Зубчатое колесо

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i» 714084 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.0678 (21) 2621024/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) ПриоритетОпубликовано 050280. Бюллетень ¹ 5 (51)М, Кл.2

F 16 Н 55/14

Государственный комитет

СССР по дедам изобретений и открытий (53) УДК 621.831 (088.8) Дата опубликования описания 08.0280 (72) Авторы изобретения

И.И. янков, И.В,. Жук, С.П. Руденко и И.В. Каноник (71) Заявитель

Институт проблем надежности и долговечности машин

АН Белорусской ССР (54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах.

Известно зубчатое колесо, содержащее венец и ступицу, соединенные между собой упругими элементами и демпфирующими прокладками (1) .

Недостатком данного зубчатого колеса являются повышенная виброактивность и малый срок службы.

Цель изобретения — повышение долговечности колеса путем снижения уровня вибрации.

Для достижения поставленной цели в ступице и венце равнсмерно по оК ружности выполнены пазы, в которых

Г установлены обращенные одна к другой разноименными полюсами магнитно-фрик ционные накладки.

На чертеже изображено зубчатое колесо, общий вид.

Колесо состоит из венца 1 и ступицы 2,изолированных друг от друга демпфирующими прокладками 3, выполненными, например, из полимерного материала . Упругие элементы представ. ляют собой пакеты предварительно деформированных тарельчатых пружин 4, установленных на оси 5, которая одЫ) . ним концом неподвйжяо - установлена в сухаре б, а другим концом имеет возможность перемещаться в рсевом направлении в сухаре 7. Сухари б и 7 представляют собой полуцилиндры, установленные шарнирно в гнездах венца и ступицы. От смещения в торцовом направлении они. ограждены буртами 8.

В венце 1 И ступице 2 равномерно по окружности выполнены пазы, в которых установлены обращенные одна к другой разноименными полюсами магнитно-фрикционные накладки 9 и 10. Силу притяжения магнитно-фрикционных накладок можно регулировать их размерами и соответствующим подбором магнитного материала.

При работе зубчатого колеса возникающие вибрации гасятся демпфирующими прокладками 3 и магнитно-фрикционнымй накладками 9 и 10 не исключается при этом податливость обода.

При эксплуатации зубчатого колеса вследствие снижения уровня вибрации повышается долговечность колеса и

I других связанных с ним деталей и узлов .

Зубчатое колесо, содержащее в енец и ступицу, соединенные между собой

714084

Составитель A. Матвеев

Техред Н.Бабурка Корректор B. Синицкая

Редактор A. Семенова

Заказ 9250/29

Тираж 1095. Подписное

ЦНИИПИ Государственного ксмитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4 упругими элементами и демпфирующими прокладками, о т л и ч а ю щ е- е с я тем, что, с целью повышения долговечности колеса путем снижения уров» ! ня вибраций, в ступице и. венце равномерно по окружности выполнены пазы, в которых установлены обращенные одна к другой разноименными полюсами магнитно-фрикционные накладки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 776942, «л. 47 В 23, 1933 (прототип) Р !

Зубчатое колесо Зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх