Задатчик абсолютного давления с барокоррекцией
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<>723532
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.03,78 (21) 2585459/18-24 (51)М. Кл.2 с присоединением заявки ЙоG 05 D 16/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621-525 (088. 8) Опубликовано 250380. Бюллетень (т 11
Дата опубликования описания 25,03,80 (72) Авторы изобретения
M. И. Взоров, Е. A. Виноградов, И. Л. Карасик и A. С. Романон (7.1) Заявитель (54) ЗАДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ
С БАРОКОРРЕКЦИЕЙ
Изобретение относится к авиационному приборостроению, преимущественно к системам регулирования давления воздуха в гермокабинах самолетов.
Известны задатчики абсолютного давления н системах регулирования .давления гермокабин (1).
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является задатчик абсолютного давления с коррек цией по барометрическому давлению на аэродроме посадки, содержащий установленный в корпусе чувствитель ный элемент, например вакуумированный сильфон, один торец которого жестко связан с винтом и основной ручкой настройки эадатчика, а другойторец — с золотником клапана задатчика, основная ручка кинематически соединена со стрелкой, расположенной над платой, на которой нанесена основная шкала эадатчика, а также дополнительную ручку настройки и шкалу барокоррекции (2).
Недостаток устройства состоит в том, что обе ручки порознь ноэдействуют на один чувствительный элемент, а контроль производится по
30 двум шкалам, что приводит к дополнительным ошибкам настройки.
Цель изобретения — повышение точности настройки задатчика. укаэанная цель достигается тем, что плата выполнена с дополнительной шкалой настройки барокоррекции и кинематически соединена с ручкой настройки барокоррекции.
На фиг. 1 изображена схема задатчика абсолютного -давления с барокор.рекцией; на фиг. 2 — вид шкалы эадатчика с элементами зацепления.
На плате 1 нанесены основная шкала высот герметизации и шкала барокоррекции, укреплены зубчатый или фрикционный сектор 2, связанный с дополнительной ручкой 3. Основная ручка
4 служит для настройки высоты герметизации и связана с шестерней 5, с которой соединена также шестерня
6 с жестко закрепленной стрелкой 7, расположенной над платой 1. Основная ручка 4 с помощью винта 8 снязана с вакуумированным сильфоном 9, установленным в корпусе 10, торец которого соединен с золотником клапана 11 задатчика.
Задатчик работает следующим образом.
723532
Формула изобретения
Ручкой 3 путем поворота платы 1 устанавливают нулевую отметку основной шкалы на величину отклонения барометрического давления на аэродроме посадки от стандартного, затем ручкой 4 путем натяжения сильфона 9 устанавливают необходимое давление в корпусе 10. Одновременно с натяжением сильфона 9 поворачивается стрелка 7, связанная через шестерни 6 и
5 с рукояткой 4, и устанавливается на заданное давление на шкале высот герметизации, которые нанесены на плате 1. При изменении давления на выходе задатчика или барометрического величина выходного давления автоматически поддерживается на заданном уровне за счет изменения гидравлического сопротивления клапана 11.
Задатчик абсолютного давления с барокоррекцией, содержащий установленный в корпусе чувствительный
ЦНИИПИ Заказ 926
Тираж 956 Подписное.Филиал ППП Патент, ir. Ужгород, ул. Проектная, 4 элемент, например вакуумированный сильфон, один торец которого ..жестко связан с винтом и основной ручкой настройки задатчика, а другой торец — с золотником клапана задат5 чика, основная ручка кинематически соединена со стрелкой, расположенной над платой, на которой нанесена ос новная шкала задатчика, дополнительную ручку настройки и шкалу барокоррекции, отличающийся тем, что, с целью повышения точности настройки, плата выполнена с дополнитель— ной шкалой настройки барокоррекции и кинематически соединена с ручкой настройки барокоррекции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Быков Л. Т. и др. Высотйое оборудование пассажирских самолетов, .1974, с. 128, рис. 4.3.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 520822, кл . G 05 D 16/06, 1976, (прототип) .