Устройство для обжатия наружной обшивки судна

 

ДН,п

Г - .- le Ñ (i М (1)658035

Союз Советскмк

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0701.75 (21) 2096950/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 2504.79. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 180880

{51)М. Кл.

В 63 В 9/06

Государственный комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 12. 002. .011:621.757. .002.54(088,8) (72) Авторы изобретения

С.С.Алексеенко, A.Ê.Áoëüáoò и Б.И.Баранец (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЖАТИЯ НАРУЖНОЙ ОБШИВКИ СУДНА!

Изобретение относится к судостроению и касается устройств для обжатия наружной обшивки судна.

Известно устройство для смены лекал сборочной постели, содержащее самоходный портал с захватом основание со сменными лекалами, причем лекала приводят в рабочее состояние захватом портала (1).

Недостаток дан ого устройства— невозможность прижима листов обшивки к лекалам.

Наиболее близким техническим решением иэ известных является устройстso для обжатия наружной обшивки судна, содержащее самоходный портал, несущий горизонтальную балку с тележкой, оборудованной стрелой с прижимным механизмом и приводами (21.

Недостаток указанного устройства— сложность и громоздкость устройства.

Цель изобретения — повышение производительности и упрощение конструкции устройства. 25

Укаэанная цель достигается тем, что стрела с приводами установлена на тележке с возможностью ее отклонения от вертикального положения и снабжена подвеской, включающей корпус 3О с внутренней опорной сферической поверхностью, втулки, размещенные в корпусе, горизонтальную ось, закрепленную во втулках на опорння полуцилиндр, установленный на оси, при этом стрела подвешена на опорном полуцилиндре, посредством хвостовика с поворотными хомутами и с вырезом, имеющем внутреннюю цилиндрическую поверхность, опирающуюся на опорный полуцилиндр и внешнюю сферическую поверхность, установленную с зазором и подвижно сопряженную с внутренней сферической поверхностью корпуса, а продольная ось полуцилиндра расположена в одной плоскости с геометрической осью втулок корпуса и пересекает ее перпендикулярно в точке, являющейся центром сферической поверхности корпуса и хвостовика, кроме того с целью разгрузки оси подвески от вертикальных усилий, зазор между внутренней сферической поверхностью корпуса и внешней сферической поверхностью хвостовика стрелы выполнен меньшим, чем зазор между горизонтальной осью и нижней поверхностью выреза — в хвостовике, а также, что с целью предохранения стрелы

658035 и ее механизмов от поломок, на тележке размещены предохранительные уст- ройства, состоящие из двух раздельных амортизаторов на подвижном штоке, шарнирно соединенном с приводами отклонения стрелы, при этом приводы отклонения стрелы расположены под .прямым углом по отношению друг к другу и шарнирно подвешены к поворотным хомутам хвостовика стрелы и к штокам предохранительных устройств, установленных на тележке.

На фиг. 1 изображен портал с лекальной постелью, общий вид; на фиг.2 показан вид по стрелке A на фиг. 1, на фиг. 3 показан вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 3; на фиг. 5 приведена кинематическая схема механизма прижима с подвеской, приводами отклонения стрелы, предохранительными устройствами; на фиг. 6 изображен вид по стрелке Г 20 на фиг. 4 ; на фиг. 7 — разрез Д-Д на фиг. 6; на фиг. 8 — вид по стрелке ,Е на фиг. 6, на фиг. 9 — разрез Ж-Ж на фиг. 8 и показана конструкция предохранительного устройства. 25

Устройство содержит самоходный портал 1, несущий горизонтальную балку 2 с тележкой 3, содержащей механизм передвижения 4, привод 5 отклонения стрелы 6 вдоль балки 2,привод

7 отклонения стрелы 6 поперек балки

2, стрелу 6, механизм 8 выдвижения винта 9, прижимной домкрат 10, причем стрела снабжена подвеской, включающей корпус 11 с внутренней опорной поверхностью 12, втулки 13, размещенные в корпусе 11, горизонтальную ось 14, закрепленную во втулках, и опорный полуцилиндр 15, установленный на оси 14, при этом стрела 6 подвешена на опорном полуцилиндре 15 40 посредством хвостовика 16 с поворотными хомутами 17 и с вырезом, имеющим внутреннюю цилиндрическую поверхность 18, опирающуюся на опорный полуцилиндр 15 и внешнюю сферическую поверхность 19, установленную с зазором и подвижно сопряженную с внутренней сферической поверхностью

12 корпуса 11, а продольная ось полуцилиндра 15 расположена в одной плоскости с геометрической осью втулок 13 корпуса 11 и пересекает ее . перпендикулярно в точке, являющейся центром сферической поверхности 12 корпуса 11 и поверхности 19 хвостовика 16.

Зазор между внутренней сферической поверхностью 12 корпуса 11 и поверхностью 19 хвостовика 16 выполнен меньшим, и зазор между горизонтальной осью 14 и нижней поверх- фО ностью 20 выреза в хвостовике 16.

На тележке 3 размещены предохранительные устройства, состоящие иэ двух амортизаторов 21 на подвижном штоке 22, проходящего через 65 расточку оси 23,- закрепленной на шарйкоподшипниках в кронштейне 24, установленном на тележке 3.

По обе стороны от головки оси 23 смонтированы амортизаторы 21, например, два пакета тарельчатых пружин.

В средней полости штока 22 выполнена выточка со скошенными краями, в которую входит подпружиненный толкатель 25 конечного переключателя 26.

Для отклонения стрелы на заданный угол применены два привода 5 и 7.

Каждый привод состоит иэ червячно-винтoaoro редуктора 27, корпус 28 которого шарнирно соединен с хомутом 17, конец винта со штоком 22.

Стрела содержит механизм выдвижения винта 9, состоящий из редуктора

29 с приводом 30, в зубчатое колесо

31 редуктора 29 встроена гайка 32, через которую проходит винт 9 с закрепленным на конце прижимным домкратом 10. Для фиксации самоходного портала предусмотрены рельсовые захваты 33.

Портал и прижимную тележку 3 со стрелой 6 подводят к месту прижима. включают приводы 5 и 7, производят отклонение стрелы 6 в нужную сторону на необходимый угол. Затем включают механизм выдвижения винта 9 на подвод прижимного домкрата 10 до упора в обшивку, включают прижимной домкрат 10, создающий необходимое усиление прижима.

После электроприхватки обшивки в месте прижима к лекальной постели производят реверс прижимного домкрата 10, если нужно производят включение механизма выдвижения винта 9 и отвод домкрата от обшивки, стрелу перемещают в следующую тележку прижима, и операцию повторяют.

В случае, если, например, при перегонке портала 1, или при движении тележки 3, стрела 6 встретит жесткую преграду, срабатываютпредохранительные устройства, автоматически выключающие привода 5 и 7 передвижения портала 1 и тележки 3.

Это происходит следующим образом.

Горизонтальное усилие, приложенное к нижней части стрелы вызывает принудительное отклонение стрелы 6, которая воздействует через привод 5 ,(или 7, в зависимости от направления действия силы) на шток 22 предохранительного устройства и смещает его вдоль собственной оси. При этом усилйе воспринимает;один иэ аммортизаторбв 21, скосы выточки штока 22 воздействуют на толкатель 25, который вызывает срабатывание конечного переключателя 26, включающего привода передвижения портала 1 и тележки 3.

В этом случае возможен только их реверс, т.е. отход стрелы 6 от преграды.

658035

Формула изобретения

1.устройство для обжатия наружной обшивки судна, содержащее самоходный портал, несущий горизонтальную балку с тележкой, оборудованной стрелой с прижимным механизмом и приводами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и упрощения конструкции, стрела с приводами установлена на тележке с воэможностью ее отклонения QT вертикального положения и снабжена подвеской, включающей корпус с внутренней опорной сферической поверхностью, втулки, размещенные в корпусе, гориэонтальную ocb, закрепленную во втулках и опорный полуцилиндр, установленный на оси, при этом стрела подвешена на опорном полуцилиндре, посредством хвостовика с поворотными хомутами и с вырезом,имеющем внутреннюю цилиндрическую поверхность, опирающуюся на опорный полуцилиндр и внешнюю сферическую поверхность, установленную с зазором и подвижно сопряженную с внутренней сферической поверхностью корпуса, а прОдольная ось полуцилиндра расположена в одной плоскости с геометрической осью втулок корпуса и пересекает ее перпендикулярно в точке, являющейся центром сферической поверхности корпуса и хвостовика.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское

М 326105, кл. В

2. Авторское

9 198164, кл. В (прототип). свидетельство СССР

63 В 9/06, 06.07.70. свидетельство СССР

63 В 9/06, .09.65 разгрузки оси подвески от вертикаль ных усилий, зазор между внутренней сферической поверхностью корпуса и внешней сферической поверхностью хвостовика стрелы выполнен меньшим, чем зазор между горизонтальной осью и нижней поверхностью выреза хвостовика.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предохранения стрелы и ее механизмов от поломок, на тележке размещены предохранительные устройства, состоящие из двух раздельных амортизаторов на подвижном штоке, шарнирно соединенном с приводами откло15 нения стрелы.

4. Устройство по пп.1-3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью отклонения стрелы от вертикали, приводы отклонения стрелы расположены под прямым углом, по отношению друг . к другу и шарнирно подвешены к поворотным хомутам хвостовика стрелы и к штокам предохранительных устройств, установленных на тележке.

Составитель В.Румянцев

Редактор Н.Белявская Техред H. Граб Корректор В. Синицкая

Заказ 7015/55 Тираж Р 3 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, _#_-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обжатия наружной обшивки судна Устройство для обжатия наружной обшивки судна Устройство для обжатия наружной обшивки судна Устройство для обжатия наружной обшивки судна Устройство для обжатия наружной обшивки судна Устройство для обжатия наружной обшивки судна Устройство для обжатия наружной обшивки судна Устройство для обжатия наружной обшивки судна Устройство для обжатия наружной обшивки судна Устройство для обжатия наружной обшивки судна Устройство для обжатия наружной обшивки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх