Демпфер вязкого трения
Союз Советских
Социалистических Республик нн 714072
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт; саид-ву (22) Заявлено 01.0777 (21) 25008 76/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (51}М, Кл.2
F 16 F 9/10
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (5З) ПЖ62-567,2 (088.8) Опубликовано050230. Бюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания 08.0280 (72) Авторы изобретения
Е.A. Тимохов и В.Ф. Тотменин (71) Заявитель казахский опытно-экспериментальный завод геофизических приборов (54) ДЕМПФЕР ВЯЗКОГО ТРЕНИЯ
Изобретение относится к приборостроению, а именно к средствам для гашения колебаний, возникающих в лентопротяжных механизмах с автсматичес. ким регулированием натяжения магнитной ленты.
Известен депфер вяэкогo трения, содержащий герметичный корпус и вал с лопастями в виде физического маятника, корпус установлен с возможностью поворота соосно вставке (lj .
Этот демпфер не имеет сухого трения и обладает высокой чувствительностью, ..Однако иэ-за больших габаритов 15 он не может быть встроен в лентопротяжный механизм магнитного регистратора или другого регистрирующего устройства.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является демпфер вязкого трения, содержащий цилиндрический корпус с торцовыми крышками, установленные в нем радиальные перегородки и вал с лопастями, образующими с радиальными перегородками полости переменного объема, и узлы уплотнения вала (2).
Из-эа сухого трения, возникающего в уплотнениях, чувствительность
2 демфера снижается. Это обстоятельство не позволяет использовать такие демпферы в системах, где необходимо следить за малейшими изменениями натяжения ленты.
Целью изобретения является улучшение характеристики демпфирования °
Указанная цель достигается тем, что каждый узел уплотнения"состоит из седла, размещенного на торцовой крышке, поперечной перегородки, образующей с седлом уравнительную,полость, и гибкой мембраны, соединенной с валом и установленной в исходном положении с зазором относительно седла .
На фиг. 1 изображен демпфер, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез
A A фиг. 11 на фиг. 3 — узел I фиг.l
Демпфер. содержит цилиндрический корпус 1 с торцовыми крышками 2, внутри корпуса на подшипниках 3 размещен вал 4 с лопастями 5, образующими с радиальными перегородками 6 полости 7 переменного объема, заполненные консистентной смазкой.
Каждый узел уплотнения вала состоит иэ гибкой мембраны 8, закрепленной на валу 4 и у"тановленной в уравнительной полости 9, образован71 40 72
Формула изобретения
3 Ф ) Д-А
/2
Фиг. z %3МЙКЬВМЮ
Составитель В. Анопов
Редактор Н - Йирко Техред H.Ea6ypr;a . Корректор В. Синицкая
Заказ 9z50/zs Тираж 1095 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5 щ@щйыВхай в еэас авм и. + - !Й= йъ=.?жл - м" сФ =. ."ж щр врр ай й:
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Прсектная, 4 ной Перегородкой 10 и седлом 11, в качестве которого использовано наружное кольцо шарикоподшипниха. В лопастях 5 выполнены дроссельные отверстия 12.
Устройство работает следующим образом.
Поворот вала с подвижными лопас-; тями 5 сопровождается перетеканием консйстентной смазки с дросселированием через отверстия 12, кольцевые ,зазоры в уравнительные полости 9, где она, воздействуя на гибкие мембраны 8, закрывает себе выход через подшипники 3 наружу. Мембраны, со= пРикасаясь с седлом 11, повышают эффект демпфирования (в качестве седла г ибк их мемб ра н ис поль 3 ов а ны т орцов ые поверхности наружнйх колец шарико- подшипников 3) .
Демпф е р имеет в ыс ок ую ч ув с тв ит ельность, так как в нем отсутствует су- 20 хое трение в узлах уплотнения при малых аМплитудах колебаний, что повышает стабильность.
Демпфер вязкого трения, содержащий
1 цилиндрическ ий к орпус с торцовыми крышками, установленные в нем ради- . альные перегородки и вал с лопастями, образующими с радиальными перегородками полости переменного объема, и узлы уплотнения вала, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения характеристики демпфирования, каждый узел уплотнения состоит из седла, размещенного на торцовой крышк е, поперечной перегородки, обра зующей с седлом уравнительную полость, и гибкой мембраны, соединенной с валом и установленной в исходном положении с зазором относительно седла.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 . Авторское свидетельство СССР
Р 399658, кл. F 16 F 9/10, 1971.
2, Авторское свидетельство СССР
Р 411245, кл. F 16 F 9/12, 1971(прототип).
1 8 3

