Шов дорожного или аэродромного покрытия
Изобретение относится к области .дорожного или аэродромного строительства и может быть использовано при возведении швов монолитных цементнобетонных азродромных или дорожных покрытий. Целью изобретения является повышение надежности эксплуатациипри усилении покрытия и. обеспечение равномерных совместных упругих деформаций смежных по высоте слоев. Шов дорожного или аэродромного покрытия включает плиту покрытия нижнего слоя, выполненную из смежных гошт 1, уложенных на основание 2, - Ю 7 8 д -Л. .Л V л ,.. :, о °- -°.-оо . --/ между которыми расположены упругая прокладка 3 и стыковые, передающие нагрузку с одной плиты на другую, элементы 4, а также верхний слой 5 усиливаемого покрытия, поперечнюй шов 6 которого расположен соосно шву нижнего слоя. Около каждого поперечного шва в верхнем слое 5 симметрично относительно продольной оси шва расположены упругодеформируемые вкладыши 7, каждый из которых выполнен в виде чередук)и(ихся по высоте железобетонных 8 и резинометалличсских 9 элементов, причем высота каждого резинометаллического элемента 9 уменьшается по мере удаления от поверхности покрытия, а каждый допог.нительный стыковой элемент 10 выполнен в виде П-образного стержня, наклонная часть 1 которого заанкерена в теле упругодеформируемого вкладьпца 7, а горизонтальная и вертикальные части - в прилегаю чем к упру годеформируемому вкладышу 7 монолитном покрытии верхнего слоя 5 покрытия. При этом высота h- каждого из резинометаллических элементов 9 Sag-, S ft (Л ий ИКГЕ. 4 00 о jf , . о.. о. о: °.о.. , о - -о -а °o°- --: . / и - - , о Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSU14 1 А1 (5и 4 E 01 С 11 04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA ф
Q(,F1;11 .".ч! .АЯ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,13,, ItgЩ xgy+
К A BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 .7 (21) 4197655/29-33 (22) 21. 01. 87 (46) 07 . 08. 88. Бюл. № 29 (75) А.В.Ярмолинская, О.M. Табачник и M.Ю.Барбанель (53) 625.74(088.8) (56) Патент США № 4359295, кл. 404-68, опублик. 1982.
Раев-Богословский Б.С. и др.
Жесткие покрытия аэродромов. — И.:.
Автотрансиздат, 1961, с. 53, рис. 18. (54) ШОВ ДОРОЖНОГО ИЛИ АЭРОДРОМНОГО
ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к области дорожного или аэродромного строительства и может быть использовано при возведении швов монолитных цементнобетонных аэродромных или дорожных покрытий. Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации при усилении покрытия и, обеспечение равномерных совместных упругих деформаций смежных по высоте слоев.
Шов дорожного или аэродромного покрытия включает плиту покрытия нижнего слоя, выполненную из смежных плит 1, уложенных на основание 2, 10 7 Ю У между которыми расположены упругая прокладка 3 и стыковые, передающие нагрузку с одной плиты на другую, элементы 4, а также верхний слой 5 усиливаемого покрытия, поперечн и шов 6 ксторого расположен соосно шву нйжнего слоя. Около каждого поперечного шва в верхнем слое 5 симметрично относительно продольной оси шва расположены упругодеформируемые вкладыши 7, каждый из которых выполнен в виде чередующихся по высоте железобетонных 8 и резинсметалли еских 9 элементов, причем высота каждого резинометаллического элемента
9 уменьшается по мере удаления от поверхности покрытия, а каждый допог.нительный стыковой элемент 10 выполнен в виде П-образного стержня, наклонная часть 11 которого заанкерена в теле упругодеформируемого вкладыша 7, а горизонтальная и вертикальные части — в прилегающем к упругодеформируемому вкладышу 7 монолитном покрытии верхнего слоя 5 .покрытия. При этом высота 11 каждого
1 из резинометаллических элементов 9
14 по высоте каждого упругодефор а4руемого вкладыша 7 определяет я по зависимости h; = а,.(0,8 — х.), где " а; - высота первого и последующих резинометаллических элементов 9, причем высота верхнего резинометалличес14913 кого элемента 9 равна высоте верхнего железобетонного элемента R„ M, х; — расстояние от каждого последующего резинометаллического элемента
9 до поверхности покрытия, м.
1 зепе ф лы 1 иле
N . .а. -(0,8 — х.) 1 1 1 где а.
10 х.
Фор
Изобретение относится к дорожно,му или аэродромному строительству ,и может быть использовано при возведении швов монолитных цементобетонных аэродромных или дорожных покрытий.
Цель изобретения - повьппение на: дежности эксплуатации при усилении покрытия и обеспечение равномерных совместных упругих деформаций смежных по высоте слоев.
На чертеже приведена конструкция шва, разрез.
Шов дорожного или аэродромного покрытия включает плиту покрытия нижнего слоя, выполненную из смежных плит 1, уложенных на основание 2, между которыми расположена упругая прокладка 3 и стыковые, передающие нагрузку с одной плиты на другую, элементы 4, а также верхний слой 5 усиливаемого покрытия, поперечный шов 6 которого расположен соосно шву
3 нижнего слоя. Около каждого поперечного шва 6 в верхнем слбе 5 симметрично относительно продольной оси шва расположены упругодеформируемые вкладыши 7, капдый из которых выполнен в виде чередующихся по высоте железобетонных 8 и резинометаллических 9 элементов, причем высота каждого резинометаллического элемента
9 уменьшается по мере удаления от поверхности покрытия, а каждый дополнительный стыковой элемент 10 выполнен в виде П -образного стержня, наклонная часты 11 которого закреплена. в теле упругодеформируемого вкладыша
7, а горизонтальная и вертикальные части в прилегающем к упругодеформируемому вкладышу 7 монолитному покрытию верхнего слоя 5 покрытия.
При этом высота h. каждого из реI зинометаллических элементов 9 по высоте каждого упругодеформируемого вкладыша 7 определена по зависимости
- высота первого и последующих резинометаллических элементов 9, причем высота верхнего резинометаллического элемента равна высоте верхнего железобетонного элемента-, м, — расстояние от каждого последующего резинометалличес, кого элемента до поверхнос ти покрытия, м. мула и з о б р е т е н и я
1. Шов дорожного или аэродромного покрытия, включающий расположенную между двухслойными смежными плитами упругую прокладку и стыковые элементы, передающие нагрузку с одной плиты на другую, расположенные дискретно по длине шва, отличаюшийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации при усилении покрытия и обеспечения равномерных совместных упругих деформа" ций смежных по высоте слоев, шов снабжен упруго деформируемыми вкладьппами и дополнительными стыковыми элементами, расположенными симметрично относительно продольной оси шва между верхними слоями смежных плит покрытия, причем каждый упругодеформируемый вкладьпп выполнен в виде чередующихся по высоте железобетонных и резинометаллических элемен ros с уменьшением высоты каждого резинометаллического элемента по мере удаления от поверхности покрытия, а каждый стыковой элемент выполнен в виде П -образного стержня, нак1414913 где а. — высота первого и последую1 щих резинометаллических
Составитель В.Гоник
Техред Л.Олийнык Корректор Л. Пилипенко
Редактор Е.Папп
Тираж 517 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3852/29
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4, лонная часть которого заанкерена в теле упругодеформируемого вкладьппа, а горизонтальная и вертикальная — в прилегающем к упругодеформируемому
Б вкладышу верхнем слое плит покрытия.
2. Шов по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что высота h. каждого из резинометаллических элементов ,по высоте упругодеформируемого вкладьппа определена зависимостью г
h. а.(0 8 — х.) .!
Ф Ъ элементов, причем высота верхнего резинометаллическо» го элемента ранна высоте верхнего железобетонного элемента, м; х — расстояние от каждого после-! дующего резинометаллического элемента до поверхности покрытия, м.


