Система кондиционирования транспортного средства
Союз Советских
Социалистических.Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИИЛЬСТВ
01) 5@< (61) Дополнительное к авт. свид-ву(ЬЦ М. Кл.
В 60 Н 3/04
24 7 3/00 (22) Заявлено 17.09.74 (Я) 2061310/06 с присоединением заявки ЖеГасударственный комитет
Совета Министров СССР
fLo делам изаоретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано05.07.77.Бюллетень J4 25 (46) Дата опубликования описания 19.08.77 (SS) удК6» 1-444 (088. 8) Н. В. Шипош, И. В. Смирнов, В.,И. Гнипович и И. А. Буцышин (72) Авторы изобретения
Головное союзное конструкторское бюро по автобусам (71) Заявитель (54) СИСТЕМА. КОНДИБИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТРНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к холодильной технике и служит для повышения экономичности системы кондиционирования автобуса путем выполнения автономного охладительного устройства в виде вентилятора со смесителем на всасывающей стороне, подключен» ным к воздуховоду кондиционированного воздуха и к объему салона автобуса.
Известны системы кондиционирования транспортного средства, например автобуса 10 для перевозки пассажиров в спецснаряжении, содержащие фреоновый кондиционер с воздуховодом подачи кондиционированного воздуха в салон автобуса и автономное охладительное устройство для вентиляции спец- И снаряжения каждого пассажира (11.. Heдостаток известных систем — отсутствие возможности регулирования температуры и количества воздуха, подаваемого в скафандр.
Бель изобретения - повышение экономич- 29 ности системы кондиционирования.
Для этого автономное охладительное устройство выполнено в виде вентилятора со смесителем на всасывающей стороне, подключенным к воздуховоду и к салону и 2Ü снабженным заслонкой, регулирующей тем пературу воздуха на всасывании вентилятора.
Кроме того, вентилятор установлен вне салона, а ча шлангах соединяюших вентилятор со спецснаряжением каждого пассажира, установлены дроссельные вентили, расположенные в подлокотниках сидений.
На фиг. 1 — схематично изображена пред лагаемая система в автобусе на фиг. 21 то же, вид в плане; на фиг. 3 - вид А фиг,. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 5 — сечение В-В фиг. 4; на фиг. 6сечение Г-Г фиг. 5; на фиг. 7 — сечение
П=П. Фиг. 2.
Сиотема содержит вентиляционный агре гат 1, сообшаюшийся со скафандрами 2 че рез распределитель воздуха 3, отводы 4 и соединительные шланги 5. Вентиляционный агрегат 1 всасывающей полостью соединен со смесителем воздуха 6, верхняя часть которого размещена в салоне. Внуч ри смесителя установлен фильтр 7, а полость
8 смесителя 6 над фильтром сообщена ка« налом 9 с воэдуховодом 10 сис.темы ко диционирования воздуха автобуса и отверсз тиями 11 в решетке 12 с салоном автобуса. В верхней части полости 8 шарнирно закреплена заслонка 13, которая фиксируе, . ся при помощи фиксатора 14 в любом положении. Поворот заслонки осуществляется рукояткой 15.
Для изменения количества воздуха, поступающего в скафандо. на подлокотнике 16 каждого сидения установлен дроссельный вентиль 17, содержащий корпус 18, дросесельную заслонку 19, установленную на оси 20, ручку управления 21, фиксатор 22и уплотнение 23, Воздух охлаудается в воздухоохладителе 24 до 10-12 С и нагнета- ется в воздуховод 10,и через распредели тельные сопла 25 подается в салон. Для получения необходимой температуры воздуха
1 в скафандре заслонка 13 устанавливается
l в одно из промежуточных положений. Воздух засасывается вентиляционным агрегатом 1 как из салона, так и из воздуховода 10, I проходит через фильтр 7 и нагнетается че рез распределитель 3, отводы 4, соединительные шланги 5,в скафандры 2, При э достижении давления воздуха 1 20-140 кг/м 2s в скафандрах открываются выпускные клапаны. Возпух частично выпускается в салон, а освободившееся пространство постоянно заполняется свежим воздухом. Количество воздуха, подаваемого в скафандр, регулируется ручкой управления 21 дроссельного вентиля 17 по необходимости. В зимний период заслонки 3 устанавливается на забор воздуха из салона. B салоне автобуса воздух подогревается системой отопления до требуемой температуры. При включении вентиляционного агрегата 1, воздух забирается из салона и нагнетается в скафандры.
Формула изобрете ния
1. Система кондиционирования транспортного средства, например, автобуса для перевозки пассажиров в спецснаряжении, содержащая фреоновый кондиционер с воздуховодом подачи кондиционированного soapyxa в, салон автобуса и автономное охладительное устройство для вентиляции спецснаряжения каждого пассажира, о т л ич а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения экономичности, автономное охладительное устройство выполнено в виде вен« тилятора со смесителем на всасывающей стороне, подключенным к воздуховоду и к салону и снабженным заслонкой, регулирую щей температуру воздуха на всасывании вентилятора.
2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, чтс вентилятор установлен вне салона.
3. Система по п.1, о т л и ч а ю ш аяс я тем, что на шлангах, соединяющих вентилятор со спецснаряжением каждого пассажира, установлены дроссельные вентили, расп оложе нные в п одл ок отник ах сидений., Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Авторское свидетельство СССР № 282346 кп. Г 24 Г 3/ОО, 1970 г.
564187
Г-Г
Уаг б юг. 7
Составитель P. Данилов
Редактор М. Васильева Техред С. Бена Корректор М. Демчик
Заказ 1956/187 Тираж 893 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и откртыий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4






