Датчик скорости для неведущего колеса транспортного средства с противоблокировочной тормозной системой

 

Союз Советскик

Социапистнчюскик

Реепубпнк (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 0507.76 (И) 2379557/27-11 (23) Приоритет (32) 16 ° 07-75 (31) 596400 (33) США

Государственный комитет

СССР па делам изобретений и открытий

Опубликовано 250680. Бюллетень % 23

Дата опубликования описания 250680

{72) Автор изобретения

Иностранец

Леонард Томас Трайб (CUIP 1

Иностранная фирма

"Келси-Хейес Компани" (аы) P1) Заявитель 54) ДАТЧИК СКОРОСТИ ДЛЯ НЕВЕДУЩЕГО КОЛЕСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЙ

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ

Изобретение относится к датчикам скорости, устанавливаемым на колесах транспортных средств, оборудованных противоблокировочными тормозными системами. 5

Наиболее близким из известных технических решений является датчик скорости для неведущего колеса транспортного средства с противоблокировочной тормозной системой, содержащий размещенные в связанном с полуосью транспортного средства корпусе статор, ротор, установленный с возможностью вращения относительно статора, электромагнитное средство для получения электрического сигнала и вал, связывающий ротор со ступицей колеса транспортного средства (1) .

В известном датчике возможны искажения измерений, вызываемые отклонениями положения ступицы колеса относительно полуоси от нормального..

Цель изобретения — повысить точность измерений путем уменьшения влияния радиальных, угловых и аксиальных @ отклонений положения ступицы колеса относительно полуоси от нормального.

Это достигается тем, что датчик снабжен втулкой>установленной в корпусе и связанной шлицевым соединением с концом упомянутого вала, причем связь последнего со ступицей колеса выполнена гибкой, а ротор закреплен на упомянутой втулке. Кроме того гибкая связь выполнена в виде упругой шайбы, закрепленной в ступи це колеса.

На фиг. 1 показано колесо, снабженное датчиком скорости разрез,.

I на фиг. 2 — датчик скорости.

Датчик скорости расположен в полости 1 на внешнем конце полуоси 2.

Ступица 3 колеса установлена на полуоси 2 с помощью подшипников 4.

На резьбе 5 установлена гайка 6, поджимающая прокладки 7 н 8 для аксиальной регулировки подшипников 4.

Колпак 9 крепится к ступице 3 болтами и закрывает торец полуоси 2.

Корпус 10 датчика образует внутреннюю голость 11, ограниченную крышкой 12, закрепленной в отбортованной части 13 корпуса 10. Зубчатый статор 14 запрессован э корпусе 10 и упирается в крышку 12.

Зубчатый ротор 15 расположен рядом со статором 14 и ограничивает воздушный зазор между ними. Ротор 15 запрессован на часть 16 большего диаметра втулки 17.

743571

Постоянный магнит 18 установлен у торцовой стенки корпуса 10. Установочное кольцо 19 обхватывает и поддерживает магнит 18 и переходную втулку

20, установленную частью 21 на части

22 втулки 17. Обмотка 23 обхватывает часть втулки 20 и имеет выходы 24 и

25, проходящие сквозь осевое сверление 26 в полуоси 2 к противоблокировочной системе управления тормозами. Обмотка 23 зафиксирована от аксиального смещения центрирующей шайбой 27.

Втулка 17 связана шлицевым соединением 28 с валом 29, связанным посредством упругой шайбы 30 с колпаком 9.

При вращении ступицы 3 любое отклонение ее положения относительно полуоси 2 компенсируется шайбой 30 (угловые и радиальные отклонения) и соединением 28 (аксиальные и малые угловые отклонения), тем самым предотвращаются нарушения в работе электрической части датчика.

Формула изобретения

1. Датчик скорости для неведущего колеса транспортного средства с противоблокнровочной тормозной системой, содержащий размещенные в связанном с полуосью транспортного средства корпуса статор, ротор, установленный с возможностью вращения относительно статора, электромагнитное средство для получения электрического сигнала и вал; связывающий ротор со ступицей колеса транспортного средства, о т л ич а ю шийся тем,что, с целью повышения точности измерений путем уменьшения влияния радиальных, угловых и аксиальных отклонений положения ступицы колеса относительно полуоси от нормального, он снабжен втулкой, установленной в корпусе и связанной шлицевым соединением с концом упомянутого вала, причем связь последнего со ступицей колеса выполнена гибкой, а ротор закреплен на упомянутой втулке.

2. Датчик по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что гибкая связь выполнена в виде упругой шайбы, закрепленной s ступице колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 3775684, кл. 324-162, 1973.

743571

Составитель С. Макаров

Редактор О. Стенина Техред И. Асталош Корректор С. Шекмар

Заказ 3500/52 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Датчик скорости для неведущего колеса транспортного средства с противоблокировочной тормозной системой Датчик скорости для неведущего колеса транспортного средства с противоблокировочной тормозной системой Датчик скорости для неведущего колеса транспортного средства с противоблокировочной тормозной системой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх