Подвижной состав подвесного толкающего конвейера
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е (>>)721366
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2.09.77 (21) 2520745/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл2
В 65 Ci 17)42
Гоотдарстввииый комитет (53) УДК 621 867.154 (088.8) Опубликовано 15.03.80. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 25.03.80
llo делам изобретеиий и открытий (72) Автор изобретения
Н. H. Рахманов
Проектно-конструкторский институт конвейеростроения (71) Заявитель (54) ПОДВИЖНОИ СОСТАВ ПОДВ ЕСНОГО
ТОЛКА(ОЩЕГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным толкающим конвейерам.
Известен подвижной состав подвесного толкающего конвейера, содержащий головную и концевую тележки, связанные между собой траверсой, на которой закреплены подвески для груза (1).
Недостатком известного устройства является отсутствие амортизирующего устройства для поглощения ударной нагрузки.
Ближайшим техническим решением к данному изобретению является подвижной состав подвесного толкающего конвейера, включающий головную и концевую тележки с подвесками, соединенные между собой посредством телескопического амортизатора и грузонесущую траверсу, установленную параллельно амортизатору (2) .
Недостатком известного подвижного состава является невозможность использования подвижного состава на криволинейных участках трассы конвейера и в результате этого снижение надежности всего устройства.
Целью настоящего изобретения является повышение надежности путем обеспечения возможности использования подвижного состава на криволинейных участках трассы конвейера.
Поставленная цель достигается тем, что подвески установлены на тележках с возможностью поворота посредством вергикальных стержней, причем амортизатор размещен над грузанесущей траверсой, которая шарнирно связана с подвесками тележек.
На фиг. 1 — подвижной состав подвесного толкающего конвейера; на фиг. 2 — сече1О ние А — A фиг. 1.
Подвижной состав включает головную тележку 1, концевую тележку 2, которые связаны между собой грузонесущей траверсой 3, шарнирно соединенной с корпусами подвесок 4 и 5, поворотно закрепленных на вертикальных стержнях 6, шарнирно установленных на горизонтальных осях в корпусах тележек 1 и 2. Между подвесками 4 и 5 параллельно траверсе 3 установлен телескопический амортизатор 7, шток и цилиндр которого шарнирно соединен с подвесками
4 и 5. На грузонесущей траверсе 3 закреплена грузонесущая подвеска 8. Тележки 1 и 2 перемещаются по грузовому пути 10.
721366
Составитель Г. Малышко
Текред К. Шуфрнч Корректор T. Скворцова
Тирам 914 Подписное
Редактор T. Авдейчнк
Заказ 62/17
ЦИ И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035; Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П П П с< Ïàòåêò», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Работает предлагаемая конструкция подвижного состава следующим образом.
Ударная нагрузка возникающего при заборе тележки 1 толкателем тягового органа подвесного толкающего конвейера, или в момент остановки тележки 1 на останове, передается через стержни 6 на подвеску 4, которая, поворачиваясь вокруг оси траверсы 3, передает усилие на цилиндр амортизатора 7, а затем с его штока удар распространяется на подвеску 5 и тележку 2. Но так как при этом происходит взаимное перемещение цилиндра и штока амортизатора, то большая часть энергии удара поглощается и рассеивается в нем. В результате на концевую тележку 2 и грузонесущую подвеску 8 передаются незначительные толчки.
Форхула изобретения
Подвижной состав подвесного толкающего конвейера, включающий головную и концевую тележки с подвесками, соединенные между собой посредством телескопического амортизатора, и грузонесущую траверсу, установленную параллельно амортизатору, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения возможности использования подвижного состава на криволинейных участках трассы конвейера, подвески установлены на тележках с возможностью поворота посредством вертикальных стержней, причем амортизатор
19 размещен над грузонесущей траверсой, которая шарнирно связана с подвесками тележек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 503795, кл. В 65 G 17/20, 1973.
2. Патент США № 3720172, кл. В 65 G 1742, опублик. 1973 (прототип).

