Трансформаторная тяговая сеть
о Д И C p, Ц И Е п1,712279
ИЗОБРЕ 1 ЕЛИ Я, Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.07.76 (21) 2382724!24-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. -
В 60М 3/02 (53) УДК 621.311.4 (088.8) (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 по делам изобретеиий и открытий (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (72) Автор изобретения
В. А. Розанов (71) Заявитель (54) ТРАНСФОРМАТОР НАЯ ТЯ ГО ВАЯ СЕТЬ
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к области электрификации железных дорог.
Известна автотрансформаторная тяговая сеть, которая используется на железных дорогах для их электрификации на переменном токе.
B известных автотрансформаторных тяговых сетях контактные провода используются для пропуска транзитной составляющей тягового тока, что создает влияние этих то- 10 ков на линии связи и другие коммуникации, так как фидерный провод, по которому идет обратный ток транзитной составляющей, расположен иа значительном расстоянии от контактного. В этих сетях по кон- 15 структивным соображениям невозможно расположить контактные и фидерные провода иа близком расстоянии и произвести их тр анси озици ю.
Наиболее близким по технической сущ- 20 ности к предлагаемому устройству является тяговая сеть с отсасывающими трансформаторами (2j
В известной тяговой сети с отсасывающими трансформаторами между тяговь|мп 25 подстанциями подвешиваются два питающих провода, высоковольтный и низковольтный. Высоковольтный провод имеет гальваническую связь с контактным проводом, что не позволяет повысить в нем на- 30 пряжеш1е по сравнению с контактным проводом и этим снизить величину влияющего тока транзитной составляющей тяговой сети иа лпшш связи. Вследствие секциоиирования контактной подвески создается влияние на линии связи и радиосвязь прп прохождении поездов через секционные стыки.
Целью изобретения является уменьшение влияния токов тяговой сети на липни связи и другие коммуникации.
Цель достигается тем, что в тяговой сети, содержащей тяговые подстанции, высоковольтные обмотки трансформаторов которой подключены к двухпроводной линии электропередачи, контактную подвеску, рельсы дополнительно введены линейные трансформаторы между тяговыми подстанциями, высоковольтные обмотки которых подключены к упомянутой линии электропередачи, а низковольтные обмотки — на контактную подвеску и рельсы.
На фиг. 1 и фиг. 2 представлены схема трансформаторной тяговой сети, расположение кîíTàêòíûx. проводов и линия электропередачи па опорах контактной сети.
Трансформатор; ая тяговая сеть содержит тяговые подстанции 1, тяговые трансформаторы 2 с выводами 3 — 6, высоковольтные
7 и низковольтные 8 обмотки тяговых трансформаторов, выводы 9 и 10 витков
712279
Риз. 2
Ðöã. /
Составитель А. Селивахин
Редактор А. Купрякова Техред А, Камышникова Корректор Л. Орлова
Заказ 2786/2 Изд. № 126 Тираж 772 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 регулировки напряжения низковольтной обмотки тягового и линейного трансформаторов, линейные трансформаторы 11 с высоковольтной 12 и низковольтной 13 обмотками и с выводами 14 — 17, двухпроводную линию электропередачи с проводами 18 и
19, транспозиционное устройство 20, контактные подвески 21 и 22, рельсы 23 и 24, опоры 25 и 26 контактной сети.
Провода 18 и 19 линии электропередачи 10 включены на высоковольтные обмотки 7 и
12 соответственно тяговых и линейных трансформаторов, в выводы 3, 4 и 15, 14.
Вывод 16 низковольтной обмотки линейного трансформатора подключается к контакт- 15 ным подвескам 21 и 22, вывод 17 — к рельсам 23 и 24.
Применение отдельной линии электропередачи с проводами 18 и 19 позволяет подвесить их на одной контактной опоре 26 с 20 минимальнодопустимым расстоянием и произвести их транспозицию, что уменьшает индуктивное влияние тягового тока питания линейных трансформаторов.
Наличие регулируемого напряжения на 25 контактной сети в местах подключения низковольтных обмоток тяговых и линейных трансформаторов уравнивает моменты тяговых токов, потребляемых электровозами, между смежными трансформаторами, чем 30 создается взаимная компенсация их индуктивного ьлияния на протяжении всей длины секции.
Таким образом, в данной тяговой сети снижается влияние токов на линии связи и другие коммуникации.
Формула изобретения
Трансформаторная тяговая сеть, содержащая тяговые подстанции, высоковольтные обмотки трансформаторов которых подключены к двухпроводной линии электропередачи, контактную подвеску и рельсы, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения индуктивного влияния тяговой сети на линии связи и другие коммуникации, между тяговыми подстанциями дополнительно введены линейные трансформаторы, высоковольтные обмотки которых подключены к упомянутой линии электропередачи, и низковольтные обмотки — на контактную подвеску и рельсы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Хаяси М, и Ивасита Т. Теоретическое исследование автотрансформаторной системы электроснабжения. Формулы для расчета энергетических характеристик. Quarterly
reports, т. 12, № 4, 1971, с. 203 — 208.
2. Павлов И. В. Отсасывающие трансформаторы в тяговых сетях переменного тока.
«Транспорт», 1965, с. 105 (прототип).

