Колодочный тормоз
Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозам подъемно-транспортных машин. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматической компенсации износа колодок и устранения влияния ударных нагрузок якоря на процессе замыкания якоря за счет изменения длины штока. Колодочный тормоз состоит из тормозных колодок (ТК) системы рычагOBj замыкающей пружины и приводного устройства 4. Шток (Ш) 5 приводного устройства 4 вьтолнен в виде набора ферромагнитных элементов (ФЭ) 6. Между ними с зазором расположены такие же ФЭ 7, закрепленные неподвижно внутри якоря 8, расположенного внутри обмотки приводного электромагнита 10. При подаче на него . питания ФЭ 6 и 7 прижимаются один к другому. Якорь 8 с Ш 5-перемешается вверх, преодолевая усилие в пружине и отводя ТК, тормоз размыкается. При отключении питания Ш 5 под действием пружины и независимо от якоря 8 замыкает тормоз, не создавая динамических усилий прижатия ТК. По .мере эксплуатации тормоза Ш 5 глубже перемещается внутрь якоря 8, длина рабочего хода которого не изменяется , что позволяет исключить регулировку тормоза в процессе эксплуатации . 5 ил. о 5 (Л CZ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 41 55030/31-27 (22) 0).12.86 (46) 23.03.89. Бюл. ))- 11 (7!) Ворошиловградский машиностроительный институт (22) Г.В.Бежок, Л.Я,Будиков, А.Б.Неженцев и Г.А.Бойко (53) 62-592.112(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
)) !064065, 1981.
I, (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к -тормозам подъемно"транспортных машин. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматической компенсации износа колодок и устранения влияния ударных нагрузок якоря на процессе замыкания якоря за счет изменения длины штока, Колодочный тормоз состоит иэ тормозных колодок (ТК) системы рычагов, эамы„„SU„„1467276 А1
)дц 4 F 16 0 65/34, В 66 D 5/00. кающей пружины и приводного устройства 4, Шток (Ш) 5 приводного устройства 4 выполнен в виде набора ферромагнитных элементов (ФЭ) 6.
Между ними с зазором расположены такие же ФЭ 7, закрепленные неподвижно внутри якоря 8, расположенного внутри обмотки приводного электромагнита 10. При подаче на него .питания ФЭ 6 и 7 прижимаются один к другому. Якорь 8 с Ш 5. перемещается вверх, преодолевая усилие в пружине и отводя ТК, тормоз размыкается.
При отключении питания Ш 5 под действием пружины и независимо от якоря 8 замыкает тормоэ, не создавая динамических усилий прижатия ТК. По мере эксплуатации тормоза Ш 5 глубже перемещается внутрь якоря 8, длина рабочего хода которого не изменяется, что позволяет исключить регулировку тормоза в процессе эксплуатации. 5 ил.
1467276
Изобретение относится к машиностроению, а именно к колодочным тормозам, например подъемно- транспортных машин.
Цель изобретония - улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения автоматической компенсации из носа колодок и устранения влияния ударных нагрузок якоря на процесс замыкания тормоза эа счет обеспече, ния возможности изменения длины што-! ка.
На фиг. 1 изображен колодочный тормоз, общий вид; на фиг. 2- — приводное устройство тормоза; на фиг. 3- сечение А-А на фиг . 2> на фиг, 4
: сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг, 5 сечение В-В на фиг. 2.
Колодочный тормоз состоит из тор, мозных колодок I системы рычагов 2,, .замыкающей пружины 3 и приводного
,устройства 4, выполненного в виде элек т рома г нита . Шток 5 п р ив одно г о
; устройства 4 выполнен в . виде пакета 25 расположенных с радиальным зазором ферромагнитных элементов 6, между которыми с зазором расположены однотипные ферромагнитные элементы 7, ; установленные внутри якоря 8 и неподвижно закрепленные на нем, например, с помощью пальца 9, Якорь 8 расположен внутри обмотки электромагнита 10. 1 1ток 5 связан с системой рычагов 2 шарниром 11. В замкнутом
35 положении тормоз заторможен под дей; ствием силы сжатой замыкающей пружины 3, передающей усилие тормозным колодкам 1 через систему рычагов 2.
Для размыкания тормоза необходимо подать питание на приводное устройство 4, при этом ферромагнитные элементы 6 и 7 прижимаются один к другому под воздействием намагничивающей силы и якорь 8 перемещается вверх45 вместе со штоком 5, .преодолевая усилие в пружине 3 и отводя колодки 1 от тормозного шкива посредством системы рычагов 2. Якорь 8 перемещается позже чем ферромагнитные элементы 6
50 и 7 прижмутся друг к другу, поскольку он имеет значительно большую инер. ци оннос ть и раб оч ий ход, Замыкание тормоза осуществляется ,при отключении питания приводного 55 устройства 4. При этом силы, прижимающие ферромагнитные элементы 6 и 7, становятся равными нулю и шток 5 под воздействием сил сжатия пружины 3 и независимо от перемещения якоря 8 начинает перемещаться вниз до полного замыкания тормоза. Якорь 8 независимо от перемещения штока 5 опускается в исходное положение, не создавая дополнительных динамических усилий прижатия колодок 1 к шкиву.
По мере износа тормозных колодок
1 в замкнутом положении тормоза шток
5 все глубже перемещается внутрь якоря 8, положение которого при этом не изменяется, поскольку не имеет связи со птоком 5 при отключенном питании электромагнита 10, Гледовательно, длина штока 5, т.е, расстояние между якорем 8 и парниром 11, связывающим пток 5 с системой рычагов 2, уменьпается за счет телескопического относительного движения ферромагнитных элементов 6 штока и ферромагнитных элементов 7 якоря 8, Вследствие этого длина рабочего хода якоря 8, по мере износа колодок 1 не изменяется, что позволяет исключить его регулировку в процессе эксплуатации, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки, соединенные с системой рычагов, кинематически связанных с замыкающей пружиной и приводным устройством, выполненным в виде электромагнита, связанного с системой рычагов посредством штока, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем обеспечения автоматической компенсации износа и устранения влияния ударных нагрузок якоря на процесс замыкания тормоза за счет обеспечения возможности изменения длины штока, он снабжен двумя пакетами жестко связанных со штоком и якорем со стороны одного из своих концов ферромагнитных элементов, расположенных одни между другими с радиальными зазорами.
1467276
А-А
Фиг.1
1467276
В
Составитель А.Мохов .
Редактор M.Áëàíàð Техред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар
Заказ 173/31 . Тираж 721 Подписное
ВЯИНПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101



