Способ расточки тормозного барабана барабанного тормоза демонтируемого с внутренней стороны колеи автомобиля
ц751679
Союз Советских
Социапнстнческнх
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.03.78 (21) 2591698/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (51) М. Кл.в
В 60$5/00
Гасударственный квинтет
Сг р по делатн нвсбпетеннй н стнпы н:-. (53) УДК 629.119.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. H. Глухов и Ч. И. Орлов (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАСТОЧКИ ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА
БАРАБАННОГО ТОРМОЗА, ДЕМОНГИРУЕМОГО
С ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ КОЛЕИ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к тормозам барабанного типа транспортных средств, и может быть использовано для обеспечения восстановительного ремонта тормозных барабанов.
Наиболее близким к изобретению является способ расточки тормозного барабана барабанного тормоза, демонтируемого с внутренней стороны колеи автомобиля, заключающийся в подаче на тормозной барабан крутящего момента и последующей обработке его внутренней поверхности режущим инструментом (1).
Для осуществления указанного способа необходимы снятие колеса, демонтаж его бортовой передачи и разборка тормоза, что влечет за собой высокую трудоемкость.
Кроме того, перенесение тормозного барабана на расточный станок может привести к несоблюдению базы, как при обработке, что может сказаться на точности обработки.
Цель изобретения заключается в повышении точности обработки внутренней поверхности тормозного барабана и уменьшении трудоемкости.
Указанная цель достигается тем, что обработку внутренней поверхности тормозного барабана производят без снятия его с оси автомобиля, для чего отсоединяют воздухопровод от тормозной камеры, снимают грязезащитные щитки и кронштейн тормозной камеры с разжимным кулаком и извлекают внутренние элементы тормоза, а зятем па месте крепления кронштейна тормознои камеры закрепляют расточное устройство с режущим инструментом.
На фиг. 1 изображен частичный разрез барабанного тормоза; на фиг. 2 — разрез
1ð А — А на фиг. 1; на фнг. 3 — расточное устройство.
Тормозное устройство, предназначенное для осуществления указанного способа, состоит из грязезащитных щитков 1, болтов
15 2 крепления кронштейна тормозной камеры 3 к приливу суппорта, разжимного кулака 4, опорных роликов 5, стягивающей пружины 6, удерживающих пружин 7, тормозных колодок 8, тормозного барабана 9, суппорта 10 и рабочей оси ступицы колеса 11.
Расточка рабочей поверхности Б тормозного барабана 9 (фиг. 3) ведется с помощью расточного устройства 12, установленного на приливе суппорта 10. В устройстве
12 закреплен резец 13.
Для расточки (восстановления) рабочей поверхности тормозного барабана ведущего моста, например автомобиля МА3-500, необходимо вывесить растачиваемое—
751679 застраховать автомобиль от возможного перемещения, отсоединить воздухопровод от тормозной камеры, отсоединить грязезащитные щитки 1 (фиг. 1), отвернуть болты
2 и снять кронштейн тормозной камеры 3 с разжпмпым кулаком 4, снять опорные ролики 5, отсоединить стягивающую пружину
6 и удерживающие 7, снять тормозные колодки 8, в начале нижнюю, а затем верхнюю, предварительно переместив сс в полости барабана в нпжнсс положение. Затем установить на суппорте 10 (фиг. 3) и закрепить болтами 2 расточное устройство 12, Подвести к рабочей поверхности Б тормозного барабана 9 резец 13, подать на колесо (например, от двигателя машины) крутящий момент и произвести расточку Hа требуемую глубину, сообщая резцу необходимые подачи (продольные и поперечные) для полного восстановления рабочей поверхности тормозного барабана.
После расточки снимают расточное устройство 12 и производят сборку тормозного устройства в последовательности, обратной разборке.
5 о
Формула изобретения
Способ расточки тормозного барабана барабанного тормоза, демонтпруемого с внутренней стороны колеи автомобиля, заключающийся в подаче на тормозной барабан крутящего момента и последующей обработке его внутренней поверхности режущим инструментом, о т л и ч а!o шийся тем, что, с целью повышения точносги обработки и уменьшения трудоемкости, обработку внутренней поверхности тормозного
Оараоапа производят без снятия его с осн автомобиля, для чего отсоединя от воздухопровод от тормозной камсры, снима|от грязезащитные щитки и кронштейн тормозной камеры с разжпмным кулаком и пзвлскают внутрешшс элементы тормоза, а затем на месте крсплен,rs кронштейна тормозной IcBivrppbr закрспляеот расточное уcTройство с режущим инструментом.
Источники информации, принятые во вппманпс прп экспертизе
1. Белкин Л. И. и др. Лвтомобпль Москвич-407. М., 19G1, с. 245.
Редактор М. Кузнецова
Составится в С. Макаров
Техред В. Серякова
Корректор А. Галахова
Заказ 1212/16 Изд. М 357 1 ираж 772 Подписное
110 «Г1опск» Государствен ого когяптсга СССР и де".агя пзоорстеппй и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская аб.,,>, 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2



