Термоэлектрический воздухоохладитель

 

O ll И Н И Е п1 749700

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.04.72 (21) 1767474/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кп з

В 60 Н 3/04

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.362 (088.8) Опубликовано 23.07.80. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 28.07.80 но делам изобретений и открытий

Ю. Д. Николаев, Ю. И. Пекелис, В. И. Пешель, Л. А. Зиброва, 3. Л. Сироткин, Д. М. Быченок, В. В. Молочко, P P. Разаков и Я. П. Кошель (72) Авторы изобретения

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (НИИАВТОПРИБОРОВ) (71) Заявитель (54) ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЬ

Изобретение относится к термоэлектрическим охлаждающим устройствам, применяемым, например, на автомобилях.

Известно устройство — холодильный шкаф с полупроводниковой термобатареей, присоединенной к . сточнику питания и состояшсп из послед:вательно соединенных элементов с горячимп и холодными спаями, причем холодные элементы размещены в охлаждаемой камере и -набжены радиаторами (1).

Однако известное устройство недостаточно надежно в работе.

Наиболее близким к изобрению из известных технических решений: вляется термоэлектрический воздухоохладитель, содержащий вентилятор, блок термобатарей с горячими и холодными спаями, заключенный в кожух, и воздуховод (2).

Недостаток устройства — невысокая эффективность вследствие возможности влияния на работу этого устройства внешних температурных факторов.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем создания воздушной прослойки между кожухом и окружающей средой.

Указанная цель достигается тем, что термоэлектрический воздухоохладитель снабжен дополнительным кожухом, охватывающим блок термобатерей, вентилятор и имеющим отверстия для выхода вездуха.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Термоэлектрический воздухоохладитель для автомобилей и тракторов состоит из вентилятора 1, блока 2 термобатарей с «горячими» и «холодными» спаями, заключен1о ного в кожух 3, воздуховода 4, дополнительного кожуха 5, отверстий 6 для выхода воздуха, коллектора 7 охлажденного воздуха, воздуховода 8, через который охлажденный воздух выводится в кабину.

Термоэлектрический - воздухоохладитель работает следующим образом.

Наружный воздух, забираемый вентилятором 1, через воздуховод 4 подается к блоку 2 термобатарей, где в горячих спаях нагревается и, проходя в полости дополнительного кожуха через отверстия 6, выходит обратно в атмосферу, а воздух, проходящий через холодные спаи, охлаждается и через коллектор 7 охлажденного воздуха и

749700

Формула изобретения

Составитель А. Абрамов

Редактор И. Мырдина Техред К. Шуфрич Корректор Е. Папи

Заказ 4412/5 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4 воздуховод 8 направляется в кабину автомобиля или трактора.

Использование предлагаемого изобретения позволяет при сравнительйо небольших затратах энергии обеспечить эффективное охлаждение подаваемого в кабину водителя воздуха, что значительно повышает комфортабельность и понижает утомляемость водителя, повышает его работоспособность.

Термоэлектрический воздухоохладитель для автомобилей и тракторов, содержащий вентилятор, блок термобатарей с «горячими«и «холодными» спаями, заключенный в кожух, и воздуховод, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем создания воздушной прослойки между кожухом и окружающей средой, он снабжен дополнительным кожухом, охватывающим блок термобатарей, вентилятор и имеющим отверстия для выхода воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1о 1. Авторское свидетельство СССР № !20169, кл. F 25 В 21/02, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 228728, кл. F 25 В 21/00, 1968.

Термоэлектрический воздухоохладитель Термоэлектрический воздухоохладитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах

Изобретение относится к области кондиционирования воздуха на наземном и подземном транспорте
Наверх