Комбинированная муфта
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
<1И 729394 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.05.78 (21) 2617546/25-27 (51) М. Кл
F 16 D 41/04 с присоединением заявки №вЂ”
Гасударственный комитет (23) Приоритет— (53) УДК 621.825..5 (088.8) Опубликовано 25.04.80. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 05.05.80 до делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. А. Резник и Ю. П. Куприянов (71) Заявитель (54) КОМБИНИРОВАННАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна комбинированная муфта, содержащая обгонную муфту и сцепную муфту, одна из полумуфт которой неподвижна, а другая — подвижна, причем подвижная полумуфта выполнена совместно с обоймой обгонной муфты (1) .
Известна комбинированная муфта, содержащая роликовую обгонную муфту, имеющую обойму, звездочку с кольцевым выступом на ее торце и расположенные между ними тела заклинивания, и сцепную муфту, неподвижная полумуфта которой соединена с обоймой, а подвижная полумуфта со шлицами установлена с возможностью осевого перемещения относительно подвижной полу.- 15 муфты (2) .
Недостатком указанных муфт является невозможность управления сцепной муфтой для соединения обоймы и звездочки обгонной муфты при проскальзывании между ними тел заклинивания, что снижает надежго ность муфт.
Цель изобретения — повышение надежности муфты.
Это достигается тем, что на кольцевом выступе звездочки выполнены шлицы, взаимодействук щие со шлицами подвижной полумуфты, а муфта снабжена механизмом управления, воздействующим на подвижную полумуфту.
Кроме того, механизм управления выполнен в виде цилиндра, закрепленного на звездочке. и установленного в нем поршня, соединенного с подвижной полумуфтой.
На чертеже показана предлагаемая муфта, в осевом разрезе.
Комбинированная муфта имеет обгонную и сцепную муфты, причем сцепная муфта связана с механизмом управления.
Обгонная муфта состоит из звездочки 1 обоймы 2, расположенных между ними тел заклинивания в виде роликов 3, заключенных в сепараторе 4. Ролики постоянно поджаты в направлении заклинивания кольцевой пружиной 5.
Механизм управления имеет корпус 6, закрепленный неподвижно на шлицах 7 звездочки 1. Корпус 6 содержит кольцевую маслянную полость 8 с радиальными отверстиями 9. Корпус 6 представляет цилиндр, 729394
Фориула изобретения
Составитель Л. Атрушкевнч
Редактор Н. Воликова Техред К. Шуфрич Корректор Г. Решетник
Заказ 1238i32 Тираж 1095 Подписное
ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 в котором расположен поршень 10. Поршень !
О соединен с подвижной полумуфтой 11 сцепной муфты, имеющей храповой венец !
2 и шлицы 13, сопряженные со шлицами на кольцевом выступе звездочки с возможностью осевого перемещения до зацепления с крановым венцом неподвижной полумуфты !4, расположенном на торце обоймы 2.
На звездочке 1 установлена направляющая !
5 возвратной пружины 16. Направляющая !
5 зафиксирована от осевого перемещения
Муфта работает следующим образом.
Когда частота вращения звездочки 1 обгонной муфты становится равной или больше частоты вращения обоймы 2, происходит заклпнивание роликов 3 с обоймой и передаче крутягцего момента. При отказе в работе обгoflHQH муфты происходит резкое увелпчеllèå частоты вращения звездочки и уменьшение частоты врагцения обоймы 2.
Кинематпческая связь между звездочками
1 и обоймой 2 нарушается.
Механизм управления автоматически вклктчастся при пробуксовке обгонной муфты. Г1робуксовка обгонной муфты предшествует отказу муфты. По сип1алу масло под давлением поступает в кольцевую масляную полость 8 и через радиальное отверстие 9 под поршень механизма управления. Поршень 10, перемещаясь вместе с подвижной полумуфтой 11, вводит ее в зацепление с неподвижной полумуфтой 14. В результате ооразуется жесткая связь между обоймой 2 и звездочкой 1, гарантирующая надежность работы муфты.
1. Комбинированная муфта, содержащая роликовую обгонную муфту, имеющую обойму, звездочку с кольцевым выступом на ее торце и расположенные между ними тела заклинивания, и сцепную муфту, неподвижная полумуфта которой соединена с обоймой, а подвижная полумуфта со шлицами установлена с возможностью осевого перемещения относительно неподвижной полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена механизмом управления, воздействующим на подвижную полумуфту, а на кольцевом выступе звездочки выполнены шлицы, контакти рующие со шлица ми подвижной полумуфты.
26 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что механизм управления выполнен в виде цилиндра, закрепленного на звездочке, и установленного в нем поршня, соединенного с подвижной полумуфтой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетель тво СССР № 348785, кл. F 16 D 11/04, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2463131/27, кл. F 16 D 41/04, 1978
30 (прототип) .

