Устройство для контроля знаний учащихся

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.09.77 (21) 2530355/!8-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гвсударстваннвй «ем«тат

СССР

«а делам наабретвннй н аткрытнй

Опубликовано 05.02.80. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 15.02 80 (72) Авторы изобретения

Г. М; Лосев и М. А. Дул атов (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧА1ЦИХСЯ

Изобретение относится к техническим . средствам обучения, в частности к устройствам для контроля знаний обучаемых, и может быть использовано в различных учебных заведениях.

Известно устройство для контроля зна-. ний учащихся, содержащее клавиатуру, блок коммутации, блок фиксации правильных ответов, блок сменных программ, счетчик числа импульсов, блок выработки оценки, блок защиты от подбора ответов и блок индикации (1) .

Однако, данное устройство имеет огра. ниченную точность контроля знаний, так как при оценке ответов не учитывается. время затраченное обучаемым на обдумывание ответа. 15

Наиболее близким по технической сущнти к предложенному изобретению. является устройство для контроля знаний учащихся, содержащее последовательно соединенные блок ввода ответов, блок сменных программ, коммутатор, первый счетчик, формирователь оценки и блок индикации, подключенный через узел блотеировки к блоку ввода ответов и непосредственно — к блоку фикса.2 ции правильных ответов, который соединен со счетчикой и коммутатором (2) .

Данное устройство имеет также ограниченную точность, из-за отсутствия учета времени при контроле знаний.

1.1ель изобретения — повышение точности контроля знаний путем создания условий для учета времени, затрачиваемого на обдумывание ответа.

Эта цель достигается тем, что устройство содержит последовательно включенные генератор меток времени, блок изменения времени контроля и второй счетчик, соединенный с блоком индикации и формирователем оценки, блок изменения времени контроля подключен к коммутатору и блоку сменных программ.

Введенные блоки позволяют указать на блоке индикации, сколько времени отводится обучаемым на обдумывание ответа конкретно по каждому вопросу. Причем, в зависимости от степени трудности вопроса, допустимое время обдумывания устанавливается различным. его значение определяется преподавателем заранее, при подготовке билетов и в соответствии с этим подготавливаются сменные программы. Кроме того, определяя допустимое время обдумывания ответа, преподаватель может учесть потери времени на поиск необходимых клавиф, исходя из структуры ответа и среднестатических данных о времени поиска нужной клавиши из числа имеющихся.

Эти же блоки позволяют обучаемому контролировать истеченье времени обдумывания и приращение штрафного времени, времени, затраченного обучаемым на обдумывание сверх допустимого значения.

Штрафное время вводится в блок оценки и учитывается при выставлении ее.

Иачало отсчета контрольного времени перед ответом ка первый вопрос устанавливается либо по инициативе преподавателя посредством блока коммутации, либо автом"тически блоком коммутации после установки сменной программы в блок сменных программм. Начала отсчетов контрольного . времеки перед ответом на второй и последующие вопросы устанавливаются автоматически блоком коммутации всякий раз, когда происходит подключение программы ответа на второй и последующие вопросы.

На чертеже йриведена схема устройства

Она включает блок ввода ответов 1, блок сменных программ 2, коммутатор 3, первый счетчик 4 (импульсов), формирователь оценки 5, узел блокировки 6 от подбора ответов, блок фиксации правильных ответов 7, блок индикации 8, генератор меток времени 9, блок изменения времени коктроля 10 и второй счетчик 11.

Клавиатура блока 1 может иметь произвольное число клавиш, которые могут быть обозначены разными знаками, в зависимости от изучаемого курса. Каждая клавиша блока 1 связа <а с блоком 2 сменных программ. В этот блок закладывается программа отве ов на определенную серию билетов, При программировании контакты, подклЮченные к клавишам, соединяют с определенными входами блока сменных программ. Каждый выход этого блока подключен к соответствующему контакту коммутатора 3. Перед началом ответа коммутатор 3 занимает исходное положение и подключает к счетчику 4 импульсов программу, ответа на первый вопрос билета, так как скользящие контакты коммутатора 3 являются входами счетчика 4. Счетчик 4 импульсов соединен с формирователем 5, который формирует оценку в зависимости от правильности ответа на отдельные вопросы билета и выдает ее на блок 8 индикации.

Узел 6, предназначенный для контроля за правильностью выбора ответа, связан с клавиатурой блока и блоком 8 икдикации, Блок 7 выдает в блок 8 индикации информацию о том, на какие вопросы билета дан правильный ответ. Он п< ЛКлючей к" ком- мутатору 3 и счетчику 4 имйульсов.

Коммутатор 3 н блок 2 сменных программ выполняют дополнительные функции.

NîMMóTàT0ð 3 в момент подключения программы ответа на очередной вопрос биле та выдает йа соответствующий выход им$ пульс,. KQTopbJH поступает на блок сменных программ 2. В зависимости от программы этот импульс проходит на один из входов блока 10, управляющего счетчиком ll времени, и производит запись того или иного числа в счетчик ll. Это число соответству ет тому интервалу времени, который отводится на обдумывание ответа на данный вопрос. Состояние счетчика !! в удобной для обучаемого форме икдицируется на блоке 8, что позволяет обучаемому определить

1« как начало отсчета контрольного времени, так и время, отводимое ка обдумывание ответа по данному вопросу.

Количество рассматриваемых выходов коммутатора 3 (к количество соответствующих входов блока 10) определяется чис@ лом градаций степени трудности вопросов.

Каждой градации соответствует определенное начальное число, записываемое в счетчик 1! времени.

Управление режимами счетчика времена ни осуществляется вспомогательными импульсами, поступающими с выхода коммутатора 3 на блок О, где они расставляются по времени и формируются по форме и амплитуде, и далее на счетчик 11 времени.

Счетчик 1! времени имеет следующие режимы: — запись начального числа, численного значения интервала времени, отведенного на обдумывание ответа; — вычитание, когда состояние счетчика хх уменьшается на .единицу с приходом каждого импульса от генератора меток времени 9; — сложение, когда импульсы генератора меток времени 9 суммируются сч"тчиком 11; — считывание показаний счетчика 11 в

ФЯ блок формирования оценки 5.

Так как показания счетчика 11 времени выводятся на блок индикации 8 непрерывно в процессе работы, то это,дает обучаемому возможность контролировать: а) в режиме записи начального состоял ния — момент выдачи вопроса для ответа и время, отпущенное на обдумывание ответа; б) в режиме вычитания — — истечкие вре. мени обдумывания; в) в режиме сложения — - приращения штрафного времени. . Время на обдумывание ответа индицируется со знаком «плюс» на блоке индикации, штрафное время — со знаком «минус».

Промежуточные состояния счетчика l (исходное, нулевое и др.) также устанавливаются блоком изменения времени обучения> !О.

1 аким образом, предложенное техническое решение позволяет повысить точност

KoIITpoJIB знаний за счет учета временных параметров при оценке.

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний учащих ся, содержащее последовательно соедийен. ные блок ввода ответов, блок сменных прог рамм, коммутатор, первый счетчик, формирователь оценки и блок индикации, подключенный через узел блокировки к блоку ввода ответов и непосредственно — к блоку фик сации правильных ответов, который соеди714466

Ь нен со счетчиком и коммутатором, отличаюи4есся тем, что, с целью повышения точности контроля, оно содержит последовательно включенные генератор меток времени. блок изменения времени контроля к второй счетчик, соединенный с блоком индикации и формирователем оценки, блок изменения времени контроля подключен к коммутатору и блоку сменных программ.

Источники информации, to принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР. № 402902, кл. G 09 В 7/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 469131, кл. G 09 В 7/02, 19?4 (прототип).

Составитель Т. Ничипорович

Редактор Д. Зубов Техред К. Шуфрнч Корректор В. Бутяга

Заказ 9296, 50 Тираж 465. Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП <Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх