Ленточный тормоз
Союз Советсимх
Социапмстических
Республик!!!! ?42648
li
l (6I ) Дополнительное к авт. сеид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 02.02.78 (2l ) 2576406/25 21 с присоединением заявки №
F 16 О 59/02 (23) Приоритет
Гооудерстееиный комитет на делам изобретений и открытий
Опубликовано 25.06.80. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания. 25.06.80 (53) УДК 621.592..2 (088.8) (72) Автор изобретения
А. И. Коливошко (71) Заявитель (54} ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к области машиностроения.
Известен ленточный тормоз, содержащий тормозной шкив охватывающую его тормозную ленту, замыкающую пружину и приводной электродвигатель с планетарным редуктором, содержащим коронную шестерню, водило, связанное посредством зубчатого сектора с тормозной лентой и с замыкающей пружиной, и солнечное колесо, жестко закрепленное на валу электродвигателя, Кроме того, тормоз имеет механизм управления, обеспечивающий возможность оператору педалью управления добиваться постоянной скорости вращения тормозного барабана, а следовательно и постоянной скорос15 ти опускания, например, свободно подвешенного груза (1) .
Целью изобретения является автоматическое обеспечение постоянной скорости опускания свободно подвешенного груза.
Это достигается тем, что в ленточном тормозе, содержащем тормозной шкив, связанный со свободно подвешенным грузом, охватывающую!
его тормозную ленту, замыкающую пружину и
2 ь .приводной электродвигатель с планетарным редуктором, содержащим коронную шестерню, водило, связанное посредством зубчатого сектора с тормозной лентой и с замыкающей пружиной, а также; солнечное колесо, жестко закрепленное на валу электродвигателя, коронная шестерня планетарного редуктора кинематически связана с тормозным шкивом. Связь между шкивом и коронной шестерней может быть осуществлена гибкой передачей.
На чертеже изображена кинематическая схема. предлагаемого тормоза.
Ленточный тормоз содержит тормозной шкив 1, тормозную ленту 2, соединенную при помощи тяги 3 с замыкающей пружиной 4 и зубчатым сектором 5, кинематически связанным с водилом 6 планетарного редуктора. Саппечное колесо 7 редуктора соединено с электродвигателем 8 и свтеллитной шестерней 9, находящейся в зацеплении с коронной шестерней
10 кинематически, например гибкой (цепной) передачей 11, соединенной со шкивом 1.
Ленточный тормоз работает следующим образом
742648
Под действием усилия пружины 4 тормозная лента 2 зажимает тормозной шкив 1, пре пятствуя его вращению под действием подвешенного груза . При необходимости опускания груза свободным травлением дистанционно
5 включают электродвигатель, при этом вращение якоря электродвигателя вызывает вращение солнечного колеса 7, соединенного с ним.
Солнечное колесо 7 посредством сателлитной шестерни 9 воздействует на водило 6 и коронную шестерню 10, вызывая в них противоположно направленные крутящие моменты. Поскольку шкив 1 заторможен и вращаться не может,то не может поворачиваться и коронная шестерня 10.
В начальный момент работы тормоза возможны колебания в его работе, вызаванные тем, что при полностью расторможенном тормозе груз падает с ускорением и при достижении определенной скорости не может сразу начать двигаться с постоянной скоростью. Следовательно, возможны резкие затормаживания и отпускания тормозной ленты 2. Поскольку двигатель 8 вращается с постоянной скоростью, то при достижении заданной скорости травления в системе наступает равновесное состояние, при котором момент от электродвигателя направляется на вращение шкива 1, причем реактивный момент на водиле 6, равный моменту на коронной шестерне 10, сжимает пружину 4 не полностью, а настолько, чтобы обеспечить подтормаживание с моментом на шкиве 1, равным сумме моментов от опускающего груза и момента электродвигателя 8, Груз опускается с постоянной скорос4 ью, соответствующей частоте вращения электродвигателя.
Изобретение позволяет обеспечить постоянную частоту вращения тормозного шкива при дистанционной отдаче тормоза и автоматической системы управления тормозом.
Формула изобретения
1. Ленточный тормоз, содержащий тормозной шкив, связанный со свободно подвешенным грузом, охватывающую его тормозную ленту, замыкающую пружину и приводной электродвигатель с планетарным редуктором, содержащим коронную шестерню, водило, связанное посредством зубчатого сектора с тормозной лентой и с замыкающей пружиной, а также солнечное колесо, жестко закрепленное на валу электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью автоматического обеспечения постоянной скорости опускания свободно подвешенного груза, коронная шестерня планетарного редуктора кинематически связана с тормозным шкивом.
2. Тормоз по п.1, отличающийся тем, что коронная шестерня связана гибкой передачей с тормозным шкивом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Александров M. П. Тормозные устройства в машиностроении,"Машиностроение," 1965, с. 197, фиг. 122.
742648
Составитель А. Безуглый
Техред Л.Теслюк Корректор Ю. Макаренко
Редактор Е. Полионова
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 3436/33 Тираж 1095 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


