Устройство для контроля знаний учащихся

 

ОП ИСА ЙФ 3Союз Советских

Соцкалмстмчвскнх

Республмк

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заивлено 16.05,77 (21) 2485982/18 24 (51) М. Кл с присоединением заявки № (23) Приоритет9 09 В 7/02

Гвсударствеиный комитет

СССР

ll0 делам изобретений и открытий (53) УДК 681.3,071 (088.8) Опубликовано15.07.79.оюллетень № 26

Дата опубликования опигания 18.07.79

В. И. Корнейчук, А. М. Ескенази, Е; К. Свюк, М. К. Тодорова, Г. С. Тодоров и B. Н. Сороко (72) Авторы изобретения

Киевский ордена Ленина политехнический институт имени 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности, к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения в различных учебных заведениях. 5

Известно устройство для контроля знаний учашихся, использующее в качестве учебной и управляющей информации кинопленку, содержит блок случайной выборки кадра, блок предъявления информации, блок ввода ответа, фотоэлектрические преобразователи, узлы определения оценки, блок индикации и печати оценки, блок предварительного анализа ответа для выявления типа ошибки, блок выдержки време- 15 ни для ограничения времени на обдумыва- ние и ответ, а также узлы управления И.

Недостатками известного устройства являются низкая надежность из-аа наличия ряда механических и оптико-электронных блоков (перемешение носителя информации, считывание информации с помощью фото« датчиков и т. д.), большое время обраше2 ния при поиске информации, зависящее от длины кинопленки (объема хранимой информации с последовательным доступом) и скорости ее перемещения, ограниченные дидактические возможности.

Известно также устройство для контроля знаний учашихся, содержашее блок ввода ответов, соединенный с блоком управ» пения и блоком анализа ответов, подключенным к блоку предъявления информаций, блоку оценки и блоку индикации и регистрации, который соединен с блоком оценки, и блок ввода учебной информации, подключенный к блоку управления 12

Устройство позволяет реализовать многоэлементный способ построения контролируюшей программы, однако обладает рядом недостатков, а именно: ответы на каждый вопрос тщут в определенной последовательности, что создает условия для запоминания их порядка следования при многократном прохождении, а отсюда снижение дидактической эффективности, все вопросы и ответы к ним составлены пре-

6740

Сущность Принадлежность Функция Особенности

Понятие

ОС

Управление ходом работы

ЭВМ

Осушеств- Защищен ляет стра- от прерытегию ваний работы

ЭВМ

Бызов подпрог . раммы

Не защищен от прерываний

Программа

Супервизор

Программа

ОС

Диспетчер

Процедура

После выполнения передает управление следующему . оператору

Оператор

CALL

Каждая строка словаря разделена на 2. Какие особенности супервизора?

" пять полей. В первом записывается поня- Правильный ответ: Не защищен от тие, во втором - сущность, в третьем - прерываний и т. д. принадлежность, в четвертом - функция Причемколичество ответов наданный и в пятом - особенности. -- — .. вопрос фиксировано, аправильныеответы

На базе этой информации ii" с йоМо- к каждому вопросу занимают различные — шью некоторых вспомогательных сл» мо- порядковые номера, что не допускает гут генерироваться различные тййы "вo- " зайоминания их места при многократном

55 просов и набор ответов к ним, например: прохождении.

1. Какие функции выполняет супервизор? - Функции автоматического генерирова- .

Правильнь1й ответ: Управление хо- ния вопросов и ответов выполняются гекедом работы ЭВМ. ратором 9. подавателем предварительно ручным способом, что предполагает большие затраты труда и времени высококвалифицированного специалиста-преподавателя.

Целью изобретения является повышение точности контроля знаний, а также увеличение эффективности машинного контроля знаний учащихся эа счет автоматического генерирования вопросов и возможных ответов к ним. о

Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит генератор вопросов и ответов, счетчик вопросов и ответов и блок: анализа учебной информации, Подключенный к блоку предъявления ин- 15 формации, блоку анализа ответов, блоку управления и к генератору вопросов и ответов, соединенному с блоком ввода учебной информации, счетчиком вопросов и ответов и блоком управления подключен- 2о ным к счетчику вопросов и ответов.

На чертеже изображено устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок 1 ввода ответов, соединенный с блоком 2 управления и блоком 3 анализа .ответов, подключенным к блоку 4 предъявления информации, блоку 5 оценки и блоку

4 6 индикации н регистрации, который соединен с блоком 5 оценки, блок 7 ввода учебной информации, подключенный к блоку 2 управления, блок 8 анализа учебной информации подключенный к блоку 4 предъявления информации, блоку 3 анализа ответов блоку 2 управления и к генератору 9 вопросов и ответов, соединенному с блоком 7 ввода учебной информации, счетчиком 10 вопросов и ответов и блоком

9 управления, йодключенным к счетчику

10 вопросов и ответов.

Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом.

Из учебного материала, по которому будет проводиться контроль знаний, выделяются все ключевые слова - понятия.

Считается, что все вопросы по данной области знаний связаны с этими понятиями, их свойствами и особенностями. Для

-каждого понятия выделяются следующие характеристики: сущность, принадлежность, функция, особенности. Таким образом на основе понятий. и их характеристик сос«« тавляется словарь понятий. Часть словаря выглядит следующим образом:

674079

В режиме контроля устройство работает следуюшим образом.

По команде из блока 2 управления случайным образом в генератор 9 вопросов и ответов задается номер строки сло- 5 варя понятий и номер типа вопроса. На базе этой информации генератором 9 генерируется соответствующий тип вопроса и правильный ответ к нему. Неправильные ответы к вопросу генерируются на базе характеристик других понятий словаря также случайным образом путем считывания содержимого соответствующих полей согласно структуре типа вопроса.

Количество ответов к каждому вопросу и обшее количество вопросов при контроле знаний определяются показаниями счетчика 10 вопросов и ответов.

По сигналу о готовности учащегося, поступаюшему иэ блока 1 ввода ответов в блок 2 управления, последний подает сигнал в генератор 9 вопросов и ответов, из которого начинается передача сформированных вопросов и ответов в

25 блок 4 предъявления информации через блок 8 анализа учебной информации, который управляет прохождением информации таким образом, чтобы вопросы, и все ответы поступали в блок 4 предъявления зо информации, а номера правильных ответов в блок 3 анализа ответов.

После высвечивания . вопросов и ответов к ним в блоке 4 предъявления информации учащийся начинает (в соответствии с номерами вопросов) вводить по35 следовательно номера ответов, которые он считает правильными. При этом блок 3 выдает сведения о правильности или, неправильности ответов, которые запоми40 наются в блоке 5 оценки, и выдает сигнал блоку 6 для индикации и регистрации текушей информации о ходе учебного процесса (ответ: правильный или неправильный) ° После окончания времени контроля

45 или при ответе на все вопросы блок 5 . оценки определяет оценку учащегося и выдает ее для индикации и реги-, страции в блоке 6. При этом после истечения фиксированного времени контроля считается, что ответы на вопросы, на которые учащийся не успел ответить, неправильные.

Кроме того, по сигналу из блока 2 управления блок 3 выдает в блок 4 предь6 явления информации номера правильных м ветов для их высвечивания.

Таким образом, при проведении контроля определяется не только степень усвое1 ния материала учашимся, но и указываются его ошибки в ответах.

Предлагаемое устройство для контроля знаний позволяет автоматизировать процесс подготовки и проведения контроля, что значительно. увеличивает его эффекTHBHocTb и снижает затраты времени и труда экзаменатора.

Устройство позволяет также повысить достоверность контроля, так как ответы к вопросам формируются случайным образом, что уменьшает возможность запоминания правильных ответов при многократном предъявлении вопросов.

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний учашихся, содержащее блок. ввода ответов, соединенный с блоком управления и блоком анализа ответов, .подключенным к блоку предъявления информации, блоку оценки и блоку индикации и регистрации, который соединен с блоком оценки, и блок ввода учебной информации, подключенный к блоку управления, о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля знаний, оно содержит генератор вопросов и ответов, счетчик вопросов и ответов и блок анализа учебной информации, подключенный к блоку предъявления информации, блоку анализа ответов, блоку управления и к генератору вопросов и ответов, соединенному с блоком ввода учебной информаций, счетчиком вопросов и ответов и блоком управления, подключенным к счетчику

У вопросов и ответов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 287424, кл. & 09 8 7/02, 1970.

2, Заявка М 211512 7, кл. С 09 В .

7/00, 1976, по которой получено положительное решение о выдаче авторского свидетельства.

674079

Заказ 4092/49 Тираж. 474

UHHHFiH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Т. Ничипорович

Редактор. Ю. Челнжанов Техред N. Петко Корректор E. Лукач

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх