Приспособление для демонтажа и монтажа агрегатов грузового автомобиля
СПИ
ИЗОБР
i i) 7I 2290
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКО (61) Дополнительное (22) Заявлено 30.06.7 () с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 30.01:80
51) М. Кл.з
В 60$5/00
Государственный комитет (53) УДК 629.119.2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. Г. Чибриков, В. Н. Иванов и С. И. Глазачев (71) Заявитель Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА
АГРЕГАТОВ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Формула изобретения
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам, используемым для демонтажа и монтажа агрегатов грузового автомобиля при техническом обслуживании и ремонте.
Известно приспособление для демонтажа и монтажа агрегатов грузового автомобиля при техническом обслуживании и ремонте, содержащее блок, установленный на опоре, ручную лебедку с тросом и грузозахватное устройство (1).
Недостатком известного приспособления является неудобство обслуживания при демонтаже агрегатов, расположенных под платформой автомобиля — редуктора заднего моста, раздаточной коробки, карданных валов.
Целью изобретения является повышение удобства обслуживания при пользовании приспособлением.
Эта цель достигается тем, что приспособление снабжено штангой, прикрепленной одним концом к опоре блока, причем лебедка установлена на другом конце, и длина штанги больше, чем расстояние от лонжерона рамы до края платформы обслуживаемого автомобиля.
На фиг. 1 изображено приспособление, установленное на автомобиле; на фиг. 2— в увеличенном масштабе сечение А — A на фиг. 1.
Приспособление содержит блок 1, установлеííblé на опор 2, ручную лебедку 3 с тросом 4, перекинутым через блок 1, и грузозахватное устройство 5, закрепленное на тросе 4. Приспособление снабжено штангой
6, прикрепленной одним концом к опоре 2.
Лебедка 3 установлена на другом конце штанги 6. Длина штанги 6 больше, чем расстояние а от лонжерона 7 рамы обслужива10 емого автомобиля до края платформы 8 обслуживаемого автомобиля.
При работе приспособление устанавливают поперек рамы автомобиля под платформой 8. Опору 2 помещают на лонжероны ра 5 мы. При этом блок 1 и грузозахватное устройство располагаются над демонтпруемым агрегатом, например редуктором 9 заднего моста, а лебедка 3 с приводом размещается вне платформы 8 автомобиля. Грузозахват20 ное устройство соединяют с демонтируемым агрегатом, прп помощи лебедки 3 натягивают трос 4 и снимают агрегат. Монтаж агрегата ведут в обратной последовательности.
Расположение лебедки 3 в свободной зо:5 не вне платформы автомобиля повышает удобство обслуживания.
30 Приспособление для демонтажа и монтажа агрегатов грузового автомобиля, содер„«„ »- в .МВ ®
МФ °,ю ° Е Ф ф ф(ф у
1 712290
Фиг,2
Рис,1
Составитель Н. Николаева
Техред А. Камышникова
Редактор Е. Дайч
Корректор 3. Тарасова
Заказ 2786/5 Изд. № 126 Тираж 772 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,,к,-,м, 1 аушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 жащее блок, установленный на опоре, ручную лебедку с тросом и грузозахватное устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, оно снабжено штангой, прикрепленной одним концом к опоре блока, причем лебедка установлена на другом конце и длина штанги больше, чем расстояние от лонжерона рамы до края платформы обслуживаемого автомобиля.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гаражное ремонтное оборудование. Каталог-справочник, ч. I, Министерство автомобильного транспорта РСФСР, М., ЦБТИ.
1970, с. 87.

