Дирижабль с вращающейся оболочкой
28777
Класс 62а, 27
1 его
БИБЛИО ТЕК А
Ф-р МБА p(v <(g) $)vip@)jul "Р) "гв о" Р 1 М
ОПИСАНИЕ дйрижабля с вращающейся оболочкой.
К авторскому свидетельству П. М. Кровеквва-Дюжвева, заявленному 4 ноября 1930 года (заяв. свид. № 78452).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1932 года.
В предлагаемом дирижабле с вращающейся оболочкой, последняя выполнена в виде ступенчатой винтовой поверхности наподобие поверхности сверла. Гондолы дирижабля подвешены на тросах, охватывающих корпус его, при чем, с целью сохранения гондол передвижными при вращении оболочки, последняя снабжена роликами, по которым перемещаются тросы.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку дирижабля, закрепленногб на причальной мачте; фиг. 2 — вид дирижабля спереди; фиг. 3 †вертикальн разрез машинного отделения.
Предлагаемый дирижабль (фиг. 1, 2 и 3) имеет оболочку 1, выполненную в виде
cr.ëðàëüHîé поверхности 2 с тою целью, чтобы при ветре корпус дирижабля мог вращаться и тем самым передавать врашение динамомашине, от которой будет получаться злектрознергия для обслуживания наземного оборудования и т. и.
Гондолы 11 (для пассажиров) и -12 (рулевого управления) подвешены на тросах 15, охватывающих корпус дирижабля, гри чем, с целью. сохранения .гондол передвижными при вращении оболочки, последняя снабжена роликами 7б, по которым перемещаются тросы 15.
Дирижабль снабжен кольцевыми каналами 3 для подвески в них кабины 72 рулевого управления.
Гибкий вал 4 соединяется посредством муфты с осью 7 машинного отделения 6 (фиг. 3). Последнее благодаря оси /, может принимать любое положение, отклоняясь вверх и вниз. Ось 7 зубчатой передачей 8 соедйняется с динамомашиной 9.
Стержень 70 с насаженным на него кольцом предназначается для уменьшения трения рамы 5 машинного отделения о стенки причальной мачты.
Через пустотелую ось 7 проходит электрический кабель 13.
При нахождении дирижабля у причальной мачты оболочка, под действием ветра, давяшего на спирали 2, начинает вращаться и передает вращение через гибкий вал 4, ось 7 и зубчатую передачу 8, динамомашине 9, из которой ток идет по кабелю 13, передающему его для обслуживания Йаземного оборудования.
Вращение оболочки может происходить и во время полета, под некоторым углом к встречному ветру, но отнюдь не при попутном ветре, за счет завихрений, образующихся в хвостовой части обо= лочки.
Предмет изобретения.
1. Дирижабль с вращающейся оболочкой, отличающийся тем, что оболочка выполнена в виде ступенчатой винтовой поверхности.3
2. Дирижабль, охарактеризованный в п. 1, етличаюиувйси тем, что гондолы подвешены на тросах, охватывающих корпус, при чем с целью сохранения гондол передвижными при вращении оболочки, последняя снабжена роликами, по которым и перемещаются тросы.
3. Дирижабль, охарактеризованный в п. 1 и 2, етличающийся тем, что поверхность его оболочки выполнена наподобие поверхности сверла.
Ю. Г.
7Nfl. <Искра».

