Датчик скорости для неведущего колеса транспортного средства с противоблокировочной тормозной системой
Союз Советскик
Социапистнчюскик
Реепубпнк (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 0507.76 (И) 2379557/27-11 (23) Приоритет (32) 16 ° 07-75 (31) 596400 (33) США
Государственный комитет
СССР па делам изобретений и открытий
Опубликовано 250680. Бюллетень % 23
Дата опубликования описания 250680
{72) Автор изобретения
Иностранец
Леонард Томас Трайб (CUIP 1
Иностранная фирма
"Келси-Хейес Компани" (аы) P1) Заявитель 54) ДАТЧИК СКОРОСТИ ДЛЯ НЕВЕДУЩЕГО КОЛЕСА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЙ
ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ
Изобретение относится к датчикам скорости, устанавливаемым на колесах транспортных средств, оборудованных противоблокировочными тормозными системами. 5
Наиболее близким из известных технических решений является датчик скорости для неведущего колеса транспортного средства с противоблокировочной тормозной системой, содержащий размещенные в связанном с полуосью транспортного средства корпусе статор, ротор, установленный с возможностью вращения относительно статора, электромагнитное средство для получения электрического сигнала и вал, связывающий ротор со ступицей колеса транспортного средства (1) .
В известном датчике возможны искажения измерений, вызываемые отклонениями положения ступицы колеса относительно полуоси от нормального..
Цель изобретения — повысить точность измерений путем уменьшения влияния радиальных, угловых и аксиальных @ отклонений положения ступицы колеса относительно полуоси от нормального.
Это достигается тем, что датчик снабжен втулкой>установленной в корпусе и связанной шлицевым соединением с концом упомянутого вала, причем связь последнего со ступицей колеса выполнена гибкой, а ротор закреплен на упомянутой втулке. Кроме того гибкая связь выполнена в виде упругой шайбы, закрепленной в ступи це колеса.
На фиг. 1 показано колесо, снабженное датчиком скорости разрез,.
I на фиг. 2 — датчик скорости.
Датчик скорости расположен в полости 1 на внешнем конце полуоси 2.
Ступица 3 колеса установлена на полуоси 2 с помощью подшипников 4.
На резьбе 5 установлена гайка 6, поджимающая прокладки 7 н 8 для аксиальной регулировки подшипников 4.
Колпак 9 крепится к ступице 3 болтами и закрывает торец полуоси 2.
Корпус 10 датчика образует внутреннюю голость 11, ограниченную крышкой 12, закрепленной в отбортованной части 13 корпуса 10. Зубчатый статор 14 запрессован э корпусе 10 и упирается в крышку 12.
Зубчатый ротор 15 расположен рядом со статором 14 и ограничивает воздушный зазор между ними. Ротор 15 запрессован на часть 16 большего диаметра втулки 17.
743571
Постоянный магнит 18 установлен у торцовой стенки корпуса 10. Установочное кольцо 19 обхватывает и поддерживает магнит 18 и переходную втулку
20, установленную частью 21 на части
22 втулки 17. Обмотка 23 обхватывает часть втулки 20 и имеет выходы 24 и
25, проходящие сквозь осевое сверление 26 в полуоси 2 к противоблокировочной системе управления тормозами. Обмотка 23 зафиксирована от аксиального смещения центрирующей шайбой 27.
Втулка 17 связана шлицевым соединением 28 с валом 29, связанным посредством упругой шайбы 30 с колпаком 9.
При вращении ступицы 3 любое отклонение ее положения относительно полуоси 2 компенсируется шайбой 30 (угловые и радиальные отклонения) и соединением 28 (аксиальные и малые угловые отклонения), тем самым предотвращаются нарушения в работе электрической части датчика.
Формула изобретения
1. Датчик скорости для неведущего колеса транспортного средства с противоблокнровочной тормозной системой, содержащий размещенные в связанном с полуосью транспортного средства корпуса статор, ротор, установленный с возможностью вращения относительно статора, электромагнитное средство для получения электрического сигнала и вал; связывающий ротор со ступицей колеса транспортного средства, о т л ич а ю шийся тем,что, с целью повышения точности измерений путем уменьшения влияния радиальных, угловых и аксиальных отклонений положения ступицы колеса относительно полуоси от нормального, он снабжен втулкой, установленной в корпусе и связанной шлицевым соединением с концом упомянутого вала, причем связь последнего со ступицей колеса выполнена гибкой, а ротор закреплен на упомянутой втулке.
2. Датчик по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что гибкая связь выполнена в виде упругой шайбы, закрепленной s ступице колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 9 3775684, кл. 324-162, 1973.
743571
1Э
Составитель С. Макаров
Редактор О. Стенина Техред И. Асталош Корректор С. Шекмар
Заказ 3500/52 Тираж 763 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4


