Устройство для соединения деталей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 20,02.78 (21) 2580674/25-27 (54)М. Кл.

2 с присоединением заявки М—

F 16 В 5/02

Государстаеииый комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликоваио1502.80. Бюллетень М б (53) УДК 621. 882 (088. 8) Дата опубликования описания 150280 (72) Авторы изобретения

В.M Мурашев и С.М.Кириллов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано для многократного надежного соединения деталей, Известно устройство для соединения деталей, содержащее болт с гайкой, фиксирующий элемент в виде лепестковой пружины V-образной формы в продольном сечении с пластинами по концам лепестков, Болт с противоположной от головки стороны выполнен с осевой расточкой, переходящей в резьбовое отверстие, и с радиальными пазами, сообщающимися с этой расточкой, причем болт снабжен ввинченным в резьбовое отверстие винтом и расположенной на нем в расточке болта пробкой, Фиксирующий элемент установлен на винт перед пробкой, а пластины концов лепестков входят в радиальные пазы болта fl) .

Недостатки устройств a: 1) невысокая надежность, обусловленная наличием возможности отказа за счет закли- 25 нивания пластин в радиальных пазах;

2) сравнительно длительный промежуток времени монтажа и демонтажа устройства, так как для вывода пластин за пределы наружного диаметра болта 30 требуется вращать винт на несколько оборотов.

Цель изобретения — увеличение надежности устройства.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено стержнем с головкой, имеющей поводки, установленным с возможностью поворота в отверстии болта, и пальцами, расположенными в торце болта параллельно его оси, а фиксирукщий элемент выполнен в виде секторных пластин, шарнирно установленных на этих пальцах .

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид снизу на фиг.1.

Устройство состоит из болта 1, гайки 2, соединяемых деталей 3 и 4.

В болте 1 выполнено отверстие 5, переходящее в расточку б и радиальные пазы 7, сообщающиеся с расточкой б.

В отверстии 5 болта 1 установлен с возможностью поворота стержень 8 с головкой. Головка стержня с поводками 9 расположена в расточке б. В радиальных пазах 7 и расточке б размещены секторные пластины 10, шарнирно установленные на пальцах 11.

Монтаж устройства осуществляется следукщим образом.

71 5830

ЦНИИПИ Заказ 9490/31 Тираж 1095 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Болт 1 вводят в отверстие соеди= няемых деталей 3 и 4, предварительно, провернув стержень 8 за конец б против направления стрелки до упора поводков 9 в стенки прорезей 12. Затем стержень 8 поворачивают по направлению стрелки до упора поводков 9 в противоположные стенки прорезей 12. При этом секторные пластины 10 разворачиваются и выходят за пределы наружного диаметра болта, тем самым осуществляя силовое замыкание. Удерживая болт 1 от проворачивания за головку а и завинчивая гайку 2, добиваются необходимого усилия затяжки деталей. Демонтаж соединения осуществляется в обратном порядке.

Формула изобретения

Устройство для соединения деталей, содержащее болт, выполненный с противоположной стороны от головки с осевой расточкой, переходящей в отверстие, и с радиальными пазами, сообщающимися с этой расточкой, гайку и фиксирующий элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с ц,елью увеличения надежности, оно снабжено стержнем с головкой, имеющей поводки, установленным с возможностью поворота в отверстии болта, и пальцами, расположенными в торце болта параллельно его оси, а фиксирующий элемент выполнен в виде секторных пластин, щарпирно установленных на этих пальцах с пазами для поводков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР ,по заявке Р 24б0142/25-27, кл. F 16 В 5/02, 1977.

Устройство для соединения деталей Устройство для соединения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх