Устройство электромагнитного подвеса
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< н645880 (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 250675 (21) 2148891/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—
В 61 В 13/08
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (Ж ДК 625,39 (088.8) Опубликовано050279, Бюллетень № 5
Лата опубликования описания 0502.79 (72) Авторы изобретения
В.A.ÂHHoêóðoâ, В.Д.Нагорский и Т.B.Äîöåíêo
Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (7a) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМЛГНИТНОГО НОДВЕСА
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам электромагнитного подвеса транспортных средств к путевому полотну за счет сил притяжения между электромагнитом и ферромагнитной шиной полотна, Известно устройство электромагнитного нодвеса, содержащее электромагнит, расположенный на транспортном средстве, ферромагнитную шину, ðàñ- 10 положенную на путевом полотне, и регулятор зазора, подключенный к обмотке электромагнита (1) .
Для создания необходимой подъемной силы в этом устройстве требует- 15 ся значительная мощность, что приводит к увеличению габаритов и веса электромагнита.
Известно устройство электромагнитного подввса для высокоскоростного ß9 наземного транспорта, включающее расположенную на путевом полотне ферромагнитную шину, установленные на транспортном средстве электромагнит с обмоткой, помещенной в криостат, g5 датчик и регулятор зазора (2) .
Так как обмотка электромагнита в этом устройстве выполнена из сверхпроводящего материала, потребляемая энергия незначительна.
Однако наличие сверхпроводящей обмотки приводит к сложности передачи энергии к ней, необходимости применения сложного криостата и ограничению скорости изменения тока в сверхпроводнике.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности путем обеспечения быстродействия регулирования, Цель достигается тем, что обмотка электромагнита выполнена гиперпроводящей и соединена с регулятором зазора гальванически, На чертеже схематично представлено устройство электромагнитного подвеса.
Устройство содержит ферромагнитную шину 1, расположенную на путевом полотне, установленные на транспортном средстве электромагнит 2 с обмоткой 3, помещенной в криостат 4, датчик зазора 5 и регулятор зазора 6.
Обмотка 3 выполнена гиперпровопящей, что обеспечивает устройству потребление незначительной мощности. В качестве гиперпроводника может быть использован, например сверхчистый бериллий, охлажденный до температуры жидкого азота в криостате, со<645880
Формула изобретения
Составитель H.1!3алаева.
Редактор Н.Ахмедова Техред О. Андрейко Корректор A. Гриценко
Заказ 38/14 Тираж 589 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проек-.í àÿ,,4 тоящем из вакуумного и азотного резервуаров. Датчик зазора 5 подключен к регулятору зазора 6, гальванически соединенному с обмоткой 3.
Устройство работает следующим образом.
При увеличении зазора о выше заданной величины датчик зазора, воздействуя на регулятор, увеличивает ток в обмотке электромагнита, что увеличивает подъемную силу и приво j0 дит fc уменьшению зазора. При уменьшении зазора датчик зазора, воздействуя на регулятор, уменьшает ток в обмотке электромагнита, что уменьшает подъемную силу и приводит к увеличению зазора. Так обеспечивается поддержание величины зазора о на заданном значении с определенной точностью.
Таким образом, описанное устройство при своей конструктивной простоте, незначительной величине потребляемой 20 мощности обеспечивает по сравнению с прототипом высокое быстродействие регулирования зазора. за счет непосредственной связи регулятора зазора с обмоткой электромагнита, что приводит к повышению его надежности.
Устройство электромагнитного подвеса для высокоскоростного наземного транспорта, включающее расположенную на путевом полотне ферромагнитную шину, установленные на транспортном средстве электромагнит с обмоткой, помещенной в криостат, датчик и регулятор зазора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности путем обеспечения быстродействия регулирования, обмотка электромагнита выполнена гиперпроводящей и соединена с регулятором зазора гальванически.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США Р 3797403, кл. 104-148,. 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 440281, кл. В 61 V 13/00, 1972.

