Пульт управления установкой для наружной мойки транспортных средств
О П И С А Н И Е < 745739
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союэ Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) Дополнительное к ввт. свил-ву— (22) Заявлено 04.04.78 (21) 2599934/18-24 (5! ) М. Кл. с присоелииеииеее заявки МВ 60 83/04
Гооудорстеенный комитет (23) Приоритет
Опубликовано 07,07.80. Бюллетень М 25 но делом изобретений н отнрытнй (53) УЛК621-525 (088.8) Дата опубликования описания 09,07.80 (72) Автор изобретения
Н. И. Карумидзе
Тбилисское локомотнвное депо г (71) Заявитель (54) ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ УСТАНОВКОЙ ДЛЯ НАРУЖНОЙ
МОЙКИ ТРАНСПОРТНЫХ CPEElCTB!
Изобретение относится к области уст ройств, предназначенных для технического обслуживания транспорта, в частности к пультам управления установками для наружной мойки транспортных средств.
Известен пульт управления устройства для мойки автомобилей, содержалтий кнопки и рычаги управления 11).
Известен также пульт управления для мойки машин, содержатпий основание, нв котором cMoHTHpoBBHbl два ряда кнопочных тО пневмоклапанов, каждый иэ которых соединен с автономным приводом моечной установки ИИзвестные пульты неудобны в эксплуа 1 талии для оперативного управления оператором моечной рамой, что снижает их производительность.
11елью изобретения является повьпнение удобства эксплуатапии и производительности
20 труда при мойке транспортных средств.
Эта пель достигается тем, что основание пульта выполнено в виде полупилиндра, на боковой поверхности которого по окруж2 .ности размещены пневмоклапаны первой труппы, на оси полупилиндра закреплен поворотный рычаг с размещенными на нем пневмоклапвнами второй группы, причем в поворотном рычаге со стороны основания выполнена полость, ось симметрия которой расположена в одной плоскости с окружностью полупилиндрв, на которой рас- . положены пневмоклапаны первой группы, а в полости по осн ее симметрии установлен подпружиненный шарик.
На фиг. 1 изображен пульт управления, вид спереди: на фиг. 2 — то же, вид сбокув
Пульт управления, установленный для наружной мойки транспортного средства, состоит из корпуса 1, в котором смонтированы группы 2-3 кнопочных пневмоклапанов, каждая из этих групп соединена с автономным приводом (на чертеже приводы не показаны), он выполнен иэ частей 4-5, первая 4 иэ которых представляет собой основание в виде полупилиндра 6, на котором по окружности смонти1. Авторское свидетельство СССР
% 357103, кл. В 60 8 3/00, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 357104, кл. В 60 S 3/00, 1972 (прототип).
3 7457 рована группа 2 пневмокпапанов, а вто- рая часть 5 выйолнена в виде йоворотного рычага с группой 3 пневмоклапанов, вращающегося на оси 7, закреппенной в полудидиндре, а между первой и второй частью смонтирован подпружиненный шарик 8, взаимодействующий с кнопками группы 2 пневмоклапанов. Шарик 8 распо- ложен в попости 9, ось симметрии которой размещена в одной плоскости с окружностью, на которой распопожены пневмо-. клапань|.
Пульт управления установкой для наружной мойки транспортных средств применяют следующим образом; Устанавливают рычаг 5 пульта в одно из возможных, фиксированных положений, например (как показано на чертеже) в среднее положение.
При этом подпружиненный шарик 8 надав.ливает на одйу из кнопок пневмоклапаньв
2 и пневмокпапан соединяет с атмосферой свою аннию, связанную, например, с пневмоприводом. Группа 3 кнопочных пневмсклапанов смонтирована на рычаге 5 пульта, что позволяет управлять другим неза-. 25 висимым пневмоприводом. Оператор держит в руках. рычаг 5 пульта, поворачивает . его вправо или впево, управжи первым приводом, а нажимая ряд 3 кнопок, управляет вторым приводом, что удобно дпя управления, например моечной рамой, кото- рая с помощью второго привода прибли жается к его поверхности ипи удаляется от нее.
Предлагаемый пульт управления обеспечивает повышение удобства в эксплуатации.
39 повышает производительность труда при мойке транспортных средств.
Формул а изоб рет ения
Пульт управления установкой для наружной мойки транспортных средств, содержащий основание и группы пневмоклапанов, каждая из которых подключена к автономному приводу установки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшении эксплуатационных характеристик и повышения быстродействия, основание пульта выполнено в виде полуцилиндра, на боковой поверхности которого по окружности размещены пневмокпапаны первой группы, .на оси полуципиндра закреплен поворотный рычаг с размещенными на нем пневмокпапанами второй группы, причем в поворотном рычаге со стороны основания выполнена полость, ось симметрии которой расположена в одной плоскости с окружностью полуиилиндра, на которой расположены пневмоклапаны первой группы, а в полости по оси ее симметрии установлен подпружиненный m арик.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
745739
Составитель В. Халилов
Редактор Г. Петрова Техред,А. Куликовская Корректор М, Шароши
Заказ 3874/13 Тираж 763 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фипиап ППП Патент, г. Ужгород. ул. Проектная, 4


