Резьбовое соединение деталей с односторонним доступом

 

АНи

Союз Советских

Социалистических

Республик

r«>720206 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16,12<77 (21) 2554772/25-27 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет—

Опубликовано 050 380. Бюллетень Мо 9

Дата опубликования описания 080 380 (51)М. Кл.

F 16 о 5/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.882 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.M. Мурашев и С.М, Кириллов (71) Заявитель (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

С ОДНОСТОРОННИМ ДОСТУПОМ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к реэьбовым соединениям деталей машин, Известно реэьбовое соединение с односторонним доступом, состоящее 5 из болта со стороны головки которого установлена опорная втулка. Втулка монтируется в отверстия соединяемых деталей и имеет коническую головку с углублениями под ключ и выходящий 10 эа пределы соединяемых деталей конусный хвостовик ° На болт навинчена гайка, состоящая иэ большой ступени и меньшей, на которой нарезана резьба, а на резьбу гайки навинчена деформируемая втулка, торец которой скошен под углом 20О . Материал деформированной втулки и конусность опорной втулки должны быть такими., чтобы материал деформируемой втулки 2() при зажиме достигал предела текучести, но не превышал его (например, нержавеющая сталь), Меньшая ступень гайки выполнена с наружными шпицами, а опорная втулка — с со- 25 ответствующими внутренними шпицами (1)

Недостатки данной конструкции состоят в больших затратах времени при монтаже, конструктивной слож- Зр нос ти мон тажа и одноразовости использования, Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является соединение, содержащее болт с осевым отверстием, выполненным со стороны, противоположной головке, и с радиальными пазами, сообщающимися с упомянутым отверстием, стержень, установленный в отверстии, и фиксирующий деформируе- мый элемент в виде лепестковой пружины с пластинами на концах лепестков, входящими в радиальные пазы болта (21

Недос татки его — трудоемкос ть и сложность монтажа, связанные с необходимостью применения дополнительного инструмента.

Цель изобретения — ускорение и упрощение процессов монтажа и демонтажа.

Поставленная цель достигается тем, что отверстие в болте выполнено двухступенчатым гладким с меньшим диаметром, расположенным со стороны радиальных пазов, стержень выполнен в виде гладкого двухступенчатого толкателя, выступающего большим диаметром за головку болта, а мень0 6

Формула изобретения

Заказ 304/13

Подписи ое

ЦНИИПИ

Тираж 1095

3 : . .>212

i г > л. ф Ф шим диаметром установ.> еи в соотве".гствующем отверстии болта с возможностью взаимодействия упоров на стержне и в отверстии, при этом лепестковая пружина выполнена плоской, На фиг. 1 схематически изображено соединение после монтажа; на фиг.2 то же, перед монтажем.

Соединение состоит из болта 1, со стороны головки сь которого навинчена гайка 2; болт установлен в от- о верстия соединяемых деталей 3 и 4.

В болте 1 выполнено осевое двухступенчатое отверстие 5 с большим диаметром 6 со стороны головки болта 1. Болт снабжен толкателем, выступающим эа его головку и состоящим иэ двух ступеней 7 и 8 различного диаметра, соответственно установленных в отверстиях 5 и 6. Ступень 7 выполнена меньшей по диаметру и ее конец снабжен пробкой 9, установленной в осевой расточке 10 болта 1. На ступене 7 толкателя перед пробкой 9 установлена плоская лепестковая пружина 11. Концы лепестковой пружины 11 снабжены пластина- 25 ми 12. Пластины 12 установлены в радиальные пазы 13 болта 1, сообщающиеся .с расточкой 10.

Монтаж соединения осуществляется следующим образом. Я

Нажимая на выступающий конец толкателя и прикладывая силу Р деформируют лепестковую пружину 1:i (фиг.2) до тех пор, пока уступ Д толкателя не сядет на торец Ь расточки 6 (при этом пластины 12 не выступают за наружный диаметр болта 1). Затем болт вводят в отверстия соединяемых деталей 3 и 4. После проделанной операции сила >-> снимаЕтся под действием упругих сил пружины 11, принимает плоскую форму и концы пластин 12 выходят за наружный диаметр болта 1, при этом про 9 входит в расточку 10, тем самым препятствуя смещению пластин 12 в радиальном направлении в сторону оси болта. Удерживая болт от проворачи— вания за головку с> и завинчивая гайку 2 на 1, 5 — 2 оборота, добиваются необходимого усилия затяжки деталей 3 и 4.

Демонтаж соединения осуществляется в обратном порядке.

Конструкция отличается быстродействием и простотой монтажа и демонтажа (отсутствует винтовая пара и деформация пружины сводится лишь к нажатию на выступающий конец толкателя; для монтажа и демонтажа не требуется дополнительного инструмента .

Резьбовое соединение деталей с односторонним доступом, содержащее болт с осевым отверстием, выполненным со стороны, противоположной голсвке и с радиальными пазами, сообщающи— мися с упомянутым отверстием, стержень, установленный в отверстии, и фиксирующий деформируемый элемент в виде лепестковой пружины с пластинами на концах лепестков, входящими в радиальные пазы болта, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью ускорения и упрощения процесса монтажа и демонтажа, отверстие в болте выполнено двухступенчатым гладким с меньшим диаметром, располо>кенным со стороны пазов, стержень выполнен в виде гладкого двухступенчатого толкателя, выступающего большим диаметром за головку болта, а меньшим диаметром установлен в соответствующем отверстии болта с воэможностью взаимодействия упоров стержня и отверстия, при этом лепестковая пружина выполнена плоской, Источники информации

/ принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 444009, кл. F 16 Р> 5/02, 1976, 2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2460142/25-27, кл. F 16 В 5/02,05.03.77 (прототип).

Филиал ППП Патент, с "2 г. Ужгород, ул. Проектная,4

Резьбовое соединение деталей с односторонним доступом Резьбовое соединение деталей с односторонним доступом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх