Гидравлический амортизатор
патен.;н я б- > : те;
ОП ИСА Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ п 746142
Союз Советскик . Социапистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.04.78 (21) 2611022/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) П риоритет—
Опубликовано 07.07 80. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 10 .07.80 (51)M. Кд.
16 Р 5/00
Гасударственный камнтет
СССР до делам изобретений и открытий (53) УДК62-567..2 (088.8) (72) Авторы изобретения
10. А. Ухов и Б. E. Соловьев (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИ Й АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к гидравлическим амортизаторам, а именно к клапанной. системе перепуска демпфируюшей жидкости амортизатора преимушественно ! дпя транспортных средств.
Известен гидравлический амортизатор
5 подвески транспортного средства, содержащий ципиндр и установленный в нем на штоке поршень, имеюший перепускныв отверстия, перекрываемые клапанами (11„.
Недостатком его (является напичие нескопьких перепускных отверстий различного диаметра, дисков и клапанов разпичных размеров и прижимных пружин, что усложняет и удорожает конструкцию.
Наиболее близким к изобретению по технической сушпости является гидравли- ческий амортизатор преимущественно для транспортных средств, содержаший ципилиндр, установценный в нем поршень с перепускными отверстиями, и клапан в виде упругой пластины, регупируюшей проходное сечение перепускных отверстий поршня с двух противоположных сторон его (21.
Регулирование плавности .хода поршня, осу цествляемое путем подбора допопнитепьных упругих дисковых пластин, наличие специальных отверстий, перекрываемых соответствуюшими клапанами дпя хода перепуска и хода отбоя, делает конструкцию амортизатора спо жной.
Е1елью изобретения явпяется упрошение конструкции амортизатора.
Указанная цель, достигается тем, что упругая пластина снабжена пепестками, расположенными в перепускных отверстиях под острым углом к оси поршня, а перепускные отверстия выполнены B виде пазов на цилиндрической поверхности поршня.
Такое выполнение устройства обеспечивает работу одного клапана при ходе перейуска и ходе отбоя, что упрошает конструкцию амортизатора.
На фиг. 1 изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез; на
3 746 фиг. 2 - то же, в ходе отбоя, на фиг. 3 упругая пластина.
Амортизатор содержит цилиндр 1, в котором установлен поршень 2 со штоком 3. На цилиндрической поверхности поршня 2 выполнены продольные пазы 4, образующие с внутренней поверхностью ,цилиндра 1 перепускные отверстия. На штоке 3 поршня закреплена упругая пластина 5, имеющая лепестки 6, расположенные в пазах 4 под острым углом 4, к оси поршня 2. Силой упругости лепестки
6 пластины 5 свободными концами под» жаты к стенке цилиндра 1. На штоке 3 закреплен ограничитель 7, который на участке d прижат к торцу поршня 2, а на участке D — С имеет зазор для перемещения лепестков 6 пластины 5 где (9 — диаметр поршня, с — внутренний диаметр ограничителя).
Амортизатор работает следующим образом.
-- При ходе сжатия поршень 2 движется вниз, и рабочая жидкость перетекает по пазам 4, отжимая своим давлением лепестки 6 пластины 5 от цилиндра 1 к
-поршню 2. B этом случае сопротивление амортизатора определяется эластичностью пластины в месте перегиба лепестков по диаметру поршня.
При ходе отбоя поршень 2 движется вверх, и лепестки 6 пластины 5 прижимаются к стенкам цилиндра 1, перекрывая путь рабочей жидкости. При этом, проходя по перепускным отверстиям, рабочая жидкость давит на нижнюю часть лепестков 6, заставляя их прогибаться и отходить.от торца поршня 2 до упора в ограничитель 7. В зависимости от
142
4 давления жидкости на упругую пластину изменяется величина проходного сечения перепускных отверстий. В образующуюся щель жидкость перетекает из надпоршневого пространства. в подпоршневое. В этом случае сопротивление амортизатора определяется эластичностью лепестков
6 пластины 5 на участке О- Cf, Основным. преимуществом" изобрете10 ния является простота конструкции за счет уменьшения количества перепускных отверстий и клапанов.
15 Формула изобретения
1. и дравлический амортизатор преимущественно для транспортных средств, содержаший цилиндр, установленный в
20 нем поршень с перепускными отверстиями и клапан в виде уйругой пластины, регулирующей проходное сечение перепускных отверстий, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с,целью упрощения его
25 конструкции, упругая пластина снабжена лепестками, расположенными в перепускных отверстиях под острым углом к оси поршня.
2. 1идравлический амортизатор пЬ
З0 п. 1, отличающийся тем, что перепускные отверстия выполнены в виде пазов на цилиндрической поверхности поршня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ И 1502750, кл. 47а 39/34, 1970.
2, Патент США И. 3003596, кл. 188-317, 1961 (прототип).
746 142
7
Фиг. 3
Составитель Г. Смирнова
Редактор Н. Рожкова Техред H. Нинд Корректор В. Синицкая
Заказ 3918/25 Тираж 1098 Подписное
LlHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Филиал ППП "Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4


