Дирижабль мягкой конструкции
" "-"а " " . а
Оп ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
«»716520
К ПАТЕНТУ (6l ) Дополнительныи к патенту(22) Заявлено 21.03.74 (21) 2018293/40-23 (23) Приоритет (32) 21.03.73
8 64 8 1/02 (8 l ) P2313919 . 7, (33) Государстаеииый комитет
СССР по делам изобретеиий и открытий
ФРГ (@) УМ629.733.53 (088.8) Опубликовано15,0280. Бюллетень М б
Дата опубликования описания 18.0280 (У2) Автор изобретения
Иностранец джерман Папст (ФРГ ) P3) заявитель (54) ДИРИИЖБЛЬ МЯГКОЙ КОНСТРУКЦИИ
Изобретение относится к области воздухоплавания.
Известен дирижабль мягкой конст; . рукции, содержаший носовые и кормовые отсеки и расположенный между ними средний отсек (1) и (2) .
У такого дирижабля наблюдается сжатие газа, а следовательно, уменьшение подъемной силы, а также большая нагрузка на оболочку иэ-эа воздействия скоростного напора.
Цель изобретения — обеспечение спОсобности дирижабля противостоять воздействию радиального давления, а также обеспечение стабильности формы дири" жабля при воздействующем на него во время полета динамическом давлении подпора путем создания в носовом и кормовом отсеках повышенного давленйя по сравнению с давлением среднего отсека. цель достигается тем, что носовой и кормовой отсеки предлагаемого дирижабля отделены от среднего отсека газонепроницаемыми жесткими перегородками, расположенными в плоскости поперечного сечейия дирижабля, диаметр которого составляет 2/3 от максимального диаметра дирижабля, Кроме того, газонепроницаемые перегородки выполнены из пластинчатых стеновых элемен тов, с внутренним каркассм, при этом гаэонепроницаемые жесткие перегородки на носу и на кромке соединены с килевым каркасом.
Носовой и кормовой отсеки разделены каждый газонепроницаемыми мембранами на два газовых пространства, одно из которых заполнено эацитным газсм.
На фиг. l изображены зоны сжатия и разрежения на поверхности дирижабляу на фиг. 2 — предлагаемый дирижабль, продольный разрез.
Дирижабль мягкой конструкции состоит из оболочки 1, носового 2 и кормового 3отсеков,,среднего 4 отсека, гаэонепроницаемых перегородок 5 и б, установленных в сечениях с диаметрсм, равным 2/3 максимального диаметра дирижабля, выполненных из плас- тинчатых стеновйх элементов с внутренним каркасом. Газонепроницаемые перегородки 5 и б на носу и на корме соединены с килевым каркасом 7. В носовсм 2 и ко1мовом 3 отсеках установлены гибкие перегородки 8, прикрепленные к оболочке 1 дирижабля и разделякпцие отсек на две камеры 9 и 10, оцна иэ которых находится под давле716520 фИ2.2
Составитель В, Пипков
ТехРед Н.БабУРка . КоРРектоР В.Синицкая
Редактор М. Харитонова
Эакаэ 9553/48 Тираж 518 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 нием скоростного напора воздуха при
-" полете или под давлением нагревателя, а другая-служит ксмпенсационным баком среднего отсека или оболочки при ее "выполнении в виде двойной стенки.
В процессе полета дирижабля создается давление в носовсм и кормовом от5 секах,равное наибольшему скоростному " напору, а в среднем отсеке давление равно 1/3 укаэанног о давления.
Таким образом обеспечивается раэ- . !О груэка оболочки от внешнего воздей ствия потока воздуха.
Формула изобретения
1. Дирижабль мягкой конструкции, содержащнй йосовые и корйбвйе отсеки и расположенный между ними средний
- отсек, отличающийс я тем, Что, с целью обеспечения способности 20 дирижабля протйвостоять эоздействню радиального давления, а также обесйечения стабильности формы дирижабля при- воздействующеМ на него во время полета дийаййческом давленйи подпора я путей создания а носовом и кормовом отсеках поэыйенного давления по срав"неййю с "давлением среднего отсека, носовой и кормовой отсеки отделены " бт" среднего отсека гаэонейроницаемы- ЗО
" ми жесткими перегородками, расположеннычи в плоскости поперечного сечения дирижабля, диаметр которого составляет 2/3 от максимального диаметра дирижабля.
2. Дирижабль по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что гаэонепроницаемые перегородки выпблнены из пластинчатых стеновых элементов с внутренним каркасом.
3. Дирижабль по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что гаэонепроницаемые жесткие перегородки на носу и на корме соединены с килевым каркасбм.
4. Дирижабль по пп. 1-3, о т л ича ющи йс я тем, что носовой отсек разделен посредством газонепроницаемой мембраны на два газовых пространства, причем одно из них заполнено защитным газом.
5. Дирижабль по пп. 1-4, о т л ич а ю.шийся тем, что кормовой отсек разделен газонепроницаемыми мембранами на два газовых пространства, причем одно из них заполнено защитным газом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Стобровский H.Ã. Воздушный корабль. Главная редакция авиационной, литературы. Л., 1938, с. 48, рис.41.
2. Там же, с. 43, рис. 35 (прототип) .

