Рабочий орган машины для уборки лотковой полосы дороги
» >737551
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соаетских
Социалистических
Республик (61) Дополнательноо к авт. свид-ву— (22) Заявлоно 25.05.78 (21) 2618850/29-11 с присзоданонием заявки №вЂ” (51) М. Кл
Е 01 Н 1/05
Гееударстееиимй комитет
СССР
,23) Приоритет—, (53),УДК 625.768..1 (088.8) Опубликовано 30.05.80. Бюллетены ¹ 20
Дата опубликования описания 05.06.80
60 делам иэебретеиий и аткрытий
Г. М. Алексеев, Л. А. Гензель, С. А. Магомедов, и Г. А. Свм йлов (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель
Автопарк № 3 Управления «Спецтранс» (54) РАБОЧИЛ ОРГАН МАШИНЫ
ДЛЯ УБОРКИ ЛОТКОВОЙ ПОЛОСЫ ДОРОГИ
Изобретение относится к устройствам для уборки лотковой полосы дорог.
Известен рабочий орг » машины для уборки лотковой полосы дороги, содержащий лотковую щетку, закрепленную на приводном валу (1) .
Недостатком такого рабочего органа является отсутствие возможности уборки горизонтальной поверхности бордюрного бруса, ограничивающего дорожное покрытие. . Цель изобретения — обеспечение убор ки горизонтальной поверхности бордюрного щ бруса.
Для достижения этой цели рабочий орган снабжен по меньшей мере двумя дополнительными щетками, соединенными с приводным валом посредством муфты предельного момента, установленной на приводном валу, .и каждая из дополнительных щеток связана с муфтой посредством шарнирно закрепленных на них рычагов, которые подпружинены, а каждая дополнительная щетка содержит упругую лопасть, в нижней части котброй закреплен ворс.
На фиг. 1 изображен рабочий орган, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фн". 1.
Рабочий орган машины для уборки лотковой полосы дороги содержит лотковую щетку, состоящую из основания 1 и закрепленного на нем ворса 2, подвеску 3 щетки, включающую опорную цапфу 4, приводной вал 5 и двигатель, например гидромотор 6.
Рабочий орган содержит также по меньшей мере две дополнительных щетки 7, каждая из которых содержит упругую лопасть 8, в нижней части которой закреплен ворс 9.
Щетки 7 соединены с валом 5 посредством муфты предельного момента, например фрикционной, и шарнирно закрепленных на них подпружиненных рычагов 10. Пружины 11 ограничивают вертикальное перемещение рычагов 10 относительно друг друга. Муфта состоит из колец 12 и 13, выполненных из материала с повышенными фрикционными свойствами, опорной втулки 14, регулировочной гайки 15 и пружины 16, один конец которой упирается в гайку 15, находящуюся на валу 5. Кольцо 12 пружиной 16 прижимается к кольцу 13, жестко закрепленному на основании 1 лотковой щетки. Ворс 9 имеет V-об- . разную форму. Каждая лопасть 8 состоит из пластин 17/ — 19. Пластину 19 огибает ворс
9. Пластины 17 — 19 соединены между собой
737551
Формула изобретения
3 болтами 20. Щетки 7 размещены вокруг лотковой щетки. На одной из осей 21 шарниров, соединяющих рычаги 10 и лопасть 8, закреплены пригрузы 22, а в каждой лопасти 8 выполнено отверстие 23 для фиксации щетки 7 в положении 1.
При подготовке к работе рабочий орган устанавливается на дорожное покрытие так, чтобы ворс 2 касался его на участке лотковой полосы. При этом по крайней мере одна из лопастей 8 своим участком, оснащенным ворсом 9, лежит на горизонтальной поверхности бордюрного бруса. При включении гидромотора 6 посредством приводного вала 8
-приводятся во вращение лотковая щетка и связанные с ней с помощью муфты предельного момента щетки 7, лопасти 8 которых следят за горизонтальной поверхностью бордюрного бруса и очищают его от мусора, грязи, снега и т.д. Наличие рычагов 10 и ., пригрузов 22 обеспечивает прижатие ворса 9 к горизонтальной поверхности бордюрного бруса практически с постоянным усилием, при значительных колебаниях его высоты относительно поверхности дорожного покрытия. Благодаря пружинам 11 лопасти 8 имеют некоторую свободу вертикального перемещения относительно друг друга, что помогает им лучше следить за колебаниями высоты бордюрного бруса, и в то же время ограничение их вертикального перемещения относительно друг друга пружинами 11 облегчает заход каждой сл, дующей упругой лопасти на горизонтальную поверхность бруса. Упругие свойства лопастей 8 позволяют им за счет прогиба в горизонтальной плоскости преодолевать препятствия в виде столбов и деревьев, расположенные вблизи бордюрного бруса. В редких случаях, когда максимального прогиба упругих лопастей недостаточно для преодолевания препятствия, срабатывает муфта предельного момента.
Щетка 7 поворачивается в сторону, обрат- ную вращению лотковой щетки, и рабочий орган йреодолевает препятствие.
Переставив лопасти 8 с помощью отверстия 23 в положение 1 можно очищать вертикальную поверхность высокого бруса и боковые. стенки тоннелей.
Предлагаемый рабочий орган позволит убирать горизонтальную поверхность бордюрного бруса с огибанием различных препятствий в зоне уборки при движении спецмашины по проезжей части дороги, убирать
s тротуары с максимальным приближением рабочего органа к препятствиям (столбам; ограждениям и т.д.) и их огибанием с уборкой при движенич спецмашин по тротуару,) очищать вертикальную поверхность высокого бордюрного бруса и боковые стенки тоннелей, убирать лотковую полосу со сметанием смета всесезонно как от внутреннего, так и наружного бордюрного бруса в зависимости от принятой технологии уборки, значительно сократить и на части территории вообще исключить ручной труд дворников.
l. Рабочий орган машины для уборки лотковой полосы дороги, содержащий лотковую щетку, закрепленную на приводном валу, отличающийся тем, что, с целью обеспечения уборки горизонтальной поверхности бордюрного бруса, он снабжен по меньшей мере двумя дополнительными щетками, соединенными с приводным валом посредством муфты предельного момента, установленной на приводном валу, и каждая из дополнительных щеток связана с муфтой посредством шарнирно закрепленных на них
30 рычагов.
2. Рабочий органов пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, рычаги подпружинены.
3. Рабочий орган по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что каждая дополнительная щетка содержит упругую лопасть, в нижней час33 ти которои закреплен ворс.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
4о 1 Инструкция по эксплуатации подметально-уборочной машины ПУ вЂ” 53 на шасси автомобиля ГАЗ вЂ” 53А. М., Управление благоустройства г. Москвы; 1973, лист 8, рис. 3 (прототип).
737551
Д-А
Составитель Н. Прыткова
Редактор А. Купрякова Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга
Заказ 2621/12 Тираж 612 Подписи >е
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ”,35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



