Пневматический захват

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Республик (ii) 740680 (63) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 070476 (21) 2346871/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 66 С 1/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15О6,8О Бюллетень № 22 (53) УДК 621.86..061(088. 8) Дата опубликования описания 1706.80 (72) Авторы изобретения

B.A. Моисеев, A.Â. Павлинский и В.П. Колесников (71) Заявитель (54 ) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроени:о и касается конструирования пневматических захватов.

Известен пневматический захват, содержащий сопловую трубку, подключенную к источнику сжатого воздуха и связанную с держателем, имеющим несущую поверхность, взаимодействующую при истечении сжатого воздуха с поверхности транспортируемого изделия (1) .

Недостаток указанного захвата заключается в низкой надежности удержания транспортируемого иэделия.

Бель изобретения — повышение чадежности бесконтактного захвата удержания транспортируемого изделия .

Для этого захват снабжен профильной шайбой с тонкими внутренними и утолщенными внешними краями, при этом профильная шайба установлена на несущей поверхности вокруг выходного конца сопловой трубки с зазорами с последней и образует внутреннюю полость между сопловой трубкой и профильной шайбой, причем выходной конец сопловой трубки выполнен в виде раструба со скосом в

45-60 и выступает эа пределы тонкого внутреннего края продольной шайбы и в верхней части сопловой трубки выполнено боковое отверстие, соединяю..цее центральное внутреннее отверстие сопловой трубки с атмосферой.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый захват с плоской несу:цей поверхностью; на фиг. 2 — то же, с вогнутой несущей поверхностью;на фиг. 3 — то же, с выпуклой несущей поверхностью; на фиг. 4 — профильная шайба в разрезе; на фиг. 5 — то же, вид сверху.

Профильная шайба 1 описываемого захвата выполнена с тонким внутренним 2 и утолщенным внешним 3 краями, при этом шайба 1 установлена на несущей поверхности 4 держателя 5.

Через держатель 5 и шайбу 1 проходит сопловая трубка б, при этом между трубкой б и профильной шайбой

1 образована внутренняя полость ! !

Выходной конец сопловэй трубки б выполнен в виде раструба со скосом в 45-60 и выступает наружу з а пределы края 2 шайбы 1. Между поверхностью 4 держателя 5 и поверхностью

740680

7 транспортируемого изделия 8 образована зона б истечения сжатого воздуха. Трубка 6 связана трубопроводом 9 с источником 10 сжатого воз— духа.

В зависимости от поверхности тран спортируемого из дели я держат ел ь может быть выполнен вогнутой 11 или выпуклой 12 форьы, а профильн ая шайба снабжена вставкой 13, прокладываемой между несущей по вер хн остью 4 держателя и профильной шай бой .

Захват работает следующим образом.

Для транспортировки изделия зах-, ват подводится своей н есущей поверхностью 4 к захватываемой поверхHoc ти 7 изделия 8. От поданной команды с источника 10 сжатого воздуха последний подается в сопловую трубку 6 и з атем распространяется между поверхностями 4 и 7 эона б и полость а, где создается эона разрешения, достаточная для преодоления веса захватываемого изделия. Изделие во вз вешенном состоянии удерживается на определенном расстоянии от поверхности 4. Освобождение из— делия от захвата осуществляется прекращением доступа сжатого воздуха.

Формула изобретения

Пневматический з ахват, содержащий сопловую трубку, подключенную к источнику сжатого воздуха и связанную с держателем, имеющим несущую ".î верхно ст ь, вз аи модей ст вующую при истечении сжатого воздуха с поверхностьюью транспортируемого издели я, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности бесконтактного захвата удержания транспортируемого изделия, он снабжен профильной шайбой с тонкими внутренними и утолщенными внешними краями, при этом профильная шайба установлена на несущей поверхности вокруг выходного конца сопловой трубки с зазорами с последней и образует внутреннюю полость между сопловой тру бкой и профильной шайбой, причем выходной конец сопловой трубки вы20 полнен в виде раструба со скосом в

45-60 и выступает за пределы тонкого внутреннего края продольной шайбы и в верхней части сопловой трубки выполнено боковое отверстие, соединяющее центральное внутреннее отверстие сопловой трубки с атмосферой.

И сточн и ки ин формации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 34 3866 8, кл. 294-64, 1969 (прототип).

7400 80

/ pe /

JVjii

t am iu

Фиг3

pvz, //

Фиг.5

Составитель Б. Даньшин

Редактор Е. Зубиетова Техред М.Петко Корректор М Вигула

Заказ 3134/24 Тираж 9 32 Подписное

IIHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЛП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический захват Пневматический захват Пневматический захват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх