Электромагнит системы магнитного подвеса наземного транспортного средства
ь i,.!è%ÄÑã Ì3
6Мпм «тека МЕА
Q т-т И C д 3 И E (It)724376
ИЗОБРЕТЕНИ Я
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Доголпптельное к авт. свпд-ву (22) Заяглепо 04.04.78 (21) 2600033/27-11 () М
В 61 В 13/08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12
Дата опубликования описаш,я 30.03.80
Государственный комитет ссер (53) УДК (Оч8.8) пв делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. A. Фетисов, H. М. Новогренко, В. В. Дубов, А. М. Ратушняк и В. И. Серебряков (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГННТ С14СТЕМЫ МАГНИТНОГО ПОДВЕСА
НАЗЕМНОГО ТРАНСИОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области высокоскоростного наземного транспорта, а более конкретно к электромагниту системы магнитного подвеса.
Известен электромагнит подвеса с П-об- 5 разным магнитопроводом равного сечения и расположенной на ярме магпитопровода обмоткой возбу.кдения (1).
В описанной конструкции ввиду больших воздушных зазоров и, следовательно, зна- 10 чительных потоков рассеяния сталь магнитопровода неравномерно пагруж-..на магнитным потоком, что увеличивает примерно на 5% вес электромагнита. Принудительное охлаждение в данной конструкции возмож- 15 но только вдоль электромагнита, что приводит к значительному перегреву хладоагента и неравномерному охлаждению обмотки возбуждения в случае длинных электромагнитов. 20
Ближайшим по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является электромагнит системы магнитного подвеса высокоскоростного наземного транспортного средства, содержащий тлаг- 25 нитопровод с вертикальными стержнямп уменьшающейся площади рабочего сечения от ярма к полюсникам и расположенную на ярме магнптопровода обмотку возбуждения с каналами охлаждения (2), 30
В описанной конструкции сталь нагружена магнитным потоком равномерно, что позволяет несколько снизить вес электромагнита. Кроме того, осуществляется охлаждение нижней части обмотки возбуж/ денни и, поперечном направлении.
Однако, верхняя IBcTb катушки и магнитопровод выполнены не охлаждаемыми, что нс позволяет увеличить плотность тока обмотки возбуждения.
Цель изобретения — повышение подъемной силы п уменьшение веса электромагнита путем говышенпя плотности тока.
Цель достигается тем, что в вертикальIII,I>; стержнях выполнены поперечные каналы охлаждения с сечением, расширяющимся от ярма к полюсникам.
Форма каналов и их расположение обеспечивают равномерность нагруженности магнитным потоком и в то же время охлаждение в поперечном направлении верхней части обмотки возбуждения и магнитопровода.
На фиг. 1 изображен предлагаемый электромагнпт, общий впд; на фиг. 2 — сецени..: A — A Iпа фпг. I.
Электромагнит имеет магнитопровод 1 с отвсрстичми 2 в форме равнобедренных треугольников п расположенную на ярме лагнитопровода обмотку 3 возбуждения, 724376
7 8
Фиг.2 фиг.1
Составитель Н. Шалаева
Техред А, Камышникова
Корректор T. Трушкина
Редактор Т. Горячева
Заказ 370/10 Изд. № 237 Тираж 569 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 состоящую из и секций, соединенных между собои последовательно. Между секциями имеются воздушные зазоры 4 и 5. Отверстия 2 в магнитопроводе необходимы для того, чтобы магнитное нагружение в "вер- 5 тикальных стержнях 6 магнитопровода соответствовало соотношению
В= = const, Ф
S, 10 где Ф; — магнитный поток через i-тое сечение вертикального стержня магнитопровода;
S, — площадь i-того сечения.
При коэффициенте рассеяния, равном 15 двум, площадь сечения в основании стержня 6 должна быть примерно в два раза больше, чем на поверхности полюса. Верхняя часть 7 стержня 6 не имеет отверстий.
Это сделано для создания равномерного 20 магнитного поля на поверхности полюсов.
С целью повышения плотности тока в обмотке возбуждения образованные отверстиями 2 каналы обеспечивают принудительное охлаждение электромагнита в попе- 25 речном направлении. Электромагнит предназначен для взаимодействия с ферромагнитным рельсом 8.
Электромагнит работает следующим образом. 30
Обмотка возбуждения подключается к источнику постоянного тока. Возникает магнитный поток, который замыкается по магнитопроводу и рельсу. Между магнитопроводом и рельсом возникают силы притяже- 35 ния, которые управляются при помощи системы автоматического управления. Верхняя часть обмотки возбуждения охлаждается воздухом, который проходит сначала по отверстиям в магнитопроводе, затем по воздушным зазорам в обмотке и выходит через отверстия в магнитопроводе. Остальная часть обмотки возбуждения охлаждается воздухом, проходящим по воздушным зазорам в обмотке.
Формула изобретения
Электромагнит системы магнитного подвеса наземного транспортного средства, содержащий магнитопровод с вертикальными стержнями уменьшающейся площади рабочего сечения от ярма к полюсникам и расположенную на ярме обмотку возбуждения с каналами охлаждения, отличаюшийся тем, что, с целью повышения подъемной силы и уменьшения веса, в вертикальных стержнях выполнены поперечные каналы охлаждения с сечением, расширяющимся от ярма к полюсникам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Тихменев Б. Н., Горин Н. Н. и Панфилов В. Н. Проблемы высокоскоростного наземного транспорта с электромагнитным подвешиванием. — «Вестник Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта». М., 1977, №6, с. 12 — 16.
2. Выложенная заявка ФРГ № 2413376, кл. В 601 13/00, 19.02.76 (прототип).

