Стыковое соединение железобетонных, имеющих верхнюю и нижнюю рабочую арматуру, плит сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов
Союз Советскнк
Соцналнстнческнк реслублин
G fl И C A H И Е и 723О16
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 07.03.78(21) 2600819/29-33 (5l )М. Кл. с присоединением заявки J%
E 01 С ll/04
Гвсудавствввивй квивтвт
СССР вв двлвн взвбрвтвивй
Ф втввытвм (23) ПРиоритет
Опубликовано 25.03.80. Бюллетень,% 11
Дата опубликования описания 28.03.80 (53) УДК69,057.
4(088.8) Л. В, Петровский, В. И. Галахин, M. Н. Леонтьев, А. Н. Кочанов и В. И. Чернякевич (72) Авторы изобретения \ !
Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С. M. Кирова (7 l ) 3ая вн тел ь (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ )ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ, ИМЕЮЩИХ
ВЕРХНЮЮ И НИЖНЮЮ РАБОЧУЮ АРМАТУРУ ПЛИТ
СБОРНЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХДОРОГ
И АЭРОДРОМОВ
Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, в частности к устройству стыковых соединений в покрытиях сборного типа.
Известны стыковые соединения железо5 бетонных плит сборных покрытий, выполненные в виде выпусков рабочей арматуры, концы которых соединяются различными способами с последующим омоноличиванием стыка бетоном и другими матери10 алами (11.
Недостатком таких соединений являетоя необходимость омоноличивания швов после соединения выпусков арматуры, что надолго задерживает открытие движения по дороге.
Наиболее близким по технической cymности и достигаемому результату к данному изобретению является стыковое соединение железобетонных, имеющих верхнюю и нижнюю рабочую арматуру плит сборных покрытий автомобильных дорог, включающее соединенные между собой металлические П-образные скобы, заделанные в торцы стыкуемых плит f2).
Основными недостатками данных стыковых соединений являются сложность установки и фиксации скоб в процессе изготовления плит, необходимость повьппенного расхода арматуры на устройство стыка, Вертикальная нагрузка передается на бетон в плоскости установки скоб без распределения ее на рабочую арматуру. Такое стыковое соединение не передает изгибающие моменты при перекатывании колес с пли1 ы па плиту. Частичное исключение этого недостатка устраняется путем омоноличивания стыка. Однако при этом требуются дополнительные затраты, а движение транспорта задерживается HA некоторый период.
Цель изобретения — уменьшение отрицательных моментов в плитах и реактивных давлений, возникающих в основании
oT внешней нагрузки, а также улучшение эксплуатационных качеств покрытия.
723016
Поставленная цель достигается тем, что в известном стыковом соединении железобетонных, имеюших верхнюю и нижнюю рабочую арматуру плит сборных покрытий автомобильных дорог H а эродромов, включающем соединенные между собой метал- лические П-образные скобы, за деланные в торцы стыкуемых плит, скобы установпео ны под углом 10-80 к верхней поверх-. ности плит, причем концы каждой скобы закреплены соответственно к верхней и нижней рабочей арматуре каждой плиты.
Такое стыковое соединение позволяет передавать изгибающие моменты без омонопичивания стыка. При этом уменьшается расход металла на армирование верхней полки железобетонной плиты, устройство стыкового соединения и упрощается сборка арматурных каркасов плит.
Вертикальная нагрузка и изгибающий ,момент через скобы стыкового соединения передаются на бетон в двух плоскостях и распределяются на рабочую арматуру плит, улучшая таким образом условия работы краевых участков плит покрытия.
На фиг. 1 представлено стыковое соединение, вид сбоку; на фиг. 2 - соединение стыка, вертикальный разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - стык, вид в плане; на фиг. 4 показаны два варианта размещения скоб стыковых соединений на стыкуемых гранях плит (второй вариант показан пунктиром). На разрезах фиг. 1, 2 и 4- показан пример размещения и крепления скоб к верхней и нижней рабочей арматуре.!
Стыковое соединение работает следующим образом.
При подъезде колеса к пристыковой эо40 не в нижних концах скоб 1, соединенных в процессе строительства покрытия со скобами смежной плиты с помощью сварного щва, прикреппенных к нижней рабочей арматуре 3, возникают растягиваюшие напряжения, а в концах скоб, прикрепленных
45 к верхней рабочей арматуре 2, возникают сжимающие напряжения, перераспре деля« емые на бетон плиты. За счет этих растягивающих и сжимающих напряжений стыковое соединение передает своим .сечени-ям как изгибающий момент с плиты на плиту, так и всю вертикальную нагрузку при проезде зоны стыка. Такое распределение нагрузки значительно уменьшает реактивные давления в подстилающем слое, что позволяет снизить его толщину, требования к подготовке основания и открывать движение непосредственно после стыковки плит без повторной их перекладки и омоноличивания cTbIKoB> осуществля емых при известных типах стыковых соединений.
Формула изобретения
Стыковое соединение железобетонных, имеющих верхнюю и нижнюю рабочую арматуру плит сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, вкпючакнцее соединенные между собой металлические
П-образные скобы, заделанные в торцы стыкуемых плит, о т л и ч а ю tll åе с я тем, что, с целью уменьшения отрицательных моментов. в плитах и реактивных давлений, возникающих в основании от внешней нагрузки, а также улучшения эксплуатацибнных качеств покрытия, скобы расположены под углом 1080 к верхней поверхности плит, причем концы каждой скобы закреплены соответственно к верхней и нижней рабочей арматуре каждой плиты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
% 193563, кп, f. 01 С 11/04, опублик.
1962.
2. Могилевич В. М. Сборные покрытия автомобильных дорог. М., Транспорт", 1972, с. 384, рис. 48.
723016
Составитель Б. Трусканов
Редактор О. Колесникова Техред О. 31егеза Корректор С, Шекмар
Заказ 005/1 Тираж 612 Подписное
LlHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


