Г)РОДЕ-гЕКТИРОЗац(Ый СИГ»ал

<>с, ГУ Пдо 14ñ ВИ гсPOJ)(BГН)1 Офо(! 4 и 3 анli . ЫВЕ) .СЛ Нс ЛЕНТЕ.

) C 1 ИС .. Ра I OP t)C> r )(I»J><

РОС(1 т а -<сс»; 06P»30",;, <1 - o .-.. »,<0;rfc«ttт

:Сп .,(ас)И!i ВСЕН баЗ вЂ”: ВаГОНа В ПОЛЕ .)=())(1(С>сп(«ЕСКОЕ! ПРИСТBB:;". 1 НаГОЛЬ ;,) ,.".f"p0i(còBoJ« 8 запускается ге:p.

:? с) T: ) ЕЭ 1 . J;; i y) J J» С сl < Т О П < К О . ОЕЭЫй

3 аПИС)=на»-. СЯ 1) 2 .1 В jHOBO!. ДОРОЖК=- ВИ

Деомагнитофопа 4, 3тот <.игнал "стоп"

= =! JFJC ЫсзаCTСя Пр-! СОВМЕЩЕНИИ КаждОГО ,) <. подвижного объекта с полем зрения опти:-еской:Jp»kfставки 1.

ПО прохождении Bcåгп состава блок

6, управляема)й пс) входу 7 ст рельсо— вых цепей, даст F,:OMBíäó на вьп<люче ние прожектора 9) на перевод блока 2 из рабочегс режима В дежурный, а т д « С OT?<.ilс»ЧИТ pr31 HCTpa Top ПОДВИЖНЫХ единиц ; обесточет нидеомагнитофон 4 по .:<оманде с нынссногo пульта управ—

F!vния 5. В дежурном режиме устройство находи c!I до появления очередного :oc тана.

)(ри воспроизведее(и)1 записи с выНос»ох пульта управления 5 видеомагнитофон 4 переводит<.я в режим нос753705 произведения сигнала на экране видеоконтрольного устройства 3. При этом эбеспечивается автоматический режим остановки кадра при каждом полном совпадении изображения подвижного объекта с экраном видеоконтрольного уст- 5 ройства 3 и устойчивость воспроизводимого сигнала (т.е. видеоголовки будут очерчивать только траекторию записанного на видеоленте полукадра, а не промежуток между полями). 1О

Это осуществляется следующим образом. В течение воспроизведения с синхродорожки считывается управляющий (кадровый) синхроимпульс, сопровождающий каждую строку пол-кадра на видео- 15 ленте, и используемый в блоке 14 автоматического регулирования скорости диска видеоголовок. Эти синхроимпульсы поступают на один из входов элемента 13 совпадения, на второй вход которого с усилителя 15 подается сигнал "стоп" со звуковой дорожки, записанный, как было сказано выше, синхронно с полным совмещением вагона с экраном видеоконтрольного устройства, 3.При одновременном наличии сигнала

"стоп" и управляющего синхроимпульса схема 13 совпадения выдает сигнал на срабатывание ключевого элемента 18, с выхода которого через усилитель 19 поступает сигнал на лентопротяжный исполнительныи механизм 20 для остановки видеоленты.Малая инерционность видеоленты (постоянство выбега ленты после выработки импульса "стоп кадр") позволяет предварительно отрегулиро- 35 вать видеомагнитофон так, чтобы траектория видеоголовок совпала с траекторией одного из записанных на видеоленте полу-кадров.

Дальнейшее продвижение видеоленты 4О на следующий подвижный объект-базу вагона обеспечивается сигналом с реле времени 16, управляющим lio одному из входов работой спускового устройства ключевого элемента 8, пе- 45 редвижением ленты. В зависимости от технологической необходимости (сверка бортовых номеров или их запись) с помощью потенциометра 17 может быть изменена длительность пусковых импульсов, опрокидывающих элемент 18 во второе устойчивое положение, при котором исполнительный механизм 20 обеспечивает передвижение ленты до прихода нового сигнала "стоп". Постоянство начала отсчета в блоке 12 выработки импульса "стоп кадр" обеспечивается синхронизацией работы реле времени 16 приходом каждого импульса "стоп".

При установке в парках с большим оборотом составов, когда возникает необходимость одновременного ведения регистрации проходящих составов и воспроизведения ранее записанной информации, устройство должно быть снабжено резервным комплектом, состоящим из видеоконтрольного устройства и видеомагнитофона. Тогда одним комплектом обеспечивается запись текущей информации, а на другом по мере необходимости производится обработка ранее записанной информации.

Формула изобретения

1. Устройство для считывания информации с подвижных объектов,,содержащее видеомагнитофон, телевизионную передающую камеру, подключенную к пульту управления, блоку автоматического включения режима записи и к видеоконтрольному блоку, выход которого соединен с одним входом видеомагнитофона, другой вход которого подключен к пульту управления, соединенному с блоком автоматического включения режима записи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено регистратором подвижных единиц, вход которого соединен с блоком автоматического включения режима записи, а выход с третьим входом видеомагнитофона и блоком формирования импульса остановки кадра, входы и выход которого подключены к видеомагнитофону.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок формирования импульса остановки кадра содержит последовательно соединенные элемент совпадения, входы которого подключены к блоку автоматического регулирования скорости и усилителю звукового канала видеомагнитофона, и ключевой элемент, другой вход которого чер з реле времени подключен к звуковому каналу видеомагнитофона, а выход через усилитель соединен с лентопротяжным исполнительным механизмом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Косилов Р. А., Дмитренко И. Я.

Исследование телевизионного автомата считывания информации с подвижных единиц. Труды ВЗИИТа, вып. 64

1973.

Устройство для считывания информации с подвижных объектов Устройство для считывания информации с подвижных объектов Устройство для считывания информации с подвижных объектов Устройство для считывания информации с подвижных объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи

Изобретение относится к средствам определения текущего местоположения некоторого транспортного средства, перемещающегося вдоль средства распространения электромагнитных волн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для получения информации с подвижных объектов железнодорожного транспорта, не имеющих автономных источников питания

Изобретение относится к измерительным системам и может быть использовано для создания электронной базы данных железнодорожных объектов и контроля положения подвижных железнодорожных составов
Наверх