Устройство для обучения и контроля знаний

 

оеое>евин е пер".ч о те;.н чеснек о. м®те..:а а,!

ОП ИСА

И3ОЬРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистическнк

Республик 726566 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 496585 (22) Заявлено 01.03.78 (21) 2583548/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл

G 09 В 7/02

Гесудлрстееииый кемитет

СССР пе делам иаебретеиий и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 681.3. .071 (088.8) Опубликовано 05.04.80. Бюллетень №13

Дата опубликования описания 15.04.80 (72) Авторы изобретения

К. К. Колодяжный, В. П. Казаков, С. М Рожков и С. С. Рожков (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности, к техническим средствам обучения, и моЖет быть использовано при организации программированного обучения в различных учебных заведениях. 5

Известно устройство для обучения и контроля знаний, содержащее блок для ввода ответов, соединенный с анализатором ошибок, подключенным к счетчику ошибок, который соединен с индикатором ложного от-: вета, формирователь ответов, кодирующий блок и регистр вопросов, подключенный через регистрирующий блок окончания ответа к индикатору правильного ответа, выход блока для ввода ответов подключен через формирователь ответов к входу регистра вопросов, выход которого через кодирующий блок соединен с входом блока для ввода ответов.

Однако это устройство предназначено в основном для контроля знаний (проведения зачетов) без дифференцирования оценки по 2о методике «сдал» или «не сдал», что сужает дидактические возможности устройства.

Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства, "-:=

Это достигается тем, что в известное устройство введен счетчик количества ответов, подключенный к счетчику ошибок.

На чертеже приведена функциональная схема устройства (пунктиром показано подключение счетчика к шине «не сдал» при

его установке на пульте управления).

Регистр вопросов служит для индикации номера отвечаемого вопроса и переключения кодирующего блока 2 вариантов верных ответов. Посредством блока 3 ввода ответов выбирается и вводится вариант верного ответа. Анализатор 4 ошибок анализирует ответ и выделяет неверные ответы.

Формирователь 5 ответов формирует при ответе сигнал, который переключает регистр 1, Анализатор 4 ошибок заносит неверные ответы в счетчик 6 ошибок. Регистрирующий блок 7 окончания ответов индуцирует окончания ответов на вопросы. Питание устройства обеспечивается блоком 8 питания.

К блоку 7 подключен индикатор 9 правильного ответа, включенный с общей нагрузкой индикатора 10 ложного ответа. Узел 11 задает время для ответов на вопросы, переключателем 12 устанавливают режимы ра26566

Формула изобретения нснврам1

1 !

I

Составитель А. Карлов

Редактор Т. Клвкнна Техред К. Шуфрич Корректор Е Папи

Заказ 653/37 Тираж 465 Подиисное

ЦИНИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13635, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентв, г. Ужгород, ул. Проектиаи, 4

3 боты (тренаж, экзамен). Ключ 13 устанавливает устройство" a исходное положение в режиме «тренаж». Счетчик 14 количества ответов служит для подсчета числа невер" нйх "о1ветов -до получения оценки «сдал», он имеет цифровой индикатор (на чертеже не показан).

При включении в сеть устройства счетчик 14 автоматически устанавливается в «О» в момент пода1 и питающего напряжения с блока 8. Устройство в исходное состояние "в" режиме «тренаж» устанавливается с помощью ключа 13.

В режиме «тренаж» обучаемый последовательно отвечает на вопросы билета путем нажатия кнопок блока 3 ввода ответов.

Для"создания логически конструируемого ответа от вопроса к вопросу каждой кнопке присвоен логический и качественный символ:

1. «Д໠— утверждение в высказывании, " уЖЙйчеФГе в йачествейВм отйошбййй ."

2. «Нет» — отрицание в высказывании, умейъШейие в качествеяйом отйошении.

3. «Ни да — ни нет» — нейтральность в высказывании, постоянство в качественном отношении.

4. «Или — или» вЂ” неопределенность в высказывании и качественном отношении.

5. «0» — отсутствие высказывания и качестиенных признаков.

После ответа на все вопросы индикаторы 9 или 10 индицируют результат ответов

«сдал» или «не сдал». При оценке «йе сдал» обучаемые ключом 13 устанавливают в исходное состояние устройство и повторно отвечают на билет. При оценке «не сдал» одновременно формируется импульс, который переключает счетчик 14 на единицу. Счетчик 14 после.получения оценки «сдал» фик"сирует количество попыток ответить на вопросы билета до получения оценки «сдал».

Путем экспериментальных оценок установлено для контрольных задач различной сложности определенное количество попыток, за которое ставится оценка «пять», «четыре», «три» или «два».

Число повторенных ответов дает возможность преподавателю дифференцированно оценить знание по контролируемому материалу и судить о возможности обучаемого усвоить новый материал по решаемой задаче.

После консультации учащегося преподаto вателем количество попыток дает преподавателю возможность оценить эффективность усвоения нового материала. Техническая реализация подсчета общего, количества ошибок при нескольких попытках привела

13 бы к значительному усложнению устройства в целом при установке нескольких дополнительных счетных декад.

Предлагаемое устройство проверено в учебном процессе на базе серийно выпускае36 мых экзаменаторов, предназначенных в основном для приема экзаменов с оценкой

«сдал», «не сдал». Апробация показала, что изобретение позволяет широко использовать устройство в учебном процессе для проведения большинства видов занятий с обучаемыми (групповых занятий, коллоквиумов перед лабораторными работами, самостоятельных занятий, контрольных работ, зачетов и экзаменов) .

Устройство для обучения и контроля знаний по авт. св. № 496585, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактичес3S ких возможностей, оно содержит счетчик количества ответов, подключенный к счетчику ошибок.

Устройство для обучения и контроля знаний Устройство для обучения и контроля знаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх