Предохранительная фракционная муфта
О Il И Е 2704IO
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соеетскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства-М
Заявлено 19.! 1.1969 (№ 1304947/25-27) Кл. 47с, 8
47с, 6 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 08Л .1970. Бюллетень Л 16
Дата опубликования описания 19Х111.1970
МПК F 16d
F 16d
УДК 621.825.5(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
А. Ф. Мухин, Ю. К. Липчинский, В. И. Шумейко и Ш. М. Галикеев
Заявитель
Специальное конструкторское бюро сельскохозяйственного машиностроения
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроенияя.
Известны предохранительные муфты, содержащие ведущие и ведомые фрикциснные диски и механизм обгона. Однако такие муфты недостаточно надежны и имеют большие габариты.
Отличительной особенностью описываемой предохранительной фрикционной муфты является то, что механизм обгона выполнен в виде установленной на валу шайбы с торцовым рабочим профилем, взаимодействующим с подпружиненными пальцами, расположенными в гнездах ступицы ведущего фрикционного диска параллельно оси муфты.
При такой конструкции муфты повышается надежность ее в работе и уменьшаются габариты, На фиг. 1 показана описываемая муфта в разрезе; на фиг. 2 — профиль шайбы с торцовым рабочим профилем.
Вилка 1 карданного шарнира ведущего вала жестко связана с шайбой 2, имеющей скосы 8 и торцовые зубцы 4. С шайбой 2 взаимодействуют подвижные пальцы 5, поджимаемые пружинами б. Пальцы 5 и пружины б расположены в гнездах ведущего диска 7 предохранительной муфты. Ведущий диск 7 и диски трения 8 взаимодействуют с ведомыми дисками 9 и 10, которые прижаты к дискам трения
8 через пружины 11 болтами 12 и гайками 18.
В ведомом диске 10 выполнены отверстия 14 для охлаждения. Несущая ось 15 жестко связана с ведомым диском 10. Болтом 1б муфта
5 крепится к ведомому элементу, например к маховику 17. Зона взаимодействия подвижных пальцев 5 с шайбой 2 закрыта кожухом 18.
Шайба 19 и гайки 20 удерживают муфту от расцепления.
10 При вращении вилки с шайбой 2 вокруг оси
15, когда направление линейной скорости их совпадает с направлением стрелки А (см. фиг. 2), скосы 8 шайбы 2, преодолевая сопротивление пружин б, выталкивают подвижные
15 пальцы 5 из зацепления, и они занимают положение, показанное штриховыми линиями. В это время муфта работает как обгонная и вращения ведомому элементу 17 не передает.
2о Г!ри вращении вилки 1 с шайбой 2 в направлении, совпадающем с направлением стрелки
Б, пальцы под действием пружин б упираются в выступ 4 и увлекают за собой ведущий диск 7. Диск 7 силами трения вращает диски
25 трения 8, а те, в свою очередь, — ведомые диски 9 и 10. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой нажатия пружины 11 путем навинчивания гайки 13 на болт 12 или ее отвинчивания. В это время
З0 муфта работает как предохранительная.
М (i
:2%44.9, и < ..
3 о !ф 4
Предмет изобретения . пол, аен в виде установленной на валу шайбы а .аабс с торцовым рабочим профилем, взаимодейстПредохранительная фрикционная муфта, со- вующим с подпружиненными пальцами, расподержащая ведущие и ведомые фрикционные ложенными в гнездах, выполненных в ступице диски и механизм обгона, отличающаяся тем, 5 ведущего фрикционного диска параллельно что, с целью повышения надежности работы и оси муфты. уменьшения габаритов, механизм обгона выУиг.2
Составитель И. Злотник
Редактор Л. В. Калашникова Техред 3. Н. Тараненко Корректор Н. А, Митрохина
Заказ 2209/2 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

