Тормозное устройство привода
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДА , содержащее мультипликатор с входным и выходньтм валами, статорные стойки и смонтированный с зазором между последними ротор- 1аховик, отличающееся тем, что. с Целью повышения надежности и обеспечения постоянства тормозного момента , оно снабжено постоянными магнитами , попарно смонтированными на статорных стойках и роторе-маховике , и установленным на выходном валу мультипликатора диском с равномерно расположенными на его периферии ферромагнитными экранирующими пластинами, маховик установлен на входном валу мультипликатора, а статориые стойки установлены под вижно относительно маховика, причем ферромагнитные экранирующие пластины расположены в зазоре между ротоi СП ром-маховиком и статорными стойками , а постоянные магниты последних обращены друг к другу одноименными С полюсами.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
За11 F 16 D 59/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВЧ ОРСКОММ СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbtYHA (21) 3497855/25-27 (22) 12.08.82 (46) 15.11.84. Бюл. И!.42 (72) Д.И. Пергунов и М.Т. Кобылянс(53) 62-592(088.8) (56) 1. Авторское. свидетельство СССР У 552446, кл. F 16 D 61/00, 1975.
2. Александров М.П. Тормозные устройства в машиностроении. М., "Машиностроение", 1965., с. 163, фиг. 106 а. (прототип).. (54) (57) ТОРМ03НОЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДА, содержащее. мультипликатор с . входным и выходным валами, статорные стойки и смонтированный с зазором между последними ротор-маховик, о т л и и а ю щ е е с я. тем, что,,.SU„„3 324340 А с Пелью повышения надежности и обеспечения постоянства тормозного момента, оно снабжено постоянными магнитами, попарно смонтированными на статорных стойках и роторе-маховике, и установленным на выходном валу мультипликатора диском с равномерно расположенными на его периферии ферромагнитными экранирующими пластинами, маховик установлен на входном валу мультипликатора, а статорные стойки установлены под вижно относительно маховика, причем ферромагнитные экранируюцне пластины расположены в зазоре между ротором-маховиком и статорными стойками, а постоянные магниты последних обращены друг к другу одноименными полюсами.
1 1124
Изобретение относится к машиностроению и мЬжет быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется стабильный тормозной момент и большая надежность тормозного устройства.
Известен рекуперативный тормоз, содержащий аккумулирующее устроиство, шестеренчатьпг дифференциал с водилом и двумя выходными валами (1) 10
Недостатком такого тормоза является нестабильность тормозного момента, меняющегося в зависимости от частоты вращения вала тормоза.
Известен также тормоз, содержа- 15щий тормозной шкив, тормозные колодки, установленные. на стойках, устройство для замьп<ания и размыкания
-.îðìîçà (2).
Недостатком указанного тормоза 20 является необходимость подвода энергии для приведения тормоза в действие, а также нестабильный тормозной момент и малая долговечность из-эа износа трущихся поверхностей. 25
Цель изобретения — повышение надежности тормозного устройства и обеспечение постоянства тормозного момента.
Поставленная цель достигаетсл 30 тем, что тормозное устройство привода, содержащее мультипликатор с входным и выходным валами, статорные стойки и, смонтированные с зазором между послецними ротор-маховик, снабжено постоянными магнитами,попарно смонтированньгми на статорных стойках и роторе-маховике, и установленным на выходном валу мультипликатора диском с равномерно распо- g0 ложенными на его периферии ферромагнитными экранирующими пластинами, маховик установлен на входном валу мультипликатора, а статорные стойки установлены подвижно относи тельно маховика, ц ферромагнитные экранирующие пластины расположены в зазоре между ротором-маховиком и статорными стойками, а постоянные магниты последних обращены друг к другу одноименными полюсами.
На фиг. 1 изображена схема тормозного устройства с его приводом, на фиг. ?. — отдельные позиции работы тормозного устройства. 55
Электродвттгатель 1 посредством муфты 2 соединен с первичным вьтходным валом мульттгпликатора 3, на ко140 тором жестко закреплена шестерня 4.
Мультипликатор 3 В4аполнен с передаточным отношен1тем 0,5. Ротор-маховик 5 установлен в статоре 6, выполненном в виде вертикальных стоек; которые являются подвижньгми, т.е. могут перемещаться поперечно к оси вращения маховика посредством винтового механизма 7. Статор
6 и ротор-маховик 5 снабжены одинаковым количеством пар постоянных магнитов 8 и 9, обращенных друг к другу одноименными полюсами. Шестерня 10 находится в зацеплении с шестерней 11, свободно посаженной на входном валу мультипликатора 3, к ступице которой прикреплен диск 12 с равномерно расположенными на его внешнем диаметре ферромагнитными экранирующими пластинами 13. На входном же валу мультипликатора установлен и маховик 5. Еестергти 10 и 14 связаны с винтовым механизмом 7.
Одноименные полюса магнитов 9 маховика 5 g магнитов 8 статора 6 обращены друг к другу, а экранирующие пластины 13 на диске 12 установлены таким образом, чтобы перекрывать (экранизировать) взаимодействие в зазоре между статором 6 и ротором-маховиком S магнитные поля постоянных магнитов 9 и 8.
Тормозное устройство работает следующим образом.
При работе электродвигателя 1 вращение через муфту 2 передается на выходной вал мультипликатора 3 и далее па шестерни 4, 14, 10 и 11, на ро:op-маховик 5 и диск 12 с экранпрующпми пластинами 13. Так как мультипликатор 3 имеет передаточное 1исло 0,,5, то диск 1? с экрапирующими пластинами 13 вращается с угловой частотой, вдвое большей угловой -тастотьт маховика 5, Зффет.т торможештя достигается следующим образом (Лиг. 2) . при подходе "севернь" полюсов постоянных магттитои 9 ротора-маховика 5 к
"северным" ттолюсам постоянных магнитов 8 стоек статора 6 имеет место их взаим. ое отталкивапие, за счет чегт и возникает тормозной момент.
При противостояпии магнитов махови«а и магнитов стоек статора экранирующие пластины 13 входят в зазоры между маховиком и стойками статора„ перекрывая взаимодействующие
+U8 . 2
Составитель В. Ревеко
Редактор К. Волощук Техред З.Палий Корректор А. Обручар
Заказ 8258/30 Тираж 912 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород. ул. Проектная, 4 з 1124 поля и исключая взаимодействие магни тов маховика и статора между собой;
Таким образом достигается отсутствие эффекта разгона маховика.
Экранирующие пластины 13 установлены на диске 12 так, что к моменту подхода магнйтов 9 ротора-маховика 5 к магнитам 8 стоек статора
6 они не препятствуют взаМмодейст- щ вию магнитных полей магнитов, к момоменту противостояния магнитов маховика и стоек статора пластины наполовину перекрывают взаимодействующие поля магнитов, а к началу выхода магнитов маховика иэ положения противостояния магнитам стоек статора полностью перекрывают полюса магнитов, исключая в3аимодейстзые их магнитных полей.
140 4
Отводя стойки статора 6 от ротора-маховика 5 посредством винтового механизма 7 или подводя стойки к маховику, можно отключить или приводить в действие тормозное устройство. В данном тормозном устройстве возможно применение двух, трех и более пар магнитов на маховике с со— ответствующим изменением пар пластин перекрытия и частоты вращения диска.
Применение предлагаемого тормозного устройства позволяет получить по сравнению с базовым объектом . стабильную величину тормозного момента, не зависящую от частоты вращения эатормаживаемого вала, а также значительную долговечность или надежность его работы вследствие исключения взаимодействующих фрикционных поверхностей.


