Подвеска гусеничной машины
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЛВТОРСКОМЮ СВИДЕтИЛЬСтВ
Союз Советск ни
Социалмсткческмх
Республик
< 742239 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 28.08.78 (21) 2677706/27 — 11 (53)M. Кл.
В 62 D 55/16
В 60 G 7/02
В 60 G 11/20 с присоединением заявки М
Гооударствеииый комитет (28) Приоритет по делом изобретений и открытий
Опубликовано 25.06 80 Бюллетень J% 23
Дата опубликования описания 25.06.80 (53) УДК629.11 Ol .8.038 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. П. Альгин, В. А. Коробкин и В. И. Скаринко (7!) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств.
Известна подвеска гусеничной машины, содержащая качающийся балансир, связанный одним концом с катком, с другим — с упру5 гим элементом, и устройство для фиксации балансира (1) .
Недостатком известной подвески является недостаточная долговечность фиксирующего устройства, низкая точность регулировки опорных катков относительно беговой дорожки гусеницы, которая осуществляется прокладками, и, как следствие, повышенный износ боковых поверхностей катков и гребней траков.
Цель изобретения — повышение точности регулировки положения опорных катков относительно беговой дорожки гусеницы, увеличение долговечности катка, гусеницы и деталей фиксирующего устройства.
Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена обоймой, которая связана с остовом машины посредством регулируемого резьбового соединения, на обойме и на балансире выполнены кольцевые канавки, в которые помещены шарики для фиксация балансира в осевом положении, Для предотвращения самопроизвольного нарушения положения катков относительно беговой поверхности гусеницы резьбовое соединение обоймы с остовом машины стопорится в зацанном положении контрящими вставками из эластичного материала, например капрона.
На чертеже изображена конструктивная схема подвески одного катка.
Балансир 1 одним концом связан через подпппптики 2 и опорный каток 3 с гусеницей 4, а другим концом установлен в подшипниках 5 кронштейна 6 остова машины и соединен с торсионным валом 7. В кольцевой канавке балансира 1 установлены шарики 8, входящие в кольцевую канавку обоймы 9, связанной посредством резьбового соединения 10 и стопоряющей вставки 11 с кронштейном 6. Для обеспечения перекатывания опорных катков 3 по беговой дорожке гусенипы 4 с минимальным износом боковых поверхностей ободов катков и гребней траков опорные катки 3 регуливу742239
Подлисн е
Тираж 730
ЦНИИПИ Заказ 3380/17
Филиал Г1ПП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ются относительно беговой дорожки гусеницы 4.
Эта регулировка достигается перемещением балансира 1 в осевом направлении, осуществляемым вращением обоймы 9, связанной резьбовым соединением 10 с кронштейном 6 остова машины. Для предотвращения самопроизвоЛьного нарушения регулировки опорного катка 3 относительно беговой дорожки гусеницы 4 резьбовое соединение 10 обоймы 9 снабжено контрящими в любом положении вставками 11 из капрона или друтого эластичного материала.
Осевое усилие, действующее на балансир через шарики 8 и обойму 9, передается на остов машины.
Формула изобретения
1. Подвеска гусенйчной.машины, содержащая качающийся балансир, связанный одним концом с опорным катком, а другим — с упругим
2О элементом, и устройство для фиксации балансира, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулировки положения опорных катков относительно беговой дорожки гусеницы, увеличения долговечности катка, гусеницы и деталей фиксирующего устройства, она снабжена обоймой, которая связана с остовом машины посредством регулируемого резьбового соединения, на обойме и балансире выполнены кольцевые канавки, в которые помещены шарики для фиксации балансира в осевом направлении.
2. Повеска по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного нарушения положения опорного катка относительно беговой дорожки гусеницы, резьбовое соединение обоймы с остовом машины стопори ся в заданном положении контряшими вставками из эластичного материала, например, капрона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Штессель А. Я. и др, Устройство гусеничных артиллерийских тягачей, М., Воениздат, 1959, с. 398, рис. 201.

