Устройство для контроля состояния проводов тяговой сети электрических железных дорог

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскнк

Соцкапксткческик

Республик (1 747748

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свил-ву— (22) Заявлено 02.12.77 (21) 2556679/27-i l с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l ) M Кл 2

Б 60 М 3/00

Государствеииый комитет

СССР

Опубликовано. 15.07.80. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.80 (53) УДК 621.316.543 (088. 8) Ilo делам иэобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Б. И. Косарев, Г, H. Косолапов, А. В. Наумов и M. Л. 111евалдин

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОС 1ОЯНИЯ 11РОБОДОВ

ТЯГОВОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛ} ЗН11Х J> )РОГ

Изобретение относится к области электрифицированного транспорта и может быть использовано в устройствах контроля состояния проводов тяговой сети.

Известны устройства для контроля состояния проводов тяговой сети, содержащее датчик состояния проводов, подключенный соответственно через изолятор к проводам, соединенным с плюсовой шиной подстанции и непосредственно к опорным конструкциям соединенным через заземляющие проводники с рельсами, связанными с отрицательными шинами подстанции 11).

Однако известное устройство хотя и решает поставленные задачи, но не отвечает требованиям нормальной работы при повторных включениях, т. к. электрическое соединение датчика и провода не контролируется и может быть как угодно долго. Это снижает эффективность и надежность работы устройства в целом, что может вызвать повреждение датчика.

13ель достигается тем, что устройство снабжено тиристорным блоком, анод которого соединен с проводами тяговой сети, а катод подключен к рельсам, управляющий электрод тиристорного блока подключен к одномч из Выходов датчика контроля состояния проводов, другой выход которого связан с заземляющими проводниками, а датчик контроля состояния проводов содержит катушку индуктивности с сердечником, выводы которои подключены к управляющему электроду и катоду тиристорного блока, толкатель, связанный с сердечником и жестко — с проводами тяговой сети, а между корпусом и сердечником установлена пружина, работающая на сжатие.

На фиг. 1 показана принципиальная схема контроля состояния проводов контактной сети; на фиг. 2 -- принципиальная схема контроля дополнительного провода; на

15 фиг, 3 — конструктивная схема датчика контроля состояния проводов.

Устройство включает тяговые подстанции 1 (фиг. 1), которые через быстродействующие выключатели 2 питают контактный

2п провод 3. В узлах анкеровки 4 контактного провода на опоры 5, установлен датчик состояния контактного провода. Металлические части опор 5, которые отделены изоляторами 6 от контактного провода, соеди7 1 { 7/18

Ф(?р.(1 у»4(г г(з<)бреге)(4(24

:-Гень! заземляющимkf пронолямц г с рельса< ),)!(;4 r(3 <3(и(К() ()>1< )

-,Г>З(M. I H !Oll (H M f I П Ро ВО, 13 MH I, Л()У! ОЦ ÎCЛИ{ {! 1((и/! I Г>;) (< !I H !0!! f!! М ".;1< КТРОДО"-.! T! f! «I CTO()-! <ОГО (?))О::.3 1<(С(<0«СИ({ОГО МежДУ КOПГЯ (ГМ) и>M llPÎ<<0.1<>)1 lt >)(. (ЬСО»1.

Л(4())Гоги)!k!!> (См, !!)Hf, 2) лля защиты

: <п>ол(>ц. < Ль(п>Г{0 у(i:,.1!!BBK)!tre!0 Itf)n!3<233 11, ! ) ) КЛ I > r I C I! > ) г) Г > { «> E I iC f >(1 П br М ц ) Л (К Т р И <4 (С К Н Л) И сс>ел((питслл;>и 12 к ко(г!«)кт(10)(л пр(и!оду

) (<1 Т г(IKf . СО("! 05f! Ill Л 1112!/(3ОЛОЕ> )и CTñl(Iß () f1

BсI >ОТ(!1 f> ><1(< !!? 31 (II<((>О НИ(1 (0(l(>„ 1!>ИТ(Л Ь14(>ГО пр(2>3(>л(:i !:3.

/ (с)1> !)! Г с<)(."I i);! {!II)I I f)(>!<<>,(ОГ> (фи Г..3) сОсТс>цт i>3 i)<>f){I) < с) I, I!!>p!1 у< 3 i« i у!(Ii<3 5, i р:(" Ч>1<1>«) { fi)„J «)ò(Л-f 17 СО(дцНС f(!10(0

)4«.с ко с пр(?н;>33,<4! 3 {и lI! ! ) и пружины

) <)

> г>, (! < .2!> l {I!O!! )(I; rf;I (?K 11 if(. ! i PH ИС I{i<> t )«I K!! 1!OE!!iPOB3 ff!!H ТЛ! O1»Й (< . f (ч((;I»Г! с (.Г(»ка 9 сосголцц)(IIPOi30д(>В и(>(оr г) f!;Iс ц !if)il! с орныи 6:!OK {)

3<1 1><"21. <3 мо 1<ч!т обрыва и;>ц:Захватя j(<)Hòàêò140Г0!4<) > <) > i{:i >11() I t>;3<(>ОМ (10 KOliT3KTHÎм г< и f f! 0! > (>;(и / < ) Г) >) (I f? 0 C г р 3< I I H K) T C H< (! I ) f f 1, . 3) про >с>л (,ные. В0.1 Гы vlf !) {.Olf деформации (0 (f< 0 f < ) (Т I ) 0 г ) К О. i) ) К .")1 (<30лцс) !!()I >)f!>Я(1 СРЯбЯТЬ!Вс)ПИЕ ЛЯ I ЧИКЯ

С) г<)< I (2я ill! <1 ff (>О!зi);!(>I> i! I!ОH Вл(. ЕfИ H VI! Рс! П,;(яюц(СI 0 (< >{>,:. (,С» II- <(<ГO вых<>ле. Управ:(Л и,) (,), 1< .С ." <) ГК (>,! >>Яс Т>) T)ИСТOP Jf ЫЙ блок {!, 1!1 кг>; 33.,<ы кап и(. (рц прот(капни т<)ка ко;н>ского замы:i)fili)1, п<рц< и>рный блок 1{) при f10,н)щи пярялл< ль! Ой цсll!2 Я " ! (. и 0! < сl:.3 Я 4 с) ), У Д ((? Ж П !3 Я С Г С Е(В

ОТ(((? Ь(т<ЭЛГ СОС1 OH !! H if, I KPO. 1(ТО! 0 Г(!?ОИСХОДИ1 ;33 P/ Лt<{l k«>!4ЛС I!Сг! i OP3. В ti(.l!0 I К(33лержкц Bp(. .M(lfll (ця (1)игу!)е!х пс пг>кязяцо) .

f) !)<. З(п Л(<. 110>>Т! >(?Н ()I.< ОТКЛ! > !(! f! И К. 3, Зг!

fI! lI! Ц)(< ГЯI <>IÇO!! ПО r(CTE)!fi! HH ГH()HCTO(; >I f>JH блог< 1{) ii(20 )Ол)4<(1(т ул((2?ки (33 гься в «01i(pb!то)1 и) C 0 C 1 < > 51! i k I;r 3 C C 1 () 3 3 Г) Л Л Е! 0 Го Т 0 К 3 ко(45(сися 0(23 и Л1113 подступ ци и будет

r) 3!)С ;ÇЪЛЬТBТ!IЬ!М.

f ff)H 3Tot)/i мсггактнс>й сети 3 буде) Надежно (вуцтн(2(2();(1(0 с двух сторон п>ристорным блоком !

{), (то предотвращает возникновение дуги (3 месте пяд(!(I!л пг)ОБ(?ЛЯ 3 и I!Ол!Iост1>IО

Обес печи вяет условия электробезоп Яс ности, 3 также предотвращает нозможпость пожаров н взрывов на пс)движцом составе. ,< 1 {4 Гчи к коптр0..1я состОЯ>41)л ffpoBo,joB !

2360! .J(т слслун>и(им обря )OM.

14<)л деHcTBHcM сил натяжения проводов ! fpг ж! 1 псЗ 8, дяТ (3K

:33l13(потснццяльпой эцсргци.

ПОЯНЛСЦЦЕ BO!)(!(>1 УПРУГОЙ ДЕфОРМаЦИИ

В узле яцкеровки <((или f3) провола 3 (или

1!) резко пару!Наст равновесие сил, сжнм l!0щцх пру)кину. !1ружиня перемец(яет толкятсль !7 и сердечник If), что приводит к изменению магнитного поля. В обмотке кяту(п ки 15 ня Водится .-. >Дс., кот<>ряя вызы(зяет импульс тока. «От>

1 )

У("! ройство лля KO!(Tp0..1H COCTOHfIHH про(!Одоп т)но(>(23 сети эл(ктрических ?келезпых:(0()nr., солсря<ап(ес,!а г(ик контроля сосТОЯНЦЯ ПРОЕЗОЛОВ ПОЛКЛ!ОЧ(ННЬГЙ СООТВЕТСТВ! lIно !с рез изолятор к укязац((ым провои .:(е)м, связанными через выключатель с плюСОГЗОЙ !НинОЙ НО (cT3!I((HH и н(.IfocPBäcГВ< !4но к опорным конструкциям, соединецным через заземляю(цие проводники с рельсами, СБЛЗЛП!!Ь!МИ (. f!!Hi!a MH ffHT3!«)H ТЯГОВОИ ПОДСТ;! f! Hkl kl, ОГЛ(гггигои{(ÐÑ <4 TCÌ, Ч Го, С ЦЕЛ ЬК)

2<

ff0F3!>f((JCffIfH !(сlлеж 1{ОСТИ p360TbJ 33 CH(.Т KO!fтроля работы и исклю (ения пс>врсждения

7(()ТЧИКЯ IIPli l(OBTOPilb!X ОТКЛЮ !ЕНИЯХ 3ВТОМ 31<>В В С г! <ЧЯ(06рЫ Еlя Гl!?О ВОЛОВ ТЛГОВ()Й СС T H, у c T p 0 H c T (3 0 с и > 6 ж(. н О г е(р 11 с т о р н 1 ) м 6/1 0 K o M, 3!<() 3Ho)(которого соедицец с прнволами тяговой сети, 3 катод полклк)чен к рельсам, управляюций электрод тиристорног(> блока полклю г(ll К ОДН(2МУ Н3 ВЕ)(ХОЛО!3 ЛHT, (J H K 3 M H .

2. УстройстBO Ifo ll. f, отлич(2{ощееся тем, (то л<)тчик контроля сОстОяftHЛ пpoBoäOÂ содсржит кяту(пку HHлукгивцости с сердечffHK0M, выволы которой подключены к упрявля(опеему электроду и катоду тиристорного блока, толкатсль, сеязянныи с сердечником и жестко -- с про<залами тяговой сети, 3 между корпусом и сердечником устацовлены пружины, работающие на с)4(3т)!е.

I,

Источники информации, принятые Во Внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство О;СР по заявке М 2384 765, кл. В {2{) глг(3/00, 12.{гг>.76 (прототип).

747748

70 фиг 1 фиг.5

Составитель И. Ермоленко

Техред К. Шуфрич Корректор М. Шароши

Тираж 7б3 Г1одпнснос

Редактор Е. Зубиетова

Заказ 4 49/l 0

БНИИПИ Государственного комитета СССРпо делам изобретений и открытий

l l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Гаушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП <Патентэ, г. Ужгород, ул. Г!роектная. 4

Устройство для контроля состояния проводов тяговой сети электрических железных дорог Устройство для контроля состояния проводов тяговой сети электрических железных дорог Устройство для контроля состояния проводов тяговой сети электрических железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх