Разгонный вал
»»»» «1,4, »t »р»» о п и 1 А " и,и"
КЗОБРЕТЕНЙЯ
Ссиоэ Советских
С©цивлистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву
l (22) Заявлено 09,1078 (21) 267328? /29-12
Ф с присоединением заявки ¹ (51)M. Ил.2
Р 21 Г 3/04
D 06 С 3/06
В 65 Н 23/02
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Оп убликов аио 0 50 4 80. Б юллетеи ь М 1 3 (53) УДК 676. 2. 052. .63 (088.8) Дата опубликования описания 050480 (72) Авторы изобретения
В.Б.Фе гин, В.A,Áàáèíñêèé, Ю.Н.Смирнов и Б,Q,Ãoãåðìàí
Центральный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по проектированию оборудования для целлюлозно-бумажной промышленности (71) Заявитель (5 4) РАЗГОННЫЙ ВАЛ
Изобретение относится к целлюлозно-бумажной промышленности и предназначено для использования в прессовых частях бумаго- и картоноделательных машин для предотвращения образования и расплавления на бесконечных сукнах складок и морщин, разгона сукна по ширине.(oT середины к краям), Такие же валики и для этих же целей применяются в качестве бумаговедущих и ус10 танавливаются после сушильной части . и каландра, а также на отделочных машинах.
Известен разгонный вал, включающий цапфу, подшипниковые опоры, цилиндри- 15 ческую -рубашку, на поверхности которой припаяна спираль из медных прутков, разрезанных по диаметру, причем на одной половине валика навита левая спираль, а на другой — правая, шаг спирали возрастает от середины к краям. В обрезиненных разгонных валиках спираль получается при обрези. нив анин (1), Недостаток данного вала — увеличение износа сукна.
Известен также разгонный вал, включающий неподвижный середчник, установленную на нем на подшипниковых опорах вращающуюся цилиндрическую 30 рубашку, вдоль наружной поверхности которой расположено большое количество эластичных полос, две наклонные вращающиеся торцовые обоймы слож- . ной конструкции, в которой закреплены концы эластичных полос. Разгон сукна осуще "твляется эа счет контакта его с эластичными полосами, последовательно растягивающимися при вращении наклонных обойм (2).
Недостатки этой конструкции — ee сложность, невысокая эффективность разгона вслеДствие неоднородной плот. ности контакта сукна с эластичныйи полосами, Наиболее близок по технической сущности к предлагаемому разгонный вал, включающий изогнутый несущий неподвижный сердечник с опорами, несколько установленных вдоль него на некотором расстоянии друг от друга подшипников качения, размещенную на этих подшипниках составную эластичную рубашку, вращающуюся в изогнутом состоянии и являющуюся разгонной поверхностью (3), Недостаток вала — его ложность, высокая стоимость изготов )ения, малая надежность в работе.
726243
Формула изобретения
Составитель Ю. Кляпин
Редактор A. Павлюк Техред H.Êoâaëåíа Корректор В, Бутяга
Заказ 877/22 Тираж 430 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППЛ Патент ; r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4
Цель. изобретения — повышение надежности работы и упрощение конструкции.
Достигается это тем, что рубашка вала выполнена в виде винтовой пружины, концы которой закреплены в цапфах,а цапфы снабжены дополнительными подыипниками с механизмами для
"- Их -радиального перемещения, подшипниковые опоры имеют механизм для их перемещения вдоль оси вала, на рубашку вала .в виде винтовой пружины снаружи надета дополнительная рубашка иэ эластичного материала.
На чертеже изображена принципиальная конструкция вала.
Вап содержит рубашку и подшипни. ковые опоры с цапфами. Рубашкой вала является винтовая пружина 1, края которой закреплены в патронах 2 цапф 3, установленных в одшипниковых опорах 4. Подщипниковые опоры снабжены дополнительными подшипниками 5, имеющими механизмы для их радиального перемещения 6. Подшипниковые опоры могут быть снабжены механизмом для их перемещения вдоль оси вала.
На рубашку вала (винтовую пружину) снаружи может быть надета дополнительная рубашка 7 иэ эластичного материала. Возможна установка приводной системы для осуществления принудительного вращения разгонного вала.
Вал работает следующим образом.
При радиальном перемещении дополнительных подшипников 5 или при сближении опор вала пружина 1 изгибается, образуя криволинейную расправочную поверхность. Складки на расправляемом сукне или бумаге, которые контактируют с поверхностью разгонного вала, устраняются. пружина приводится во вращение за. счет сил трения, возникающих между ее наружной поверхностью и контактирующим " нею движущимся рапправляемым полотном.
Вал предлагаемой конструкции обладает более высокой надежностью в работе и низкой стоимостью по сравнению с разгонными валами типа Маунт-Хоуп .
1. Разгонный вал, содержащий рубашку, установленную в подшипниковых опорах, o т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы вала, рукашка вала выполнена в виде винтовой пружины, концы которой закреплены в цапфах.
2, Вал по п.1, отличающийс я тем, что он снабжен дополнительными подшипниклвыми опорами, в которых закреплены цапфы вала, причем опоры имеют средства для йх радиального перемещения.
3, Вал по п.2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что крайние подщипниковые опоры имеют средства для их аксиального перемещения.
4. Вал по и 1, отличаюшийся тем, что пружинная рубашка имеет эластичное покрытие, образующее дополнительную рубашку. источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Эйдин И.Я. Бумагоделательные и отделочные машины. М., 1970, с.271.
2. Патент CIIIA Р 3344493, кл. 26-63, 1965.
3. Патент ФРГ 9 2055536, кл. 8в, 4/14, 1969 (прототип) .