Гидравлический амортизатор

 

патен.;н я б- > : те;

ОП ИСА Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ п 746142

Союз Советскик . Социапистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.04.78 (21) 2611022/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) П риоритет—

Опубликовано 07.07 80. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 10 .07.80 (51)M. Кд.

16 Р 5/00

Гасударственный камнтет

СССР до делам изобретений и открытий (53) УДК62-567..2 (088.8) (72) Авторы изобретения

10. А. Ухов и Б. E. Соловьев (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИ Й АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторам, а именно к клапанной. системе перепуска демпфируюшей жидкости амортизатора преимушественно ! дпя транспортных средств.

Известен гидравлический амортизатор

5 подвески транспортного средства, содержащий ципиндр и установленный в нем на штоке поршень, имеюший перепускныв отверстия, перекрываемые клапанами (11„.

Недостатком его (является напичие нескопьких перепускных отверстий различного диаметра, дисков и клапанов разпичных размеров и прижимных пружин, что усложняет и удорожает конструкцию.

Наиболее близким к изобретению по технической сушпости является гидравли- ческий амортизатор преимущественно для транспортных средств, содержаший ципилиндр, установценный в нем поршень с перепускными отверстиями, и клапан в виде упругой пластины, регупируюшей проходное сечение перепускных отверстий поршня с двух противоположных сторон его (21.

Регулирование плавности .хода поршня, осу цествляемое путем подбора допопнитепьных упругих дисковых пластин, наличие специальных отверстий, перекрываемых соответствуюшими клапанами дпя хода перепуска и хода отбоя, делает конструкцию амортизатора спо жной.

Е1елью изобретения явпяется упрошение конструкции амортизатора.

Указанная цель, достигается тем, что упругая пластина снабжена пепестками, расположенными в перепускных отверстиях под острым углом к оси поршня, а перепускные отверстия выполнены B виде пазов на цилиндрической поверхности поршня.

Такое выполнение устройства обеспечивает работу одного клапана при ходе перейуска и ходе отбоя, что упрошает конструкцию амортизатора.

На фиг. 1 изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез; на

3 746 фиг. 2 - то же, в ходе отбоя, на фиг. 3 упругая пластина.

Амортизатор содержит цилиндр 1, в котором установлен поршень 2 со штоком 3. На цилиндрической поверхности поршня 2 выполнены продольные пазы 4, образующие с внутренней поверхностью ,цилиндра 1 перепускные отверстия. На штоке 3 поршня закреплена упругая пластина 5, имеющая лепестки 6, расположенные в пазах 4 под острым углом 4, к оси поршня 2. Силой упругости лепестки

6 пластины 5 свободными концами под» жаты к стенке цилиндра 1. На штоке 3 закреплен ограничитель 7, который на участке d прижат к торцу поршня 2, а на участке D — С имеет зазор для перемещения лепестков 6 пластины 5 где (9 — диаметр поршня, с — внутренний диаметр ограничителя).

Амортизатор работает следующим образом.

-- При ходе сжатия поршень 2 движется вниз, и рабочая жидкость перетекает по пазам 4, отжимая своим давлением лепестки 6 пластины 5 от цилиндра 1 к

-поршню 2. B этом случае сопротивление амортизатора определяется эластичностью пластины в месте перегиба лепестков по диаметру поршня.

При ходе отбоя поршень 2 движется вверх, и лепестки 6 пластины 5 прижимаются к стенкам цилиндра 1, перекрывая путь рабочей жидкости. При этом, проходя по перепускным отверстиям, рабочая жидкость давит на нижнюю часть лепестков 6, заставляя их прогибаться и отходить.от торца поршня 2 до упора в ограничитель 7. В зависимости от

142

4 давления жидкости на упругую пластину изменяется величина проходного сечения перепускных отверстий. В образующуюся щель жидкость перетекает из надпоршневого пространства. в подпоршневое. В этом случае сопротивление амортизатора определяется эластичностью лепестков

6 пластины 5 на участке О- Cf, Основным. преимуществом" изобрете10 ния является простота конструкции за счет уменьшения количества перепускных отверстий и клапанов.

15 Формула изобретения

1. и дравлический амортизатор преимущественно для транспортных средств, содержаший цилиндр, установленный в

20 нем поршень с перепускными отверстиями и клапан в виде уйругой пластины, регулирующей проходное сечение перепускных отверстий, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с,целью упрощения его

25 конструкции, упругая пластина снабжена лепестками, расположенными в перепускных отверстиях под острым углом к оси поршня.

2. 1идравлический амортизатор пЬ

З0 п. 1, отличающийся тем, что перепускные отверстия выполнены в виде пазов на цилиндрической поверхности поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ И 1502750, кл. 47а 39/34, 1970.

2, Патент США И. 3003596, кл. 188-317, 1961 (прототип).

746 142

7

Фиг. 3

Составитель Г. Смирнова

Редактор Н. Рожкова Техред H. Нинд Корректор В. Синицкая

Заказ 3918/25 Тираж 1098 Подписное

LlHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП "Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 658338

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх