Привод колодочного тормоза
:;
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Соцкалксткческих
Республик
«ii726383
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.08.77 (21) 2514681/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл, F 16 О 65/34
Гоаударстаенный комитет
СССР оо лелин изаоратений и открмтий (53) УДК 621-592 (088.8) Опубликовано 05.04.80. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 15.04.80 (72) Автор изобретения
Г. С. Богатырев (71) Заявитель (54) ПРИВОД КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к приводу тормозов подъемно-транспортных .машин и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства.
Известен электромагнитный привод колодочных пружинных тормозов. В качестве привода используются электромагниты постоянного и переменного тока. Магниты крепятся на тормозных рычагах тормоза и своими якорями воздействуют на шток, с укрепленной на нем пружиной, и тем самым размыкают колодки тормоза (1).
Несмотря на свою простоту конструкции такой привод имеет сравнительно небольшой срок службы, большие динантические нагрузки в момент включения магнита на детали тормоза, малую допустимую частоту включений в единицу времени.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является привод колодочного тормоза, - содержащий электродвигатель, замыкающую пружину, редуктор, выполненный в виде шестерни, закрепленной на валу электродвигателя, и зубчатого сектора, ось которо2
ro связана с рычажной системой, а также систему управления (2).
Недостатком такого привода является использование специального электродвигателя-серводвигателя, который способен работать в режиме короткого замыкания. По- . этому в таком двигателе используется значительное количество меди, Кроме того, электродвигатель в таком приводе работает все время пока тормоз разомкнут и при этом потребляет значительное количество элект1о роэнергии, КПД привода приближается к нулю. (В идеальном случае расход электроэнергии необходим только на период движения тормозных колодок в момент размыкания тормоза).
Цель изобретения — снижение стоимости привода и потребляемой им энергии.
Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен электромагнитом, магнитопровод которого жестко связан с рычажной системой, а якорь — с зубчатым сектором, при этом система управления снабжена магнитоуправляемым контактом, установленным на магнитопроводе электромагнита, а в качестве электродвигателя использован серий726383 ный электродвигатель общейромышленного назначения.
На фиг. 1 схематически показан один из возможных вариантов расположения предла""гаемого привода на колодочном тормозе; на фиг. 2 — схема системы управления приводом колодочного тормоза, Привод колодочного тормоза имеет электродвигатель 1, расположенный на полке 2, укрепленной на тормозном рычаге 3. На валу электродвигателя 1 насажена шестерня 4, которая имеет зацепление с зубчатым сектором 5. Ось зубчатого сектора закреплена на тормозном рычаге. На этом же рычаге расположен магнитопровод 6 с катушкой электромагнита 7, якорь 8 которого укреплен на зубчатом секторе. Зубчатый сектор тягой 9 соединен с пружиной 10, корпус которой прикреплен к основанию 11 тормоза. На магнитопроводе 6 электромагнита расположен магнитоуправляемый контакт 12.
Включение привода производится замы- канием контактов 13 (фиг. 2). Напряжение через размыкающие контакты 14 реле 15 подается на электродвигатель 1 и через выпрямитель 16 на электромагнит 7. Электродвигатель приводит во вращение редуктор, состоящий из шестерни 4 и зубчатого сектора 5. Зубчатый сектор поднимает тягу 9 вверх и сжимает пружину 10, что приводит, в"конечном итоге, к расхождению тормозных рычагов и размыканию тормоза. В конце процесса размыкания тормоза якорь 8 притягивается к магнитопроводу 6 катушки электромагнита 7. До момента притяжения якоря
Ъ Яатйнтопроводе icàòóØêé электромагнита протекает магнитный поток, недостаточный для срабатывания магнитоуправляемого контакта и его контакты остаются разомкнутыми. В момент притяжения якоря к магнитопроводу магнитный поток в электромагни"те резко возрастает из-за снижения -сопро"тйвления в воздушном зазоре между якорем н магнитопроводом. Контакты магнитоуправляемого контакта зймыкаЮтся,"включая реле
15, при этом контакты 14 реле 15 размыкаются и отключают электродвигатель 1. Электромагнит 7 удерживает пружину 10 в сжатом состоянии через зубчатый сектор и тягу.
Пока пружина срач а тормоз разомкнут.
Для замыкания тормоза необходимо разомкнуть контакты 13, тогда все детали и узлы .привода придут в исходное положение.
В других" вариантах исполнения привод "гормбза может иметь электродвигатель по стоянного тока, тогда выпрямитель 16 бу;
5 дет не нужен.
Использование привода для тормозов в йодъемно-транспортных машинах позволяет получать значительную экономию электроэнергии за счет того, что в приводе электродвигатель работает только в период пере1 мещения зубчатого сектора. В установившемся режиме работает электромагнит, который потребляет энергии в 4 — 5 раз меньше; чем электродвигатель. Кроме того, повышается КПД привода из-за того, что электродвигатель не работает при разомкнутом тормозе. В предлагаемом приводе можно использовать электродвигатели как переменного, так и постоянного тока нормального общепромышленного назначения.
Формула изобретения
Привод колодочного тормоза, содержащий электродвигатель, замыкающую пружину, редуктор, выполненный в виде шестерни, закрепленной на валу электродвигателя, и зубчатого сектора, ось которого связана с рычажной системой, а также систему управления, отличающийся тем, что, с целью снижения его стоимости и потребляемой энергии
За он снабжен электромагнитом, магнитопровод которого жестко связан с рычажной системой, а якорь — с зубчатым сектором, при этом система управления снабжена магнитоуправляемым контактом, установленным на магнитопроводе электромагнита, а в качестве электродвигателя использован серий- ный электродвигатель общепромышленного назначения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Александров М. П. Тормозные устройства в машиностроении. М., «Машинострое ние», 1965, с. 49, фиг. 31.
2. Александров М. П. Тормозные устройства в машиностроении, М., «Машиностроеи ние», 1965, с. 437, фиг. 261 (прототип) .
726383
Составитель И. Антипова
Редактор Н. Кравцова Техред К. Шуфрич Корректор Е. Папп
Заказ 865/21 Тираж 1095 Подписное
ЦНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4



