Машина для транспортировки и загрузки сыпучих материалов

 

(72) Авторы нзобретения

B. П. Никонов, И. И. Бич и Р. E. Трухинв (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

И ЗАГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к обслуживанию алюминиевых электролизеров с боковым и верхним токоподводом к аноду, к транспортировке и загрузке сырья в электролизер, преимущественно к транспортировке и загрузке фтористых солей, при электролитическом получении алюминия из расплавленных сред.

Важным моментом в обслуживании алюминиевых электропиэеров является

19 доставка технологического сырья к этим металлургическим агрегатам. На современном алюминиевом заводе таких агрегатов несколько сотен, зона их обслужи» вания составляет несколько километров, а за год они потребляют свыше 0,5 мкн. т технологического сырья (глинозем, кри олит, фтористые соли), поэтому техни ческие разработки по обслуживанию электролизеров должны быть направлены на уменьшение трудовых затрат по достав,ке сырья от склада до алюминиевого элетролизера. Поскольку зона обслужи вания имеет большую протяженность, то . необходимо использовать механизм, перемещающийся вдоль всех электролизе ров. Таким механизмом в корпусе элект ропиэа является подьемный кран. Поэтому он послужил толчком к созданию целого ряда конструкций бункеров, навеши» ваемых на гак крана. Эти бункеры были связующим звеном между емкостью, 11pR» нимающей глинозем or железнодорожного транспорта, и электролизером боково о токоподвода, на продольных сторонах ко торого сконструированы приемные емкости, выдающие глинозем на корку электролита. Бункера, перевозимые краном, имеют разную степень совершенства, но они предназначены только для загрузки глинозема на электролизер. Такая схема привилась в практике обслуживания алюминиевых корпусов с боковым токоподводом. В корпусах с верхним токоподводом бункера для доставки глинозема на электролиэеры несколько иной конструкции: они транспортируются электрически . ми карами и выдают глинозем непос

729 85

ы в осадок. Подшипник лопастного колеса слабо конструктивно защищен от попадания глинозема, что служит причиной выхода из строя этого важного органа машины.

Поворотный желоб не имеет принудительной подачи глинозема. Такое решение ненадежноо: неизбежны перебои выхода гл инозема из желоба. При этом неминуемы потери той части глинозема, которая ос1о тается внутри желоба (после выдачи на электролизер), поскольку под действием

r силы тяжести весь глинозем из желоба рецственно HQ корку электролита B вани электролизера, а проблему доставки фтористых солей они не решают, Как B тог. случае, так и в этом f эпектролизеры бокового и верхнего токопоивода) бунке ря выдают глинозем без дозироваиил, Однако проблема доставки фтористых солей этими бункерами ие решается, Фтористые соли менее текучи„чем глинозем, быстро слеживаются при хранении и транспортировке и имеют естественный угол откоса больше 70О. Поэток у следующим этапом развития стало другое техническое решение, которое позволяет выгрузить глинозем или фтористые соли из бункера на электролизер за счет надувных камер, подающих сырье на аэрирующий элемент и к точке 1).

Такое техническое решение дает aors= можность полнее использовать внутренний объем бункера, позволяет вытолкнуть сырье из бункера в течку, Зтот бучкер может быть установлен на электрокаре либо»а самоходной тележке с двигателем внутреннего сгорания. Изобретение более прогрессивно, хотя и более сложнс. конструктивно, но оно не вешает проб= лемы равномерной вьгдяч11 ма1ч-.:, ия«гя.

Поэтому следуюшей кяяэ-тв--. ной стадией развития т .=. хниБи;с еспечэ11е; сырьем алюминиевого электр .:.изара с-. лс техническое решение, ряэ; еа.:.r.-,!r е.". е.:-дать на корку электролит» в эп=-: .ро=лизную ванну глинозем равномерным слоем. Известная машина предс;с,—;лет собой следующее. На шасси смонтирована дизель=насосная установка, приводя= гцая в действие колеса ходовой част-r через гидромотор. Вцутри бункера для глинозема находится основная часть машины — питатель в виде лопастного колеса, приводимого в действие от гидропривода, защищено конусом и, для снижения давления столба глинозема на лопастное колесо, ложным днищем. Глинозем вы45 дается через установленные вдоль оси машины желоба, поворачивающиеся ня

90 в сторону электролизера 2, Конструкция 1 яшины позволяет выда.,вать только наиболее легкий из транснор тируемых видов сырья - глинозем, выдавать на электролизер фтористые соли она нв предназначена, т. е. она менее универсальна. Эта машина не дает дозированног.о количества глинозема, хотя для технологии введения электролиза важно знать строго заданное количество сырья: избыток глинозема будет уходить выходить не может.

Целью изобретения являетсл достижение равномерной и дозированной подачи сырья, сокращение времени загрузки, устранение зависания сырья в бункере при транспортировке.

Зто достигается тем, что загрузочный узел и питатель известной машины для транспортировки и загрузки сыпучих материалов, установленной на самоход ном шасси, выполнены в внде пустотелых валов со шнеками, соединенных один с другим переходной камерой, загрузочный шнек снабжен телескопическим гидроцилпндром, а буккер прикреплен к пустотелому валу питателя и снабжен гидроцилиндром для покачивания на валу.

Крu«re того, с целью уменьшения г.абаритов машины при трансгортировке сырья, вал врагения загрузочного шнека г омешен внутрь пустотелого вала - корпуса загрузочного шнека.

На фиг. 1 показана машина для транспортировки и загрузки сыпучих материалов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 — питающий и загрузочный шнеки во время выдачи сырья.

На самоходном шасси 1, приводимом в действие от двигателя внутреннего сгорания (дизеля), смонтированы гидроцилиндр 2 поперечного наклона (покачивания) бункера 3, конический редуктор 4, соединенный цепной передачей 5 с питающим шнеком 6, который соединен цепной передачей 7 через вал 8 с загрузочным шнеком 9, выдвигаемый телескопическим гидроцилиндром 10 в рабочее пол ожение. Наружный корпус питающего шнека 6, являющийся валом покачивания бункера 3, вращается в подшипниках скольжения 1 1 и соединяется с внутренней полостью загрузочного шнека 9 через переходную камеру 12.

Лля предотвращения выхода наружу фтористых солей с торцов корпус питающего шнека заизолироваи сальниковыми

729285 устройствами. Вал питающего шнека 6 вращается в подшипниках, вынесенных наружу. Переходная камера 12 остается неподвижной при вращении корпуса питающего шнека, она обхватывает корпус питающего шнека, который вращается внутри корпуса переходной камеры. Переходная камера остается неподвижной в момент покачивания бункера с сырьем на валу, служащего в то же время и наруж- 10 ным корпусом питающего шнек=., поскольку охватывающая корпус питающего шнека переходная камера конструктивно выполнена по принципу "труба- в трубе .

Корпус питающего шнека имеет два окна: первое соединяет его с бункером и через него сырье попадает внутрь полости питающего шнека, а второе через переходную камеру — с внутренней полостью загрузочного шнека 9, состоящего из наружного корпуса (пустотелого вала). и собственно шнека.

Загрузочный шнек получает вращение от вала 8, имеющего форму многогранника, что позволяет отказаться от при25 менения переходной муфты и убирать этот вал внутрь полости вала загрузочного шнека во время доставки фтористых солей от склада сырья до электролизера.

При движении в рабочее положение телескопическим гидроцилиндром загрузочного шнека последний выкатывается по направляющим (не показаны) на роликах

13. Только в рабочий момент выдвинутого загрузочного шнека происходит совме- З5 щение верхнего окна в корпусе загрузочного шнека с переходной камерой 12, находящейся в постоянном контакте с внутренней полостью питающего шнека, 40

Машина работает следующим образом.

После набора фтористых солей (или другого сыпучего сырья: глинозем, криолит, цемент), через загрузочный люк машина своим ходом доставляет, например, фто»

45 ристые ""îëè до алюминиевого электролизера. При этом загрузочный и питающий шнеки не вращаются: не подключаются к валу отбора мощности машины.

Затем включается насос, нагнетающий масло в телескопический гидроцилиндр 10, который на роликах 13 выдвигает по направляющим загрузочный шнек 9 в рабочее положение.. Происходит совмещение верхнего окна в корпусе шпе-5 ка 9 с переходной камерой 12 (см. фиг. 3). 11осле этого включается муфта, соединяюгцая вал отбора мощности с коническим редуктором 4. Последний через цепную передачу 5 приводит во вращение вал питающего шнека 6, который начинает перегонягь поступающие в него фтористые соли из бункера через окно.

Вал питающего шнека связан цепной передачей с загрузочным шнеком, поэто» му еще до поступления в него сьгрья через переходную камеру 12 (от питающего шнека) вал загрузочного шнека получает вращение от многогранного вала

8. Как только сырье поступает в полость загрузочного шнека, оно сразу подхватывается шнеком последнего и выдается через нижнее загрузочное окно (показано стрелками на фиг. 3). Если пропсxoдит зависанче сырья в бункере, то включается гидроиилиндр 2 попеременного наклона бункера, что позволяет всколыхнуть массу груза и заставить попасть его через загрузочное окно внутрь питающего шнека 6. Если окажется, что сырье скопилось в ближнем к кабине углу, то гидроцилиндром бункер с сырьем ставится под углом (см. фиг. 1) к гори зонту. В таком состоянии бункер может выдавать сырье и перевозиться машиной от одно) о эле <тролизера к другому, как и в горизглтальном положении.

После загрузки сырья на первый электролпзер отключается муфтой конический редуктор 4, включается телескопический гидроцилиндр 10 и убирается внутрь машины загрузочный шнек 9. Последний вдвигается внутрь для сокращения времени на маневрирование при движении к следующему электролизеру, у которого выступающие за габариты сто» яки токоподводов к аноду иначе не позволят подъехать, не изменив прямолинейности движения. Скорость движения маши гы регулируется коробкой перемены передач.

Имеются несколько транспортных скоростей перемещения машины, которые позволяют сократить время доставки фтористой соли от склада сыр я до корпуса электролиза. Кроме того, имеются несколько скоростей перемещения машины вдоль алюминиевого электролизера для загрузки фтористых солей. Меняя скорости движения в зависимости от технологической потребности электролизера, при конструктивно выполненной постоянной скорости вращения питающего и загрузочного шнеков регулируют количество выдаваемого сырья на конкретный металлургический агрегат.

Изобретение позволяет решить проблему транспортировки фтористых солей и их раздачу по алюминиевым электро лизерам. Устраняется ручной труд на этой операции, сокращаются потери распыле ния при транспортировке и повышается производительность, изобретения

1. Машина для транспортировки и загрузки сыпучих материалов, преимущественно глинозема и фторсопей в алюминиевые электролизеры, включающая бунквр с питателем на самоходном шасси 15 и узел загрузки в електролизер, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью равномерной и дозированной подачи, сырья, сокрашения времени загрузки, устранения зависания сырья в бункере 20 при транспортировке, загрузочный узел и питатель выполнен в виде пустотелых валов со шнеками, соединенных один с другим переходной камерой, загрузочный шнек снабжен телескопическим гидроцилиндром, а бункер прикреплен к пустотелому валу питателя и снабжен гидроцилиндром для покачивания на валу.

2. Машина по и. 1, о т л и ч а . ю m à s с я тем, что, с целью уменьшения. габаритов машины при транспортировке сырья, вал вращения загрузочного шнека помещен внутрь пустотелого вала - корпуса загрузочного шнека.

Источники информации, принятые во внимание при експертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 259395, кл. С 25 С 3/14, 1988.

2. Авторское свидетельство СССР

% 213354, кл. С 25 С 3/14, 1967.

729235

Составитель Г. Титова

Редактор Т. Смирнова Техред И. Асталош Корректор В, Синицкая

Заказ 1219/27 Тираж 698 Подписное

IIHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для транспортировки и загрузки сыпучих материалов Машина для транспортировки и загрузки сыпучих материалов Машина для транспортировки и загрузки сыпучих материалов Машина для транспортировки и загрузки сыпучих материалов Машина для транспортировки и загрузки сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано для загрузки фтористых солей в алюминиевые электролизеры весовым дозированием

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности, к электролитическому получению алюминия, к конструкции устройства для автоматической подачи глинозема в алюминиевый электролизер

Изобретение относится к электролизеру для получения алюминия

Изобретение относится к средствам механизации электролизного производства и позволяет создать легкое, надежное, маневренное и высокопроизводительное устройство для разрушения корки электролита на электролизерах для получения алюминия

Изобретение относится к способу питания алюминиевого электролизера и устройству для его осуществления

Изобретение относится к средствам механизации электролизного производства алюминия

Изобретение относится к электролитическому получению алюминия, а именно к электролизерам для получения алюминия с самообжигающимися анодами и верхним токоподводом, оснащенным устройствами для автоматической подачи сырья
Наверх