Двухкамерный пульсирующий газогенератор
Союз Советских
Социалистических
Республик
<>727669 (6f ) Дополнительное н авт. свид-ву (22) Заявлено 250475 (21) 2129260/23-06 (51) М. Кл.
С 10 7 3/20 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 150480. Бюллетень ) (о 14
Дата опублиновани я описания 1 50480 (53) УДК662 ° 76 (088. 8) (72) Автор изобретения
B. Н. Пикуль (71) Заявитель (54) ДВУХКАМЕРНЫЙ ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР
Изобретение относится к химичес-, кому машиностроению .
Известен двухкамерный пульсирующий газогенератор, содержащий снабженные боковыми воздухо- и топливо- 5 подводами и соединенные газодинамическим каналом камеры сгорания, s которых размещены запальная свеча и патрубок подачи пускового заряда сжатого воздуха, причем на выходе каж- . 10 дой иэ камер сгорания последовательно установлены конфуэор и волновая труба, соединенные выходными срезами с потребителей газа, например с аккумулирующей емкостью (1). 15
Целью изобретения является повышение эффективности газогенератора и увеличение величины допустимого противодавления на выхлопе. 20
Цель достигается тем, что воздухоподводы выполнены в виде прямого канала переменного сечения с расположенным внутри него клапанно-гребным челноком. 25
Топливоподводь) выполнены в виде гидрочелночной дюзы, выходные отверстия которой соединены с баллоном горючего трубками наддува с обратны« ми клапанами, а горловое отверстие 3О
2 соединено с баллоном горючего заборником с дроссельным клапаном, На чертеже схематично показ ан предлагаемый газогенератор.
Двухкамерный пульсирующий газогенератор содержит камеры сгорания
1 и 2, снабженные боковыми воздухоподводами 3 и топливоподводами, выполненными в виде гидрочелночной дозы 4. Камеры сгорания соединены между собой газодинамическим каналом 5. На выходе из каждой камеры сгорания установлены конфузор 6 и волновая труба 7, вмонтированные своими срезами в аккумулирующую емкость (на чертеже не показана) .
Боковые воздухоподводы 3 выполнены в виде прямого канала переменного сечения с расположенным внутри него клапанно-гребным челноком 8.
Выходные отверстия гидрочелночной дюзы 4 сообщены трубками наддува 9, снабженными обратными клапанами 10, с баллоном горючего 11. Горловое отверстие гидрочелночной дюэы сообщено с баллоном горючего заборником
12; снабженным дроссельным клапаном 13.
В одной из камер сгорания установлена запальная свеча 14, а в дру727669
4ММ«ВФЩ«««» -, ° «»««ЮМ.«:«»» . «-.М.=-. «» гой — патрубок 15 подачи пускового заряда сжатого воздуха.
Газогенератор работает следующим образом.
Запуск начинается с включения запальной свечи 14 и подачи пускового заряда сжатого воздуха через патрубок 15. Воздух поступает в тракт гидрочелночной дюзы 4 и одновременно через трубку наддува 9 в верхнюю часть баллона горючего 11, при про хождении воздушной струи через горло гидрочелночной дюэы статическое давление н, ней уменьшается, Вследствие этого, а также вследствие образования наддува н баллоне горючего происходит поступление горючего через эаборник 12 н горло гидрочелночной дюзы.
Топливо-воздушная смесь поступает в камеру сгорания 1, где воспламеняется запальной свечой 14 и сгорает. Под действием напора образонаншегося 20 газа клапанно-гребной челнок 8 смещается в сторону камеры сгорания 2, перекрывая тем самым ноздухоподвод
3 к камерв сгорания 1 и одновременно открывая ноздухоподвод 3 к камере 25 сгорания 2 и посылая в ее полость воздушный заряд. Расширяясь, газы из камеры сгорания 1 устремляются н область пониженного давления по трем направлениям: по газодинамическому каналу 5 к камере сгорания 2, через конфузор 6 в сопрягаемую волновую трубу 7 и к камере сгорания 2 через гидрочелночную дюзу 4, При этом происходит наддув баллона горючего 11 продуктами сгорания повышенного давления, поступающими через трубку наддува 9. Топливо вновь подводится к горлу гидрочелночной дюны через заборник 12, перемешиваясь с продуктами сгорания, нагреваясь и испаряясь,- 40 топливо поступает в камеру сгорания
2, где перемешивается с находящимся там Boэдушным зарядом.
В то же время в аккумуляторную емко ст ь поступает перв ая доза газа иэ волновой трубы 7 камеры сгорания
1, в полости которой образуется разрежение, а газы, двигавшиеся по газодинамическому каналу 5, поступают- в камеру сгорания 2, где сжимают заряд топливо-воздушной смеси до самовоспламенения. В результате сгорания смеси в камере 2 образуется высокотемпературный гаэ с повышенным давлением, под действием которого клапанно-гребной челнок 8 перемещается в сторону камеры сгорания 1, перекрывая тем самым воздухоподвод
3 к камере сгорания 2 и открывая воздухоподнод 3 к камере сгорания
1 и посылая в ее полость воздушный заряд. Расширяясь, газы устремляются в область пониженного давления также по трем направлениям. Одновременно в волновую трубу 7 камеры сгорания
1 через выхлопной срез стекает газ, направляющийся в полость камеры сгорани я 1. Посредством гидрочелночной дюзы 4 н камере сгорания 1 образуется очередной заряд топливо-воздушной смеси, сжатие которого обеспечивается фронтально сходящимися газовыми потоками, поступающими в камеру сгорания 1 иэ гаэодинамического канала
5 и волновой трубы 7. Воспламенение смеси в камере сгорания 1 происходит уже беэ запальной свечи 14. Далее циклы работы двухкамерного пульсирующего газогенератора многократно повторяется с постепенным«ростом избыточного давления в аккумулирующей емкости.
Описанный газогенератор позволяет получить противодавление на выхлопе 2 ати . формула изобретени я
1. Двухкамерный пульсирующий газогенератор, содержащий снабженные боковыми воздухо- и топливоподвода". ми и соединенные газодинамическим каналом камеры сгорания, в,которых размещены запальная свеча и патрубок подачи пускового заряда сжатого воздуха, а на выходе каждой иэ которых последовательно установлены конфузор и волновая труба, соединенные выходными срезами с потребителем газа, например с аккумулирующей емкостью, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности газогенератора и увеличения величинй допустимого протинодавлени я н а выхлопе, воздухо подводы выполнены в вИде .прямого канала переменного сечения с расположенным внутри него клапанно-гребным челноком.
2. Газогенератор по п.1, о т л ич а ю ta и и с я тем, что топливоподводы выполнены в виде гидрочелночной дюэы, выходные отверстия которой соединены с баллоном горючего трубками наддува с обратными клапанами, а горловое отверстие соединено с баллоном горючего эаборником с дроссельным клапаном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .
1. Авторское снидетельство СССР
9 363738 кл. С 10 J 3/20, 1971 (прототип), 727669
Составитель М, Бочкарева
Техред М. Кузьма Корректор Ю. Макаренко
Редактор Т. Юрчикова
Заказ 1 07 3/2
Тираж 545 Подписное
UHHH1IH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Фияияя ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная 4


