Стенд для испытания предохранительных муфт
О П И-С -% — Н--И Е
ИЗОбРЕТЕН Ия
Союз Советсиик
Социалнстичесиик
Республик
IiiI734523
Ф т: .
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополиительное к авт. свид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 25.08, 77 (2l )2518684/25-27 с присоединением заявки .% (23) Приоритет 01 М 13/00
Гесударстееииый комитет пв аелом изобретений и открытий
Опубликовано 15.05. 80. Бюллетень тй 18
Дата опубликования описаиип 17 05.80 (53 ) УЙ Кв 21.839.
„001. 4(088.8 } (72) Автор изобретения
С, Г. Нагорняк (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ
МУФТ
Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и предназначено для исследования поведения предохранительных муфт при перегрузке и влияния конструктивных и силовых пара-» ю метров муфт на динамические нагрузкй в упругих связях валопроводов.
Известен стенд для исследования предохранительных муфт, содержащий вал, yct0 тановленный на подшипниках и несущий нагрузочный механизм, связанный с датчиком показаний и с исследуемой муфтой с помощью зубчатого колеса, смонтированного свободно, а нагрузочный механизм !
5 выполнен в виде двух устройств, одно из которых (фрикционное) имеет диск, установленный с возможнсстью осевого перемещения поджатый пружиной к торцу зубчатого колеса, а другое (электромагнитное) снабжено функциональным задатчиксм и катушкой электромагнита, основание которой смонтировано на валу и в зубчатом колесе на подшипниках 11.
К недостаткам такого стенда следует отнести сложность изготовления и сборки и необходимость его полного демонтажа для замены и установки новой муфты, подлежащей испытаниям.
Известен стенд для испытания предохранительных муфт, содержащий помещенный в стойках ведомый вал и расположенный в нем ведущий, связанные полумуфтами, установленными на них консольно и концентрично, а также электродвигатель, закрепленный на свободном конце ведущего вала, и электромагнитный тормоз, смонтированный на ведомом валу и снабженный датчиком усилий, и датчик, измеряющий относительный угол закручивания валов 2 .
Данный стенд является наиболее близким к предлагаемсе ту изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту. К недостаткам указанного стенда относится то, что в нем невозможно обеспечивать оросительный проворот валов на целые обороты, а только лишь на не з 734523 большие углы закрутки (2 -3 ), а также в нем необходимо производить полный демонтаж стенда для замены испытываемой муфты в связи с тем, что электромагнитный тормоз и электродвигатель расположены по разные стороны от ближайшей к электродвигателю стойки. К недостач кам стенда относится и отсутствие фик- с сации ведущего вала от осевого перемещения и невозможность воспроизведения сто- 1О порного режима нагружения, в связи с возможным разрушением как испытываемых деталей, машин так и элементов при вода, д
С целью расширения эксплуатационных возможностей предлагаемый стенд снаб- л жен регулируемой пружиной, опираюшей- н ся на ведущую полумуфту, а последняя установлена на ведущем валу с возможностью осевого перемещения и соосно ведо- ро мой, при этом электромагнитный тормоз расположен между электродвигателем и ближней к нему стойкой, а ведущий вал имеет буртик, взаимодействующий с торцом ведомого вала. 25
На чертеже изображен стенд, продольный разрез.
4 входном конце ведущего вала 8 установлен отметчик оборотов 23.
Для записи переходных динамических процессов, возникающих в валах 8 и 9 в процессе срабатывания муфты при перегрузке, предусмотрены тензометрические датчики, наклеенные на данных валах и вязанные электрически через промежуточные токосъемники (на фиг. не показаны) с усилителем и осциллографом.
Работа предлагаемого стенда заключается в следующем.
В нормальном режиме работы ток поается в катушку электромагнитного тормоза 16 и, следовательно, между его ко одками и внешней цилиндрической поверхостью тормозного барабана 15 имеется азор. Вращение передается от вала электродвигателя 2 на вариатор скорости 5 и далее на валы 8 и 9, которые в данном режиме работы вращаются синхронно. Как только подача тока в катушку электромагнитного тормоза 16 прекращается и его
1 колодки (за счет имеющихся в конструкции, тормоза пружин сжатия) обхватывают с определенной силой тормозной барабан 15, происходит резкая остановка последнего вместе с ведомым пустотелым валом 9 и фланцем 17 с ведомой полумуфтой 18.
Таким образом, стенд оказывается в перегрузочном режиме работы.
При относительном вращении ведущего вала 8 с ведущей полумуфтой 19, закрепленной на втулке 20, относительно остановившегося ведомого пустотелого вала 9 с ведомой полумуфтой 18 происходит пробуксовка полумуфт 18 и 19, приводящая к появлению в валах определенных динамических моментов, характер изменения которых, во времени зависит от типа муфты и передаваемых ими предельных крутящих моментов.
Таким образом, на ленте осциллографа записываются все переходные динамические процессы, анализ и расшифровка которых позволяет выявить влияние ра=-у-: личных типов муфт на динамику привода в целом.
Стенд для испытания предохранительных муфт, содержащий помещенный в стойках ведомый вал и расположенный в нем ведущий, связанные полумуфтами, установленными на них консольно, а также электродвигатель, закрепленный на свободном конНа основании 1 установлен приводной
30 электродвигатель 2, связанный через соединительную упругую муфту 3 с входным валом 4, выходной вал 6 вариатора ско- рости 5 связан посредством соединительной муфты 7 с ведущим тензовалом 8, установленным вращательно-подвижно внуг
35 ри пустотелого ведомого вала 9, смонтированного в подшипниках 10 неподвижных стоек 11. Вал 8 ограничивается от осевого смещения относительно ведомого вала 9 посредством упорного подшипника 12, расположенного между буртиком 13 ведущего вала 8 и торцом 14 ведомого вала
9.
Кроме этого, на этом же конце пусто45 телого ведомого вала 9 неподвижно установлен тормозной барабан 15, охватываемый. колодками электромагнитного тормоза 16. На другом конце ведомого вала 9 неподвижно смонтирован фланец 17, иа
50 торце которого установлена ведомая полумуфта 18, находящаяся в зацеплении с ведущей полумуфтой 19, установленной на шлицевой втулке 20, расположенной подвижно в осевом направлении на шлицевом
55 участке ведущего вала 8. Полумуфты 18 и 19 поджимаются между собой тарированной пружиной 21, усилие сжатия которой регулируется гайкой 22. Кроме того, на
Формула из обре тен ия
5 734523 6 це ведущего вала, и электромагнитный тор- гателем и ближней к нему стойкой, а в моз, смонтированный на ведром валу, и дущий вал имеет буртик, взаимодействуюо тл и ч а ю шийся тем, что, с щий с торцом ведомого вала. пелью расширения эксплуатационньи в Источники информации, можностей, он снабжей регулируемой >фу- s принятые во внимание при экспертизе жиной, опирающейся на ведущую полум ф- 1. Авторское свидетельство СССР ту, а последняя установлена на ведущем Ию 472274, хл.,Q 01 М 13/00, 1974. валу с возможностью осевого перемещения 2. Авторское свидетельство СССР и соосно ведомой, при этом электромагнит- Мя 180836, кл. С 01 N 13/00, 1965 ный тормоз расположен между электродви-1О (прототип).
Составитель О. Логвинова
Редактор Т. Кузнецова Техред Н. Бабурка Корректор А. Гриценко
Заказ,2155/47 Тираж 1019 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


