Мост
1I 11 688549
OnИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.02.78 (21) 2581062(29-33 с присоединением заявки ¹â€”
151) М. Кл.-
Е 01 D 1/00 (53) 1 1,1х 624 21.036. .5(088.8) Опублнк;IH3«o 30.09.79. 1>юл;1етен:. М 36 ло делам изобретеиий и открытий
Дата онублнкова1«н ol..".càí,.ë i0.09.79 (72) Авторы изобретения
Е. И. Штильман и С. Г. Дж?1гит (71) Заявитель
Государственный дорожный научно-исследовательский институт с Госдор Н И И» (54) 60СТ
ГосударстееииыЙ комитет
Приоритет
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях многопролетных мостов с разрезными пролетными строениями, преимущественно объединенных поверху в температурно-неразрезные пролетные строения.
Известен мост, включающий опоры, опорные части, неразрезное пролетное строение, причем неразрезнос пролетное строение установлено на опорные части, размещенные в вертикальной поперечной плоскости симметрии каждой из опор (1).
Недостаток этого моста заключается в возможности использования одного ряда опорных частей на каждой из опор только для неразрезных пролетных строений, что ограничивает диапазон возможности использования м алого количества опорных частей.
Известен также мост, включающий опоры, размещенные на них опорные части, разрезные пролетные строения с главнымн балками, причем концевые участки главных
Оалок сме?кных пролетных строении расположены заходящими друг за друга в плане с опиранием на каждой опоре на два ряда опорных частей (21.
Недостаток известного моста заключается в значительной его материалоемкости, обусловленной необходимостью устройства
iIa каждой опоре двух рядов опорных частей, что, в свою очередь, приводит к необходимости уширения опор по фасаду моста и увеличению объема кладки опор.
5 Цель изобретения — уменьшение материалоемкости моста за счет соlсращення количества опорных частей и фасадной ширины опор.
Указанная цель достигается тем, что в
10 мосту, включающем опоры, размещенные на них опорные части, разрезные пролетные строения с главными балками, причем концевые участки главных балок смежных
«ролетных строений расположены заходя15 щнми друг за друга в планс, каждая опорная часть размещена в поперечной вертиi:.3;I b?IOlI ri;IOCI OCTlI CiI ihlA1CTp IIII каждой опор и выполнена обшей для заходящих друг за другом концевых участков главных
20 балок смежных пролет li ix строений. Прн этом пролетные строения могут быть соединены между собой жестко укрепленными в верхней нх части металлическими пластин iты lit элементами.
25 На фнг. 1 изображен фасад предлагаемоГО .! Оста; 112 фи Г. . — у 1а стоl it i ocT?l в «ланс; на фиг. 3 — разрез Л вЂ” А на фиг.2; на фиг. 4 —. деталь объединения смежных пролетных строений поверху.
30 Мост содержит опоры 1, размещенные на
688549 у-- 5
Составитель В. Данков
Pue. Z
5 5
Щг,9 фиг,,7
Типография, пр. Сапунова, 2
3 них в один ряд по оси симметрии опорные части 2, установленные на опорные части разрезные пролетные строения 3 с главными балками 4, причем концевые участки главных балок 4 смежных пролетных строений 3 расположены заходящими друг за друга в плане. Главные балки установлены на опорные части 2 своими концевыми участками. При этом две соседние главные балки установлены на одну общую опор- 10 ную часть 2.
Пролетные строения 3 могут быть соединены между собой в температурно-неразрезную плеть жестко укрепленными в верхней части металлическими пластинчатыми элементами 5. Закрепление элементов 5 на главных балках может быть осуществлено, например, путем размещения в них закладных деталей 6.
Предлагаемое решение обеспечивает значительное уменьшение количества опорных частей в мосту, что, в свою очередь, приводит к возможности существенного уменьшения ширины опоры по фасаду моста и исключению эксцентриситета приложения вертикальной нагрузки на опору при несимметричном загружении пролетного строения и, как следствие, — к дополнительному уменьшению объема кладки опор.
Формула изобретения
1. Мост, включающий опоры, размещенные на них опорные части, разрезные пролетные строения с главными балками, причем концевые участки главных балок смежных пролетных строений расположены заходящими друг за друга в плане, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости моста за счет сокращения количества опорных частей и фасадной ширины опор, каждая опорная часть размещена в поперечной вертикальной плоскости симметрии каждой из опор и выполнена общей для заходящих друг за друга концевых участков главных балок смежных пролетных строений.
2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что смежные пролетные строения соединены между собой жестко укрепленными в верхней их части металлическими пластинчатыми элементами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гибшман Е. Е. Мосты и сооружения на дорогах. М., «Транспорт», 1972, ч. 2, с. 115 — 117, рис. 55 в, г.
2. Авторское свидетельство ССС P по заявке № 2305850/ЗЗ, кл. Е 01 D 17/00, 1975 (прототип) .
Редактор Г. Прусова Техред Н. Строганова
Корректоры: Л. Орлова и И. Позняковская
Заказ 2674/16 Изд. № 568 Тираж 658
Подписное
НПО «Поиск»
Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

