Независимая торсионная подвеска транснортногосредства
О П И С А Н И Е 304I56
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28Х111.1969 (№ 1362314!27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25 V.1971. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 9Х11.1971
МПК В 60g 11/20
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113.012.855 (088.8) Автор изобретения
H. ф. Мошкин
Заявитель
НЕЗАВИСИМАЯ ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения.
Известны независимые торсионные подвески транспортных средств, содержащие поперечно расположенные торсионы, каждый из которых одним концом связан с рамой транспортного средства, а другим — с реактивным рычагом.
Последний установлен выше продольного рычага подвески, на котором закреплено колесо, и составляет с продольным рычагом, рамой и тягой, соединяющей реактивный и продольный рычаги, шарнирный четырехзвенник.
В таких подвесках невозможно обеспечить соосность осей качания противолежащих продольных рычагов и получить максимально возможный дорожный просвет при использовании торсионов, превышающих по длине половину. габаритной ширины транспортного средства.
В целях устранения указанного недостатка оси торсионов противоположных бортов расположены в горизонтальной плоскости симмет рично относительно центра качания продольных рычагов подвески.
Для обеспечения взаимозаменяеMocTlf деталей подвесок обоих бортов оси шарниров, соединяющих тяги с продольными рычагами, расположены на продольной оси упомянутых рычагов.
На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая подвеска, общий вид; на фиг. 2 — та же подвеска, вид сбоку.
Независимая торсионная подвеска содержит поперечно расположенные параллельные торсионы 1 и 2, каждый из которых одним концом связан с рамой 8 транспортного средства, а другим — с реактивным рычагом 4. Рычаг
4 шарнирно соединен тягой 5 с продольным рычагом 6, который шарниром 7 связан с ра10 мой 8, а осью 8 — с колесом 9. Рычаги 4 и 6, тяга 5 и рама 8 составляют шарнирный четырехзвенник. Центры шарниров лежат на одной оси, а оси торсионов расположены в горизонтальной плоскости и симметричны от15 носительпо центров шарниров 7. Это позволяет применить торсионы, превышающие по длине половину габаритной ширины транспортного средства, обеспечивая в то же время соосность осей шарниров 7 продольных
20 рычагов. Кроме того, соединение торсионов с рычагами 4 и расположение их в горизонтальной плоскости позволяет получить максимально возможный дорожный просвет.
Ось шарнира 10, соединяющего тягу с ры25 чагом 6, расположена на продольной оси рычага 6, что обеспечивает взаимозаменяемость деталей подвески обоих бортов.
На фиг. 2 пунктирной линией показаны детали подвески правого борта транспортного
30 средства, а сплошной — его левого борта.
304156
Контуры рычагов б правого и левого бортов совпадают, а длина рычагов 4 и тяг одинакова.
При вертикальных перемещениях колес рычаги б поворачиваются относительно шарнира 7 и через тяги поворачивают рычаги4, закручивая торсионы. При одинаковой длине соответствующих звеньев шарнирного четырехзвенника угол поворота рычагов 4, а следовательно, и угол закручивания торсионов равен углу поворота рычагов б независимо от положения тяг. При этом характеристики подвески правого и левого бортов одинаковы, хотя передаваемые тягами усилия могут быть различными.
Предмет изобретения
1. Независимая торсионная подвеска транспортного средства, содержащая поперечно расположенные параллельные торсионы, каждый из которых одним концом связан с рамой транспортного средства, а другим — с
15 гю реактивным рычагом, установленным выше продольного рычага подвески, на котором закреплено колесо, и составляющим с продольным рычагом, рамой и тягой, соединяющей реактивный и продольный рычаги, шарннрIIûé четырехзвеHHèê, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения соосности осей качания противолежащих продольных рычагов и получения максимально возможного дорожНого просвета при использовании торсионов, превышающих по длине половину габаритной ширины транспортного средства, оси торсиоHGB противоположных бортов расположены в горизонтальной плоскости симметрично относительно центра качания продольных рычагов подвески.
2. Торсионная подвеска по п. 1, отлича ои аяся тем, что, с целью обеспечения взаимозаменяемости деталей подвески обоих бортов, оси шарниров, соединяющих тяги с продольными рычагами, расположены на продольной оси упомянуTIIx рычагов.
304156 фи2. 2
Составитель В. Аравии
Техред Л. Я. Левина
Редактор T. Юрчикова
Корректор 3. И. Тарасова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1829/7 Изд. Хв 760 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5


