Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы

 

ОП И САН И Еиц73Ю88

ИЗОБРЕТЕНИ Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 657184 (22) Заявлено 10.10.78 (21) 2672730 25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М КлГ 15В ll/22

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень № 16 (53) УДК 62-82(088.8) (45) Дата опубликования описания 30.04.80 по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения E Ф. Алексеев, Л. С. Лелин, В. П. Сорокин и В. Н. Штангей (71) Заявитель Ленинградский ордена Красного Знамени механический институт (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ

И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовой платформы, расположенной на неподвижной площадке.

По основному авт. св. № 657184 известен гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы, содержащий гидроопоры, установленные на платформе, дозатор возвратно-поступательного движения и дополнительный золотник, связанный с источником питания и с поршневыми и штоковыми полостями управляемых обратных клапанов.

Недостатком известного гидравлического привода является то, что для вывешивания и горизонтирования грузовой платформы требуется дозатор возвратно-поступательного движения больших габаритов и веса, так как объем каждой полости дозатора определяется суммой объемов, потребных на подъем (опускание) и горизонтирование платформы.

Цель изобретения — уменьшение габари25 тов дозатора путем исключения хода дозатора при горизонтировании платформы.

Указанная цель достигается тем, что золотники горизонтирования выполнены трехпозиционными и включены между полостями гидроопор и источником питания.

На чертеже представлена схема привод

Гидравлический привод содержит установленные на платформе 1 гидроопоры 2, 3, 4, 5, дозатор 6 возвратно-поступательного движения; между гпдроопорами и дозатором включены трехпозиционные золотники горизонтироваиия 7, 8, 9, 10 и односторонние гидрозамки 11, 12, 13, 14; привод содержит источник питания, выполнеиньш в виде насоса 15. Площадь поршеньков гидрозамков 11, 12, 13, 14, выбирается из условия их открытия при опускании платформы. Число полостей дозатора равно количеству гидроопор. К полостям 16, 17, 18 и

19 дозатора 6, связанным гидромагистралямп 20, 21, 22 и 23 с гидроопорами 2, 3, 4 и 5, соответственно подсоединены штоковыми полостямп управляемые обратные клапаны 24, 25, 26 и 27. Число управляемых обратных клапанов равно количеству гидроопор. Полости управляемых обратных клапанов 24, 25, 26 и 27 через золотник 28 связаны с насосом 15. К гидромагпстрали

29, соединяющей штоковые полости управляемых обратных клапанов 24, 25, 26, 27 с золотником 28, подсоединен перепускной

731088

ОО

3 клапан 30, соединяющий указаш1ую гидромагистраль с масляным баком. 1,лаиан 30 настраивается па давлсппс, потребное для открытия гидрозамкоы 11, 12, 13, 14 и осущестыления горизоптпроыаHL151 платформы.

0 г11дромаг11страль 31, соединяющую насос

15 с полостями 32, 33, 34, 35 дозатора б, включены реверсивным зологпик 36, служаш,пй для пзмспеш1я направления движения дозатора 6 и гпдроопор 2, 3, 4, 5, ОбратныЙ клапан 37 с регулируемым дросселем 38, предназначенный для свободного пропускания масла от насоса 15 к дозатору 6 iipiL вывешиыаппи платформы и для ограничения скорости движения платформы прп ес опускании, и управляемьш по даылспшо золотник 39, необходимый для за1шранпя масла в полостях 32, 33, 34, 35 дозатора б и фиксации тем самым поршней 40, 41, 42, 43 дозатора 6 в крайнем правом положеш1и

iipii выполнении операции горизонтирования. Полость управления золотника 39 связана с гидромагистралью 44, соед::.шяющсй золотник 28 со штокоыыми llo;locò5I ILI управляемых обратных клапанов 24, 25, 26, 27. Штоковые полости 45, 46, 4i, 48 гидроопор 2, 3, 4, 5 и бссштокоыые полости 49, 50, 51, 52 указанных 1идроопор через золотники 7, Ь, 9, 10 и регулятор скорости 53 с обратным клапаном 54 связаны с золотш1ком 36. Регулятор скорости 53 с обратным клапаном 54 предназначен для регулирования скорости движения гидроопор при горпзоптированпи платформы и свободного пропускания масла от пасоса 15 к штоковым полостям гидроопор при опускании платформы. Перепускной клапан 55 предназначен для ограничения давления в п1дроприводе в конце операции холостого выпуска штоков гидроопор.

Ооьем каждой полости дозатора в предлагаемом приводе рассчитывается только из условия обеспечения вывешивания платформы на заданную величину.

1 пдравлическии привод позволяет использовать в качестве испо;шительных органов гидроыинтовые и гпдроклипоыыс olio ры, а так же, как и в известном приводе, использовать дозатор как многоходовой элемент, однако в последнем слу;ае нарушается непрерывность движения платформы и увеличивается общее время работы привода.

Гидравлический привод работает следующим образом.

Операция горизонтпрования платформы

1 относительно ее диагоналей, проходящих через гидроопоры 2, 4 и гидроопоры 3, 5, произьодится с помощью золотников 7, 8, 9, 10. Например, горизонтирование платформы относительно диагонали, проходящей через гидроопоры 2, 4 прп наклоне платформы в сторону п1дроопоры 5, пропзво5

15 20

40 1;)

50 дится в следующей последовательности.

Золотп11кп 7 и 9 переключаются в правую позицию,;1 0. L oTII I I Ic 8 II cp OI ë Lo÷ 3 ñòc5I В

Вуlо пОзицию> а золотник 10 Остастся в среднем положс1шп. Тогда прп ыключсш1и золотника 28 в левую позпцшо масло от насоса 15 через золотник 28, управляемые обратныс клапаны 25, 27, полости 17 и 19 дозатора 6, золотники 8 и 10 и гпдрозамкп

12 11 14 поступает соответственно в штоковую полость 46 гидроопоры 3 и бесштоковую полость 52 п1дроопоры 5, одновременно открывая гидрозамок 12 гидроопоры 3 и осуществляя тем самым горизонтпроваппс платформы 1 относительно диагонали, проход51Ц1ей через п1дроопоры 2 и 4. Из штоковой полости 48 гидроопоры 5 и бесштоковой полости 50 гпдроопоры 3 масло через золотники 10 и 8, регулятор скорости

53 и золотник 36 поступает в бак. При этом скорость горизоптирования пл атформы 1 определяется настройкой регулятора скорости 53. Поскольку расход масла через регулятор скорости меньше производительности насоса 15, избыток масла через кла;1ап 30 стравлиыастся в бак.

Аналогl:÷ilûl i образом производится горпзоитпровапие платформы относительно диагонали, проходящей через гидроопоры

3 и 5. Прп выполнении операции горизонтпровашгя поршни 40, 41, 42, 43 дозатора б остаются в кра1шсм правом положении, так как под действием давлсш1я масла, определяемого настройкой клапана 30, золотник 39 переключается в правую позици1О, запирая объем масла, находящийся в полостях 32, 33, 34, 35 дозатора 6. По достижении заданной точности горизонтировапия платформы все золотники переключаются в исходное положение, а насос 15 выключается. Нагрузка от веса платформы воспринимается объемом масла, заключенным в поршневых полостях гидроопор 2, 3, 4, 5, которые заперты п1дрозамками 11, 12, 13, 14.

11а данной oIIepail«» ход дозатора не используется.

Таким образом, I:cïo:IL çoâàíliå трехпозиционных золотников, ьключенных между полостями гидроопор и источником питания, позволяет уменьшить габариты и вес дозатора.

Формула изобретен ия

1 идравлическпй привод вывешивания и

I оризонтировапи)(гp)зовой платформы по авт. св. СССР М 657184, отли ч а 1ощийс я тем, что, с целью уменьшения габаритов дозатора, золотники горизонтирования гыполнспы трехпозицпонными и включены между полостями гидроопор и источником питания.

7310S8

Ф7 Х1

Редактор Л. Павлова

Заказ 756/7 Изд. № 286 Тираж 798 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Э. Айбиндер

Техред В. Серякова

Корректоры: В. Петрова и А. Степанова

Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к объемным гидроприводам, а именно к объемным гидроприводам с двумя гидродвигателями, выходные звенья которых в процессе работы привода должны двигаться синхронно при возможности начальной установки любого взаимного положения указанных звеньев, и может быть использовано, например, в прокатных и гибочных станах для управления клетями и валками, в приводах металлорежущих станков, подъемных и других машин и механизмов, по условиям эксплуатации которых необходимо согласованное движение выходных звеньев гидродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к системам управления пространственными многосвязными исполнительными механизмами и может быть использовано в средствах управления, обеспечивающих их совместную работу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано для синхронизации выходных звеньев исполнительных органов гидрофицированных машин, механизмов и станков, совершающих реверсивные движения, например, поворотного характера, в частности шлифовально-обдирочных станков
Наверх