Раздвижное дышло автопоедза
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВПДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (>i) 5752 36
3 (61) Лополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.10.75 (21)2183394/27 — 11 с присое)тинениеч заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.1077. Бюллетень №37 (45} Дата опубликования описания 021177 (51) М, Кл.
В 60 D 1/14
Гоотдаротаенный HOINIIT9T
Сонета Миниотрое СССР
II0 Данаи ИаеоРЕтакнй и открытий (72) Авторы изобретения
I" П . Иванов и Р . Ф. Платонов (7l) Заявитель (54) юВДВи)кноВ днес лВтспокздл силового гидроцили ндра св язаны трубопроводами соответственно с гидроцилиндрами раздельного включения тормозов тягача и прицепа.
На чертеже изображено раздвижное дышло с силовым гидроцилиндром и схема подсоединения силового гидроцилиндра к распределителю жндкосTH гидравлической системы тягача и к
10 гидроцилиндрам раздельного включения тормозов тягача и прицепа.
Раздвижное дышло содержит направ— яляющую часть 1, в которой расположена выдвижная часть 2 со сцепной петлей. Для блокировки выдвижной части служит стопорный палец 3
Внутри направляющей и выдвижной чаев тей на опорах 4 установлен силовой гидроцилиндр 5 двухстороннего дейст20 вия. Гидроцилиндр 5 подсоединен гидрошлангами с гидроразъемами 6 к распределителю 7 гидравлической системы тягача, в которую также входят насос 8, предохранительный
28 клапан 9 и бак 10 для масла.
У комбинированного тормозного крана 11 тягача установлены два гидроцилиндра 12 раздельного включения тормозов тягача и прицепа.
3 . Гидроцилиндры 12 связаны трубопровоИзобретение касается транспортных средств, в частности жестких буксирных устройств.
Известно раздвижное дышло автопоезда, состоящее из направляющей и выдвижной частей $1)
Недостатком известного дышла, является применение ручного труда при изменении его длины.
Известно и другое раздвижное дышло автопоезда, имеющего гидроци— линдры раздельного включения тормозов тягача и прицепа, содержащее направляющую и выдвижную части, которые соединены между собой силовым гидроцилиндром, подключенным к распределителю жидкости гидравлической системы тягача (2)
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по тех— нической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является низкая проходимость транспортных средств соединенных этим устройством.
Цель изобретения — повышение проходимости автопоезда и увеличение веса буксируемого прицепа.
Укаэанная цель достигается тем, что штоковая и поршневая полости (53) УЛК б29.113.013. .5 (088.8) 575236 дами с штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра 5.
При буксировании ведущих колес тягача и потере автопоездом проходимости из дышла вынимается палец 3, к коробке отбора мощности тягача подключается насос 8. С помощью распределителя 7 производится управление гидроцилиндром 5 и гидроцилиндрами 12, что обеспечивает сначала эатормаживание прицепа, раэдвижение дышла и отталкивание тягача от прицепа, затем затормаживание тягача, сдвижение дышла и Подтягивание прицепа к тягачу.
Для движения задним ходом требуется применять местами разъемы 6.
В конце движения в дышло устанавливается палец 3.
Формула и з об ретени я
2. Патент США 9 3606387, кл. 280-446, 1971.
Составитель С. Калядов
ТехРед А,ДемьЯнова КоРРектоР Е. Папп
Редактор В. Другова
3972/11 Тираж 893 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Раздвижное дышло автопоезда, имеющего гидроцилиндры раздельного включения тормозов тягача и прицепа, содержащее направляющую и выдвижную части, соединенные между собой снловым гидроцилиндром, подключенным к распределителю жид кости гидравлической системы тягача, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения проходимости автопоеэда и увеличения веса бук10 сируемого прицепа, штоковая и поршн вая полости силового гидроцилиндра связаны трубопроводами соответственно с гидроцилиндрами раздельного включения тормозов тягача и прицепа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Закин Я. Х. н др. Конструк— ция и расчет автомобильных поездов. Машиностроение, 1968,с. 27-32.

