Уравновешивающее устройство дышла прицепа
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ (»> 742171
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.08.78 (21) 2667420/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
I (51) М. Кл.зB60D IË4 ( (1 (53) УДК 629.114. .3 (088.8) Государственный комитет
Опубликовано 25.06.80. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 05.07.80 по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
В. H. Щербинин
Производсп венный трест автомобильного и водного транспорта
Главтюменнефтегазстроя (71) Заявитель (54) УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ДЫШЛА ПРИЦЕПА
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к пружинным уравновешивающим устройствам дышла прицепа.
Известно сцепное устройство для букс44ровки прицепа, предназначенное для упрощения обслуживания и обеспечения механизированного подъема-опускания дышла при присоединении его с тягачом и содержащее тяговый рычаг, оборудованный рычагом-противовесом и гидроцилиндром, связанным с рамой прицепа и с рычагом-противовесом (1) . 10
Недостатком этого устройства является сложность и трудоемкость обслуживания.
Известно. и другое уравновешивающее устройство дышла прицепа, содержащее пружину, соединенную одним концом с рамой поворотнои тележки прицепа, а другим
15 с дышлом прицепа (2). Оно является наиболее близким техническим решением к изобретению.
Недостатком устройства является высокая металлоемкость вследствие использования в нем винтовой пружины.
Цель изобретения — упрощение конструкции при одновременном снижении металлоемкости.
Для этого оно снабжено тягой, шарнирно соединенной одним концом с дышлом прицепа, причем пружина выполнена в виде пластины, одним концом жестко прикрепленной к раме поворотной тележки, а другим— шарнирно соединенной со свободным концом упомянутой тяги. При этом пружина может быть выполнена в виде пакета пластин.
На чертеже изображено предлагаемое уравновешивающее устройство, вид сбоку.
Устройство содержит пластинчатую пружину 1, прикрепленную одним концом к раме поворотной тележки 2. Другой конец пружины 1 шарнирно соединен с тягой 3, которая, в свою очередь, также шарнирно соединена с дышлом 4 прицепа. Тяга 3 выполнена регулируемой по длине.
Устройство работает следующим образом
В оцепленном положении пластина 1, шарнирно связанная с дышлом ф прицепа, деформируется и поддерживает его в заданном положении. что облегчает сцепку прицепа с тягачом. Регулировку положения дышла 4 при сцепе с тягачом осуществляют с помощью перемещения вдоль тяги 3 шарнира, связывающего тягу с пластиной.
742171
Формула изобретения
Составитель Ю. Таубер
Редактор Т. Зубкова Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга
Заказ 3375/! 4 Тираж 763 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1. Уравновешивающее устройство дышла прицепа, содержащее пружину, соединенную одним концом с рамой поворотной тележки прицепа, а другим — с дышлом прицепа, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном снижении металлоемкости, оно снабжено тягой, шарнирно соединенной одним концом с дышлом прицепа, причем пружина выполнена в виде пластины, одним концом жестко прикреплен- 10 ной к раме поворотной тележки, а другим— шарнирно соединенной со свободным концом упомянутой тяги.
2. Уравновешивающее устройство по п. 1, отличающееся тем, что пружина выполнена и виде пакета пластин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 537857, кл. В 60 D 1/00, 1975.
2. Краткий автомобильный справочник.
М.,"Транспорт",1975, с. 258 (прототип).

