Способ монтажа в сухом доке опорных колен самоподъемной плавучей буровой установки

 

пате „,. .. Н,,„,:, О П И С А Н И1ЕСоюз Советских

Социалистических

Республик (n>738933

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 26.1277 (21) 2567903/27-11 (53)М. Кл.

В 63 В 9/06 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 050680.Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 0506.80 (72) Автор изобретения

Н.С.Фалеев (71) Заявитель (54) СПОСОБ МОНТАЖА В СУХОМ ДОКЕ ОПОРНЫХ

КОЛОНН САМОПОДЬЕМНОИ ПЛАВУЧЕИ

БУРОВОИ УСТАНОВКИ на смонтированных участках опорных колонн над уровнем днища дока на высоту, несколько превьваающую высоту одной секции опорной колонны, удаляют из-под корнуса буровой установки построечные кальблоки, а на их место заводят башенные опоры, вслед за этим опускают корпус на башенные опоры и поднимают опорные колонны до тех пор, пока нижний торец каждой иэ них не окажется приблизительно на уровне днищевой наружной обшивки корпуса буровой установки, затем производят монтаж опорных колонн на полную их висоту в направлении снизу вверх, а перед выводом буровой установки с опорными колоннами на воду из дока снова производят подъем ее корпуса на величину, обеспечивающую освобождение башенных опор, удаляют из-под корпус@, башенные опоры, на их место устанавливают построечные кильблоки, опускают корпус буровой установки на кильб7токи и поднимают опорные колонны в походное положение.

На фиг.1 показан в плане участок строительного .сухого дока со строящейся в нем самоподъемной плавучей буровой установкой; на фиг,2 — сечеИзобретение относится-к судостроению и касается способов монтажа в сухом доке опорных колонн самоподъемной плавучей буровой установки. 5

Известен способ монтажа в сухом доке, оборудованном монтажными шахтами, опорных колонн. самоподъемной плавучей буровой установки, заключающийся в постройке корпуса буровой установки, установке на построечных кильблоках корпуса, монтаж на нем гидравлических подъемников и формирование опорных колонн, в последующей подаче краном сверху первых трех- е четырех секций каждой из опорных колонн и наращивании опорных колонн снизу вверх с последовательным шаговым подъемом наращиваемой колонны подъемником (11.

Недостатком указанного технического решения является большая трудоемкость монтажа и высокая стоимость дока. цель изобретения — снижение трудо-25 емкости монтажа и снижение стоимости дока.

Указанная цель достигается тем, что с помощью подъемников производят подъем корпуса буровой установки

Р ) ФЖ 629. 12. 002 ° .

72.037(088.8) /38933

50.!

Яие А-А фиг.1, монтаж опорных колонн,этап 1; на фиг.3 — сечение А-A фиг.1, этап П; на фиг.4 — сечение А-A фиг.1, .этай III; на фиг.5 — сечение A-A фиг.1, этап 1У; на фиг.б — сечение

Б-Б фиг.1, этап У; на фиг.7 — сечейие Б-Б фиг.1, этап У; на фиг.8— сечение Б-Б фиг.1, этап У1; на фиг,9 — сечение A-А фиг.1, этап УП, на фиг. 10 — сечение A-А фиг.1, этап VIII; на фиг.11 — сечение A -A фиг.1, этап 1Х. (О

После завершения формирования корпуса 1 буровой установки и монтажа на его палубе гйдравлических подьемников 2 с помощью кранов, обслуживающих сухой док, производят подачу сверху в проем подъемников 2 секции 3 опорных колонн, выполняя таким образом сборку и сварку участка, состоящего из трех-четырех самых верхних секций каждой из опорных колонн бу- 20 ровой установки (фиг. 1-3, этапы 1, П). Вслед за этиьГ, с помощью подьемников 2 опускают смонтированные участки опорных колонн до укора их нижних торцов в днище дока посредством специальных опорных площадок 4, обеспечивающих равномерное распределение нагрузки на максимально возможную площадь днища дока. Продолжая работу подъемников 2, производят

30 подъем корпуса 1 буровой установки на участках опорных колонн над уров нем днища дока на высоту, йревышающую на.1-2 метра размер по высоте одной секции 5 опорной колонны (фиг.4, этап III) . После удаления из-под корпуса 1. буровой установки строительных кильблоков б на их место под корпус 1 заводят, например с помо(адью тягачей 7, необходимое количество специальных техноло- 40 гических башенных опор 8, передвигаемых по днищу дока на колесном ходу, например по имеющймся в днище дока судовозным рельсовым путям. После подачи башенной опоры 8 на место 45 с помощью, например эксцентрикового пневмопривода, опускают опору 8 нижним торцом на днище дока, убирая катки опоры в верхнее, нерабочее положение (фиг.5, этап 1У) .

После завершения установки под корпус 1 всеГо комплекта башенных опор 8 опускают корпус 1 буровой установки до-посадки его на башенные опоры 8 и, продолжая "работу подъемников 4, поднимают опорные колонны, передавая при этом вес буровой установки на комплект башенных опор 8 °

Подъем опорных колонн производят до тех пор, пока нижний торец каждой из них не окажется йриблйзительно 40 на уровне днищевой наружной обшивки 9 корпуса 1 буровой устанбвки (фиг.б). Вслед за этим с помощью кранов дока подают секции 10 нижней Масти опорных колонн на расположенные на днище дока монтажные тележки 11, оборудованные гидродомкрата-. ми и центрирующими устройствами.

С помощью тележек 11., перемещающихся по днищу дока, например по временным накладным рельсовым путям, подают секции 10 опорных коЛонн под корпус 1 для стыкования секций 10 с нижним торцом ранее смонтированных участков опорных колонн. После стыкования и приварки очередной секции .10 к ранее смонтированному участку опорной колонны производят подьем последней с помощью подъемника 2 так, чтобы нижний торец только что приваренной секции 10 опорной колонны оказался примерно на уровне днища 9 корпуса 1 буровой установки.

Затем операции. подачи секций 10> стыкования и приварки их к ранее смонтированному участку опорной колонны с последующим ее шаговым подьембм повторяют для всех опорных колонн буровой установки вплоть до завершения MoHTcDkB их на полную высоту (фиг. б и 7, этап У).

По окончании монтажа опорных колонн их несколько приподнимают подьемниками 2, выводят из-под колонн монтажные тележки ll а на их место устанавливают опорные площадки 4..

Вслед за этим, при синхронной работе подъемников 2, несколько приподнимают буровую установку на опорных колоннах для демонтажа башенных опор 8 (фиг.8, этап У1) . С помощью тягачей 7 отбуксировывают башенные опоры 8 за пределы корпуса 1 буровой установки .и удаляют кранами из сухого дока (фиг.9, этап УП).

На освободившемся месте.под корпусом 1 расставляют строительные кильблоки б, с помощью подъемников 2 опускают на кильблоки б корпус 1 буровой установки и поднимают опорные колонны в походное положение (фиг. 10, этап y111). ,Вслед за этим производят вывод плавучей буровой установки на воду путем. затопления сухого дока (фиг.11, этап 1Х).

Способ монтажа опорных колонн согласно изобретению также может быть успешно применен при постройке самоподъемных буровых установок на верфи, не имеющей строительного сухого дока, с монтажом на ней опорных колонн только на частичную их высоту. При этом после завершения постройки буровой установки на данной верфи ее вводят в тот или иной строительный или ремонтный сухой док специально для завершения монтажа опор- ных колонн на полную их высоту согласно изобретению.

Одновременно с монтажом опорных колонн в сухом доке практически осуществляется весь цикл испытаний

738933 функционирования гидравлических подьемников 2 опорных колонн, что резко сокращает цикл приемо-сдаточных испытаний самоподъемной плавучей буровой установки.

Формула изобретения

Способ монтажа в сухом доке опорных колонн самоподъемной плавучей буровой установки, заключающийся в йост- 10 ройке корпуса буровой установки, установке на построечных кильблоках корпуса монтаже на нем гидравлических подьР емников и формировании опорных колонн с последующей подачей краном сверху первых трех-четырех секций каждой иэ опорных колонн и наращивании опорных колонн снизу вверх с последовательным шаговым подъемом наращиваемой колонны подъемником, отличающий с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и снижения стоимости дока, с помощью подъемников производят подьем корпуса буровой установки на смонтированных участках опорных колонн над уровнем днища дока на высоту, несколько превышающую высоту одной секции опорной колонны, удаляют из-под корпуса буровой установки построечные кильблоки, и на их место заводят башенные опоры, вслед за этим опускают корпус на башенные опоры и поднимают опорные колонны до тех пор, пока нижний торец каждой из них не окажется приблизительно на уровне днищевой наружной, обшивки корпуса буровой установки, затем производят монтаж опорных колонн на полную их высоту в направлении снизу вверх, а перед выводом буровой установки с опорными колоннами на воду иэ дока снова производят подъем ее корпуса на величину, обеспечивающую освобождение башенных опОр, удаляют из-под корпуса башенные опоры, на их место устанавливают построечные кильбяоки, опускают корпус буровой установки на кильблоки и поднимают опорные колонны в-походное положение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 421573, кл.В 63 С 1/08,22 ° 03 ° 71 (прототип) .

738933

Дд. 10

Фиг. 11

Составитель В.Румянцев

Редактор Н.Ахмедова Техред M.Ïåòêî Корректор A.Гриценко

Заказ 2752/18 - Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Рауыская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.ужгород, ул.Проектная,4

Способ монтажа в сухом доке опорных колен самоподъемной плавучей буровой установки Способ монтажа в сухом доке опорных колен самоподъемной плавучей буровой установки Способ монтажа в сухом доке опорных колен самоподъемной плавучей буровой установки Способ монтажа в сухом доке опорных колен самоподъемной плавучей буровой установки Способ монтажа в сухом доке опорных колен самоподъемной плавучей буровой установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх