Механизм ударного действия для пробивки корки электролита
!
»1 4249lG
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04.01.72 (21) 1734385i22-1 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.04.74. Бюллетень ¹ 15 (51) М. Кл. С 22d 3/02
Государственный комитет
Соввта Министров СССР оо делам иеабретений и открытий (53) УДК 669.713.7.002. .52 (088.8) Дата опубликования описания 04.10.74 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
А. С. Макаров, Г. А. Грибанов, Б. И. Лаврентьев и Ю. А. Столбов
Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт алюминиевой, магниевой и электродной промышленности (54) МЕХАНИЗМ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ
ДЛЯ ПРОБИВКИ КОРКИ ЭЛЕКТРОЛИТА
Изобретение относится к оборудованию, применяемому при обслуживании электролпзеров для получения алюминия электролпзом.
Известен механизм ударного действия для пробивки корки электролита. включающий вертикальную раму с лыжей. пнсвмоцилиндр для подъема металлической болванки с пикой и стрелой, фиксатор.
Предложенный механизм отличается тем, что металлическая болванка со стрелой шарнирно соединена с пневмоцилиндром и лыжей, а в верхней части рамы установлен ш!Свматический толкатель.
Это увеличивает энергию единичного удара и позволяет обрабатывать торцы электролизера при различных положениях анодной рамы.
На фиг. 1 показан общий вид машины с предложенным механизмом для пробивки электролитпой корки; на фиг. 2 — ударный механизм, продольны" ; на фиг. 3 продольный разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрезы по Б — Б,  — В и à — Г на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез по Д вЂ” Д на фиг. 2.
К самоходной тележке шарнирно присоединена стрела, представляющая собой пнеьмоподатчик, на штоке которого закреплен ударньш механизм, состоя1ций из рамы, тоткателя и болванки с пикой, имеющей возможность поворота. Подъем болванки с пикой осуществляется пнсвмоцилиндром,;1 перемеLLlcHlIc его вниз щгалоач IHo свободно падающему телу. Однако энергия удара болванки с пиl Ой В м011сн г соудярсния Оудет 1!сскОлько
В Ы Ш С, Т 3 К К 2 1 Ь В С Р Х 1-1 С I l Т О Ч К С О О. В 3 Н К 2 H 0 3
ДС1!СТВИСМ ТО;1 ЯТСЛЯ ПО;IУ IHT ДОПОЛНИТС.1bHOC приращение кинетичсско1! энергии. Для обеспечения постоянного расстояния or электролитной корки до верхней точки поднятой бол10 ВÇHI Ударный механизм 1 для пробивки электролитноп корки 321 рсll;IcH H« Ill Гоке телескопическогo пнсвмоподатчик« 2, шарнирно прп20 соединенного к поворотной колснке 3. Подъем пневмоподатчика осущес гвляется пневмоцил1шдром 4. Под сиденьем 5 расположен контргруз 6 для уравновешивания опрокидыва1ощсго момс1гг« от закрепленного ударного 25 мс: «пизм«при полностью выдвинутом телескопическом 1шсвмопода1!Illiсc. Ударный мех«низм состоит из рамы 7, в нижн сl! части кОтор01! и мсс.! Ся лыжа 8, 3 В верхней части закреплен пневматический тол30 катель 9, состоящий из корпуса 10 и 424910 плунжера 11, Для предохранения плунжера от ударов о корпус в нем имеются резиновые амортизаторы 12 и 13. Болванка 14 с пикой 15 может поворачиваться относительно оси 16. Планка 17 имеет выступ с отверстием для фиксации груза фиксатором 18 в верхнем положении (при транспортировании ударного механизма). Подъем болванки с пикой осуществляется пневмоцилиндром 19, состоящим из цилиндра 20, шарнирно закрепленного на оси 21, и штока 22, шарнирно закрепленного на раме. Внутри штока имеются каналы 23 и 24. В верхней части цилиндра расположена кольцевая выточка 25, соединенная четырьмя отверстиями (1 мм) с надпоршневой камерой. На цилиндре закреплен упор 26. На задней стороне рамы расположен воздухораспределитель 27, состоящий из корпуса 28 и золотника 29, на шлицы которого посажено коромысло 30. В корпусе воздухораспределителя выполнены отверстия 31, 32 и 33. На поверхности золотника имеется кольцевая проточка 34, соединенная отверстием 35 с внутренним каналом 36, а также выточка 37 и отверстие 38, соединяющееся с внутренним каналом. Для фиксации золотника в определенных положениях предусмотрен фиксатор 39. Воздухораспределитель 27 и фиксатор 18 закрыты защитным кожухом 40. Фиксатор для фиксации болванки с пикой в верхнем положении состоит из корпуса 41, плунжера 42, подпружиненного пружиной 43. Для подвода сжатого воздуха в надпоршневую полость в корпусе имеется отверстие 44. Ударный механизм работает следующим образом. Краном на пульте управления сжатьш воздух подводится к толкателю 9, воздухораспределителю 27 и фиксатору 18. Сжатый воздух, попадая в подпоршневую полость фиксатора по отверстию 44, отводит плунжер 32, пружина 43 при этом сжимается. Плунжер 11 толкателя под действием сжатого воздуха отходит в крайнее левое положение, благодаря чему болванка 14 с некоторым ускорением, поворачиваясь относительно оси 16, пикой 15 наносит удар по электролитной корке. В момент соударения пики об электролитную корку упор 26 поворачивает коромысло 30 на определенный угол, в результате чего поворачивается золотник 29, и сжатый воздух через отверстие 31, кольцевую проточку 34, отверстие 35, внутренний канал 36 и отверстия 38 и 33 попадает в канал 23 и далее в надпоршневую полость пневмоцилиндра, который, перемещаясь вверх, поворачивает болванку 14 с пикой 15 относительно оси 16. Перемещаясь в крайнее верхнее положение, болванка 14 перемещает толкатель 11 в крайнее правое положение. По достижении 10 крайнего верхнего положения болванки 14 упор 26 поворачивает коромысло 30, в результате чего надпоршневая полость соединяется с атмосферой посредством отверстия 32. Толкатель 11 под действием сжатого воздуха перемещается в крайнее левое положение, перемещая болванку 14. Надпоршневая полость пневмоцилиндра посредством канала 24 в штоке и соответствующего отверстия в корпусе воздухораспределителя постоянно соедине20 на с атмосферой. При прекращении работы и необходимости установки ударного механизма в транспортное положение специальным краном перекрывают поступление сжатого воздуха в фикса25 тор 18. Под действием пружины 43 плунжер 42 отходит в крайнее положение. Как только ось отверстия в планке 17 совместится с осью плунжера, произойдет фиксация болванки с пикой в верхнем положении. 30 Предлагаемый механизм ударного действия позволяет производить пробивку электролитной корки только в торцах алюминиевых электролизеров при любом положении аноднои рамы. Ударный механизм обладает знаЗ5 чительной энергией удара и не является источником вибрации. Предмет изобретения 40 Механизм ударного действия для пробивки корки электролита в торцах алюминиевого электролизера, включающий вертикальную раму с лыжей, пневмоцилиндр для подъема металлической болванки с пикой и стрелой и 45 фиксатор, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергии единичного удара и возможности обработки торцов электролизера при различных положениях анодной рамы, металлическая болванка со стрелой шарнирно соединена с пневмоцилиндром и лыжей, а в верхней части рамы установлен пневматический толкатель. 424910 Фиг 5 Составитель Г. Григоренко Техред Т. Курилко Редактор T. Фадеева Корректор Н. Стельмах Типография, пр. Сапунова, 2 Заказ 2679 16 Изд. № 739 Тираж 651 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5